МААМ-картинки

Экологический проект «Природа Сибири» для детей старшей группы (10 фото)

Марина Овсянникова
Экологический проект «Природа Сибири» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 510 «Калинка».

Педагогический проект для детей старшей группы «Природа Сибири».

Воспитатель: Овсянникова М. В.

1. Постановка проблемы:

Публикация «Экологический проект „Природа Сибири“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Диагностика по патриотическому воспитанию, проведенная в сентябре 2023 года, показала, что дети имеют недостаточные представления о природе своего родного сибирского края, о животном и растительном мире Сибири. В беседах с воспитателем дети затруднялись в определении названий деревьев, кустарников, животных водоемов, не могли рассказать о том, какую пользу приносят птицы и некоторые насекомые, не были знакомы с термином «лекарственные растения». Родители уделяли недостаточно времени для общения детей с природой.

2. Актуальность:

В связи со сложившейся в последнее время политической обстановкой перед дошкольными учреждениями стоит такая важная задача, как воспитание в детях чувства патриотизма. Нам крайне необходимо научить детей любить свою Родину. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к своей семье, улице, на которой живешь, родному краю. Важно через малое показать большое, научить любить и уважать то, что окружает ребенка, иметь четкое представление о всех объектах и явлениях окружающего мира. Наша малая Родина - Сибирь славится своими природными богатствами, и наша задача – приобщить детей к этому замечательному природному миру, научить их понимать его значимость и видеть его красоту.

3. Цель проекта : Формирование у детей интереса к природе родного края.

4. Задачи проекта :

Обучающие: - формировать у детей представления о растительном и животном мире Сибири; - упражнять детей в передаче своих впечатлений в продуктивном творчестве;

Развивающие: - упражнять детей в передаче своих впечатлений в продуктивном творчестве;

- развивать у воспитанников навыки экспериментирования;

- создать в группе пространственно-развивающую среду, способствующую развитию у детей интереса к родному краю Сибири.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

5. Паспорт проекта.

Вид проекта : экологический, информационно-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: октябрь – март.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, физинструктор, социальные партнеры (выездные театральные группы, дети.

6. Формы работы с родителями:

-помощь родителей в сборе информации о растениях и животных Сибири;

в изготовлении папок – передвижек;

- участие родителей в конкурсе – выставке поделок из природного материала;

- совместная с детьми подготовка репортажей о хвойных деревьях тайги;

- участие родителей в акциях «Миска добра», «Сохраним ель - красавицу наших лесов», «Сбор макулатуры».

7. Гипотеза проекта :

Если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей и их родителей повысится познавательный интерес к природе родного края. В ходе работы по проекту дети узнают тайны сибирских лесов (тайги, знаменитого Караканского бора, научатся различать лекарственные растения, делать репортажи о деревьях, познакомятся с Красной книгой, будут проводить эксперименты с сосновыми шишками, хвоей сосны и ели, научатся рисовать плакаты и т. д. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества с педагогами группы и детьми.

8. Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.

Этапы реализации проекта : 1-й этап – подготовительный.

№ Мероприятие Цели

1. Составление плана работы по проекту. Определение целей

и задач по теме проекта.

2. Определение проблемы. Наметить темы и пути исследования.

3. Формирование рабочих исследовательских групп. Найти информацию и

наглядный материал о

растительном и животном мире.

4. Подбор методической и худжественной литературы,

иллюстраций и фотографий.

2 этап. Технологический.

Форма работы, мероприятие

Октябрь.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Дидактическая игра «Для чего леса, луга и водоемы».

2. Беседа с детьми о грибах. Работа по лексической теме «Грибы».

3. Беседа «Какие бывают деревья». Работа по лексической теме «Деревья».

4. Виртуальная экскурссия в тайгу «В гости к сибирскому кедру».

Задачи:

Упражнять детей в рассказывании о пользе лесов, лугов и водоемов по алгоритмам. Закрепить и расширить знания детей о грибах.

Закрепить и расширить знания детей о деревьях. Расширить представления детей о кедре и сибирской тайге.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Заучивание с детьми стихотворения «Садик мой веселый».

2. Чтение В. Бианки «Лесные домишки».

Задачи:

1. Помочь детям запомнить текст, проговаривать его или отдельные слова громко, четко и выразительно.

2. Познакомить детей с содержанием книги с участием животных. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Лепка «Грибы».

2. Аппликация «Грибы на полянке».

Задачи:

1. Упражнять детей в лепке грибов. Продолжать учить раскатывать «колбаски» продольными движениями рук, «шарики» круговыми движениями и прижимать их двумя пальцами до получения шляпки гриба. Развивать моторику.

2. Упражнять детей в обрезании углов у прямоугольников и треугольников до получения округлых форм, частичном надрезании полоски для получения «травки», создании композиции работы.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Праздник подвижных игр («У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Птицы и буря»).

2. Физминутки «Медвежата в чаше

жили», «А мы в лес пойдем».

Задачи:

1. Развивать подвижность. Закрепить правила и тексты игр.

2. Разучить с детьми текст, упражнять в выполнении движений в соответствии с ним.

Ноябрь.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Презентация «Природа Новосибирской области».

2. Беседа о правилах поведения в природе.

3. Знакомство с флагом Новосибирской области.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с природными богатствами родного края.

2. Закрепить и обобщить представления детей о правилах поведения в природе.

3. Объяснить детям значение изображений на флаге Новосибирской области.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Чтение «Родина» А. Прокофьева, «Ты скажи мне, реченька» В. Орлова.

2. НОД «Младшие братья деревьев».

3. Заучивание «Лучше нет родного края» П. Воронько.

Задачи:

1. Познакомить детей с содержанием литературных произведений о Родине, помочь понять их глубокий смысл.

2. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о сибирских кустарниках (сирени, шиповнике, жимолости). Развивать четкую грамматически правильную речь.

3. Помочь детям запомнить стихотворение и выразительно читать его наизусть.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Рисование «Березы спят, одежды сбросив».

Задачи:

Упражнять детей в рисовании семьи берез в холодное время года. Развивать детское творчество.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Дидактическая игра «Путешествие в лес».

Задачи:

Упражнять детей в приемах управления логороботом «Пчелка», навыках программирования. Закрепить знания о диких животных тайги.

Образовательная область

«Физическое развитие».

1. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птицы и буря».

Задачи:

.Развивать двигательную активность детей, ловкость и быстроту реакции.

Декабрь.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».

2. Беседа о птицах средней полосы России.

Задачи:

1. Упражнять детей в различении перелетных и зимующих птиц Сибирского региона.

2. Обобщить и расширить представления детей о птицах. Развивать логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Чтение рассказа И. С. Тургенева «Воробей».

2. Дидактическая игра «Каждой птице свое место».

Задачи:

1 .Познакомить детей с новым писателем и его рассказом. Учить анализировать содержание произведения. Воспитывать любовь к природе.

2. Упражнять детей в делении слов на слоги, распределении картинок с изображением птиц по группам в соответствии с количеством слогов в названии птиц.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Разучивание песни «У дороги чибис».

2. Рисование по рассказу И. С. Тургенева «Воробей».

3. Рисование «Снегирь» с Василисой П. для участия в районном конкурсе

«С днем рождения Калининский район».

Задачи:

1. Разучить текст песни для развлечения «Птицы родного края».

2. Упражнять детей в рисовании по рассказу с использованием художественных материалов на выбор. Развивать творчество.

3. Привлечь родителей к совместному с ребенком рисованию.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1. Инсценирование детьми сценок из сказки «Как коза себе избушку построила».

Задачи:

Упражнять детей в инсценировании. Развивать диалогическую речь.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Подвижные игры «Птицелов» и «Птицы и буря».

Задачи:

1. Разучить новую игру для развлечения «Птицы родного края». Развивать двигательную активность, упражнять в беге в разных направлениях.

2. Использование игры физинструктором на физкультурных занятиях.

Январь.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Беседа «Хвойные деревья Сибирской тайги».

2. Экспериментирование с сосновыми шишками.

3. Знакомство с флагом Новосибирска и гербом Новосибирской области.

Задачи:

1. Закрепить и расширить представления детей о хвойных деревьях.

2. Предоставить детям возможность доказать, что сосна является природным барометром. Развивать навыки экспериментирования, умения делать выводы и умозаключения из личного опыта.

3. Познакомить детей с сибирскими символами – флагом и гербом. Учить узнавать их среди других символов.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Подготовка детьми репортажей о хвойных деревьях наших лесов (домашнее задание с подбором иллюстраций).

2. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

3. Беседа с детьми о диких животных, работа по лексической теме «Дикие животные.

4. Чтение Тырса «Следы на снегу», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как заяц зимой живет», «Кто как зимует».

Задачи:

1. Привлечь родителей к работе по проекту : подготовке с детьми сообщений о сосне, ели, пихте и кедре с подбором иллюстраций. Развивать память и монологическую речь детей. Воспитывать любовь к природе родного края.

2. Упражнять детей в составлении описательных рассказов-загадок о деревьях.

3. Упражнять детей в рассказывании о диких животных Сибири в зимнее время года, употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, подборе глаголов и прилагательных к названиям диких животных.

4. Познакомить детей с рассказами о том, как зимуют дикие звери.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. НОД по рисованию «Зима в лесу».

2. Разучивание песни «Ай, да березка» для спектакля.

Задачи:

1. Упражнять детей в рисовании зимнего пейзажа. Закрепить правила рисования гуашью. Развивать творчество.

2. Помочь детям запомнить текст и мелодию песни.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1. Репетиции по разучиванию сказки «Как коза себе избушку построила».

Задачи:

Развивать у детей эмоциональную выразительность речи, умение входить в образы животных и деревьев.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Игра малой подвижности «Вода, земля, воздух».

Задачи:

Развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить название птиц, зверей, рыб.

Февраль.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Экологическое развлечение «Птицы родного края».

2. Экспериментирование «Свойства древесины».

3. Презентация «Откуда бумага к нам пришла?».

Задачи:

1. Закрепить представления детей о птицах Сибирского региона. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

3. Продолжать упражнять детей в проведении простых экспериментов. Подвести к выводам о том, что деревянные предметы не примагничиваются и поддаются обработке, они водопроницаемые, но не тонут в воде.

4. Расширить представления детей о способах изготовления бумаги из древесины.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Репортажи детей о хвойных деревьях тайги.

2. Чтение В. Бианки «Купание медвежат».

3. Дидактическое упражнение «Какой? Какая?»

Задачи:

1. Упражнять детей в выступлениях с приготовленными дома сообщениями в роли журналистов. Развивать монологическую грамматически правильную речь воспитанников.

2. Учить детей слушать и понимать литературный текст.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных – определений к понятиям «Родной край» и «Сибирь».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Рисование «Кто живет в зимнем лесу?».

Задачи:

Упражнять детей в рисовании диких зверей в зимнем лесу. Закрепить умение составлять композицию рисунка, передавать строение и пропорции животных. Закреплять технику рисования цветными карандашами.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1. Инсценирование сказки «Как коза себе избушку построила» (репетиции к утреннику).

Задачи:

1. Закреплять тексты инсценировки и умение детей действовать за сказочных персонажей. Развивать артистичность и пластику движений.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Двигательная гимнастика «Нас позвали мишки в гости».

Задачи:

Развивать подвижность, ловкость.

Март.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Рассматривание энциклопедии о животных.

2. Интеллектуальная игра «Знатоки природы».

3. Знакомство детей с Красной книгой.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о диких животных родного края.

2. Закрепить представления детей о флоре и фауне Сибирского региона. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Познакомить детей с экспонатами Красной книги Сибирского региона.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Чтение В. Бианки «Лесная газета».

2. Чтение «Лес – наш друг» Н. Филимоненко.

Задачи:

1. Закреплять умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

2. Учить детей воспринимать текст стихотворения, запоминать и выразительно читать отдельные строчки из него. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Участие детей в акции «Сохраним ель – красавицу наших лесов!»

Задачи:

Упражнять детей в рисовании плакатов, изображая, с кем дружит в лесу ель.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1. Спектакль «Как коза себе избушку построила» (открытый показ для родителей).

2. Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа».

3. Дид. Игра «Что растет в родном краю?».

4. Создание игровой ситуации «Путешествие в лес».

Задачи:

1. Развивать у детей артистичность, умение выразительно исполнять свою роль, вживаться в образы животных, деревьев, насекомых.

2. Упражнять детей в перевоплощении в образы животных в игре.

3. Закрепить представления воспитанников о растениях Сибири».

4. Побуждать детей договариваться о совместных действиях в игре. Развивать творческое воображение.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Подвижная игра «Совушка-сова».

2. Физкультминутка «А мы в лес пришли».

Задачи:

1. Развивать у детей ловкость, быстроту бега.

2. Упражнять детей в выполнении движений по указанию воспитателя.

3 этап. Заключительный.

№ Мероприятие Цели

1. Фотоотчет для родителей о проекте. Довести до родителей информацию о ходе

проекта.

2. Развлечение «Интеллектуальная игра Обобщить знания детей о природе

«Природа Сибири». родного края.

3. Создание альбома «Сибирь – наш край родной». Привлечь родителей к

созданию альбома.

Ожидаемый результат проекта :

Воспитанники:

- успешно овладеют знаниями о природных богатствах Сибири;

- у детей разовьются навыки поисковой и исследовательской деятельности, потребность участия в делах детского сада;

- проект будет способствовать развитию творческих способностей детей в продуктивной и театрализованной деятельности.

Родители:

- ориентированы на развитие у детей познавательных интересов, воспитание у них любви к родному краю;

- повысилась активность родителей в совместной деятельности с детьми в ходе проекта.

Педагоги:

- в группе создана предметно-развивающая среда, способствующая обогащению представлений воспитанников о природе родного края;

- в работе с детьми осуществляется инновационная деятельность.

Выводы: В результате проведенной работы у детей повысился познавательный интерес к природе родного края. Произошло развитие их исследовательской и продуктивной деятельности. Укрепилось сотрудничество родителей с детским садом.

Заключение: Реализация проекта познакомила детей с возможностями самим добывать информацию по интересующему их вопросу. Дети узнали много нового о природе родного края, научились составлять рассказы по мнемотаблицам, проводить эксперименты с природным материалом, стали проявлять больше интереса к энциклопедиям, Красной книге, книгам о животных, научились рассуждать на тему бережного отношения к природе. Результаты анкетирования родителей, проведенного по окончании проекта, показали, что повысился их интерес к теме «Гражданско – патриотическое воспитание ребенка», родители считают важной работу по воспитанию у детей любви к родному краю, проведенную с детьми по проекту, считают, что основы патриотизма ребенок начинает получать уже в детском саду.

Литература:

- Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4 – 6 лет» - В., Учитель, 2009 г.

- Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду», М., Учитель, 2009 г.

- Лучич М. В. «Прогулки с детьми в природу», М., Просвещение, 1969 г.

- «Я познаю мир», детская энциклопедия, - М., АСТ, 1995 г.

- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» - М., 2016 г.

Приложение:

Экологический проект «Природа Сибири» для детей старшей группы

Игры детей с лэпбуком "Природа Сибири".

Фото «Природа Сибири»
Экологический проект  для детей старшей группы - фото

Экспериментирование "Шишки - природные гидрометры".

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад Калинка

Акция "Сохраним ель - красавицу наших лесов!"

Педагогический Проектная деятельность проект для детей старшей группы Природа Сибири Воспитатель Овсянникова М Постановка проблемы Публикация Экологический проект Природа Сибири для детей старшей группы размещена в разделах Проекты

Интеллектуальная игра "Знатоки природы Сибири".

Фото №2 Родители уделяли недостаточно времени для общения детей с природой Фото №3 Актуальность В связи со сложившейся в последнее время политической обстановкой перед дошкольными учреждениями стоит такая важная задача как воспитание в детях чувства патриотизма

Выступление перед родителями, показ сказки "Как коза себе избушку построила".

Публикации по теме:

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Природа Сибири» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 марта 2024 в 19:41
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД