МААМ-картинки

Экологический проект «Птицы — наши младшие друзья» (3 фото)

рафида мингажева
Экологический проект «Птицы — наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Птицы наши младшие друзья» (Во второй младшей группе)

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Публикация «Экологический проект „Птицы — наши младшие друзья“» размещена в разделах

В отчёте я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Наши младшие друзья"

Актуальность проекта : Общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для птицы вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с птицами, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с птицами является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание детей». Анкета позволила сделать следующие выводы:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы контакта с птицами нет (из 24 семьи только в 8-10 есть проявление заботы к птицам). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к птицам, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнюю птицу, но из-за занятости родителей, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Птицы наши младшие друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к птицам.

Задачи были поставлены следующие:

1) Формировать знания детей о птицах;

2) Привлечение родителей и детей к заботе о птицах;

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты:

1. Понимание детьми, как можно ухаживать за птицами.

2. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам.

3. Желание родителей завести домашнего питомца.

Проект «Птицы»

Восприятие Деятельность Творчество

детей

Птицы Труд по уходу перенос

Наблюдение за птицами накопленного

Чтение худ. лит Изо- деятельность ребенком опыта в

Рассматривание Игра другие сферы

картинок деятельности

Слушание голосов

птиц

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

План поэтапных мероприятий

1-й этап 2-й этап 3-й этап

Подготовительный Реализация проекта Итоговый

Анкетирование Занятия познавательного Оформление фото

родителей. цикла "В гости снегирь - выставки по

Определить уровень пришел" материалам проек

знаний детей о птицах. Рассматривание картины та.

Подготовила материал "зимующие птицы". Выставка рисунков

для изобразительной Беседы. поделок.

деятельности: глина, Исследовательская Досуг совместно

пластилин, стеки, бу- деятельность "Пита- детей и родителей

мага, клей, краски, ние птиц" представление "О

кисточки. Чтение потешки: "Соро- кормушке"

Художественной литера- ка - белобока"

туры для чтения. Загадки

Альбом " Наблюдение в Рисование: "Птичка"

природе" Лепка: "Покормим

Конкурс на лучшую птичку"

кормушку. Подвижная игра:

"Воробушки и кот"

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое

планирование

Раздел Срок С детьми Родителям Педагогам

программы

Игровая "Воробушки и кот" Рекомендации "как

деятельность изготовить персо-

Игровые упражнения нажей для настоль-

"Составь птичку", ного театра.

"дорисуй птичку", Сделать "Деревен-

"Выбери птичку", ский дворик"

"Нарисуй птичку по

точкам" и т. д.

Дидактические игры:

"Кто где живет?",

"где чей домик?",

"Эта птица домашняя

или дикая?", "Угадай,

кто спрятался?",

"Угадай, что измени-

лось?"

Природный мир Наблюдения за птичкой"

"Значение животных в

жизни человека"

Речь и речевое Рассказывание детей Выучить

общение на тему: "Описание стихотворение

птицы" (игрушка, про домашнюю

Рассматривание картины птицу.

"Зимующие птицы"

Художественная Заучивание: Список

литература потешек: "Сорока - рекомендуемой

ворона. ", литературы для

«Петушок, петушок». детского чтения

Петушок - золотой

гребешок. Гуси.

ИЗО- Лепка: "Покормим Совместное рисо-

деятельность птичку" вание родителей

Рисование: "Птичка" и детей:

«Наблюдение на

природе»

Физическое Подвижная игра: Памятка для роди-

развитие "Воробушки и кот" телей: "Сохраним

природу", с

содержанием игр

"Воробушки и кот".

Музыка Слушание Приобрести диски

аудиозаписи с записями голосов

голосами птиц птиц и животных.

Экологический проект «Птицы — наши младшие друзья»
Фото «Птицы — наши младшие друзья»
Экологический проект - фото

Спустя несколько дней после наблюдений, мы старалась связать новое с тем, что уже дети знают: расскажите о птицах", "А каких птиц вы знаете?", "Какие они?", "Любишь ли ты ее?", "Как ты помогаешь им?" и др.

Результаты проекта следующие :

1) Дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам. Сами спрашивали, когда их покормить, помогали чистить кормушку. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние птиц, которые живут рядом с нами в природе. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: накормить, оказать помощь.

2) Подводя итоги конкурса, самой лучшей кормушкой была, у семьи Абдуллиных.

Рекомендуемая литература:

Программа «От рождения до школы»

Л. А. Шарыгина «Птицы? Какие они».

Мингажева Рафида Искандаровна, воспитатель МАДОУ Детский сад №12, г. Учалы республика Башкортостан.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Юные экологиЮные экологи "НЕ навреди!"- одна из заповедей общение человека с природой. Любовь, понимание и забота-это то, что ждет природа от каждого человека. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы — наши младшие друзья»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Птицы — наши младшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем рафида мингажева (УИ 188155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД