Ирина Родина
Экологический проект «Птицы Пермского края»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Птицы Пермского края».
Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка"
воспитатель – З. С. Бегма
Название проекта: «Птицы Пермского края».
Тип проекта:
Педагогический (образовательный).
Масштаб проекта:
Октябрь – декабрь 2012 года.
Участники:
Педагог, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Птицы Пермского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Пермский край
- Природа Пермского края
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На 7 году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе, они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например, связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие природы, влияние человека на природу, если перед детьми с помощью педагога поставлены интересные и понятные задачи и обеспечивается возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать. Стремление к обобщениям и возможность обобщать сделают реальной задачу усвоения детьми элементарных (предметных) видовых и родовых понятий.
Причина:
- объективная: плохая экологическая обстановка в стране и в частности в Пермском крае;
- субъективная: у детей ограничен кругозор; представления о природе бедны, рассказы о птицах однообразны; примитивны. Интерес к птицам Пермского края поверхностный, неустойчивый.
Цель проекта:
Формирование ответственного и бережного отношения к природе на примере птиц.
Задачи:
1. Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.
2. Обогащать познавательный интерес детей к птицам Пермского края через систему наблюдений, экскурсий, бесед, народных игр, фольклора и т. д.
3. Раскрыть родителям формы, методы и приёмы работы с детьми по проектной деятельности и научить работать с материалом по схеме. Схема с материалом, как важное условие в формировании интегративных качеств.
4. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, применять результаты исследования в разных видах деятельности.
5. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
6. Обогащать представление детей о птицах Пермского края, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы.
Формы работы:
с родителями:
- анкетирование;
- оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья»;
- презентация птицы;
- акция «Берегите голубей» изготовление плакатов;
- оформление выставки «Птицы бывают разные»;
с детьми:
наблюдение, игры, беседы, рассказывания, оформление стенгазеты.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный.
- обсуждение работы воспитателя с детьми.
- создание необходимых условий для реализации проекта, т. е. необходимый наглядный материал (картины, рисунки, маски для игр, соответствующая литература, подбор дидактических, развивающих и подвижных игр; подбор консультаций для родителей.
II. Этап –основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.
Ожидаемый результат:
1). Повышение уровня познавательного интереса детей к птицам Пермского края, желания изучать природный мир.
2). Обогащение самостоятельного опыта практической деятельности по уходу за птицами.
3). Воспитание гуманно-ценностного отношения детей к природе.
4). Заинтересованность родителей в экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Птицы Пермского края».
Трансляция:
Представление проекта на совете педагогов, родительском собрании.
Перспективы:
Использование идей проекта педагогами ДОУ в разных возрастных группах.
№ п/п Мероприятие Срок ответственный
1. Изучение методической октябрь воспитатель
литературы, составление
картотеки.
2. Подбор художественной октябрь воспитатель
литературы, дидактические
игры и сбор семян.
3. Проведение открытого ноябрь воспитатель
«Крылатые пернатые».
4. «Берегите птиц» ноябрь- воспитатель
(оформление плакатов) декабрь
с родителями.
5. Проведение экологической ноябрь- воспитатель
акции «Мы кормушки смастерили декабрь
и столовую открыли».
6. Диагностика детей по декабрь воспитатель
проекту.
7. Анкетирование родителей
с целью определения качества декабрь воспитатель
проделанной работы.
8. Стендовый доклад на краевой
конференции «Социально- декабрь воспитатель
педагогическое
партнёрство в ДОУ и семье».
АНКЕТА
1. Что такое экология?
___
2. Есть ли в семье животные, птицы?
___
3. Мастерили ли Вы кормушки для птиц?
___
4. Читаете ли Вы ребёнку книги о птицах?
___
5. Смотрит ли Ваш ребёнок диафильмы, телепередачи о птицах?
___
6. Любит ли Ваш ребёнок наблюдать за птицами?
___
7. Знает ли Ваш ребёнок название птиц? (перелётных, зимующих).
___
8. Знает ли Ваш ребёнок стихи, поговорки, пословицы о птицах?
___
9. Рассказываете ли Вы ребёнку о пользе птиц в природе?
___
10. Проявляет ли Ваш ребёнок заботливое отношение к птицам?
___
11. Как Вы думаете, получил ребёнок знания о птицах в ДОУ?
___