Получи документы

Экологический проект «Птицы Пермского края»

Ирина Родина
Экологический проект «Птицы Пермского края»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Птицы Пермского края».

Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка"

воспитатель – З. С. Бегма

Название проекта: «Птицы Пермского края».

Тип проекта:

Педагогический (образовательный).

Масштаб проекта:

Октябрь – декабрь 2012 года.

Участники:

Педагог, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Птицы Пермского края“» размещена в разделах

На 7 году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе, они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например, связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие природы, влияние человека на природу, если перед детьми с помощью педагога поставлены интересные и понятные задачи и обеспечивается возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать. Стремление к обобщениям и возможность обобщать сделают реальной задачу усвоения детьми элементарных (предметных) видовых и родовых понятий.

Причина:

- объективная: плохая экологическая обстановка в стране и в частности в Пермском крае;

- субъективная: у детей ограничен кругозор; представления о природе бедны, рассказы о птицах однообразны; примитивны. Интерес к птицам Пермского края поверхностный, неустойчивый.

Цель проекта:

Формирование ответственного и бережного отношения к природе на примере птиц.

Задачи:

1. Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.

2. Обогащать познавательный интерес детей к птицам Пермского края через систему наблюдений, экскурсий, бесед, народных игр, фольклора и т. д.

3. Раскрыть родителям формы, методы и приёмы работы с детьми по проектной деятельности и научить работать с материалом по схеме. Схема с материалом, как важное условие в формировании интегративных качеств.

4. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

5. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

6. Обогащать представление детей о птицах Пермского края, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы.

Формы работы:

с родителями:

- анкетирование;

- оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья»;

- презентация птицы;

- акция «Берегите голубей» изготовление плакатов;

- оформление выставки «Птицы бывают разные»;

с детьми:

наблюдение, игры, беседы, рассказывания, оформление стенгазеты.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

- обсуждение работы воспитателя с детьми.

- создание необходимых условий для реализации проекта, т. е. необходимый наглядный материал (картины, рисунки, маски для игр, соответствующая литература, подбор дидактических, развивающих и подвижных игр; подбор консультаций для родителей.

II. Этап –основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.

Ожидаемый результат:

1). Повышение уровня познавательного интереса детей к птицам Пермского края, желания изучать природный мир.

2). Обогащение самостоятельного опыта практической деятельности по уходу за птицами.

3). Воспитание гуманно-ценностного отношения детей к природе.

4). Заинтересованность родителей в экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Птицы Пермского края».

Трансляция:

Представление проекта на совете педагогов, родительском собрании.

Перспективы:

Использование идей проекта педагогами ДОУ в разных возрастных группах.

№ п/п Мероприятие Срок ответственный

1. Изучение методической октябрь воспитатель

литературы, составление

картотеки.

2. Подбор художественной октябрь воспитатель

литературы, дидактические

игры и сбор семян.

3. Проведение открытого ноябрь воспитатель

«Крылатые пернатые».

4. «Берегите птиц» ноябрь- воспитатель

(оформление плакатов) декабрь

с родителями.

5. Проведение экологической ноябрь- воспитатель

акции «Мы кормушки смастерили декабрь

и столовую открыли».

6. Диагностика детей по декабрь воспитатель

проекту.

7. Анкетирование родителей

с целью определения качества декабрь воспитатель

проделанной работы.

8. Стендовый доклад на краевой

конференции «Социально- декабрь воспитатель

педагогическое

партнёрство в ДОУ и семье».

АНКЕТА

1. Что такое экология?

___

2. Есть ли в семье животные, птицы?

___

3. Мастерили ли Вы кормушки для птиц?

___

4. Читаете ли Вы ребёнку книги о птицах?

___

5. Смотрит ли Ваш ребёнок диафильмы, телепередачи о птицах?

___

6. Любит ли Ваш ребёнок наблюдать за птицами?

___

7. Знает ли Ваш ребёнок название птиц? (перелётных, зимующих).

___

8. Знает ли Ваш ребёнок стихи, поговорки, пословицы о птицах?

___

9. Рассказываете ли Вы ребёнку о пользе птиц в природе?

___

10. Проявляет ли Ваш ребёнок заботливое отношение к птицам?

___

11. Как Вы думаете, получил ребёнок знания о птицах в ДОУ?

___

Публикации по теме:

Проект «Пермский край» Паспорт проекта «Животный мир Пермского края» Автор: Петрова Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ № 27 «Чебурашка», подразделение «Ручеек».

Экологический мини-проект «Будь природе другом» Экологический мини-проект на тему «Будь природе другом» Автор мини-проекта: Кильдебаева Ильвина Илгизаровна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы Пермского края»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД