МААМ-картинки

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет

Анастасия Замотаева
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, педагоги группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте появляются первые представления о воде: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Сколько секретов таит в себе вода? Маленькие дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём исследования и экспериментирования мы разгадали некоторые секреты воды.

Публикация «Экологический проект „Секреты воды“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель проекта: расширить представление детей о воде.

Задачи проекта:

- создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое;

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Исследовательский (основной) этап проекта:

Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Три состояния воды», «Свойства воды».

Просмотр презентаций: «Вода…», «Звуки природы. Шум воды».

Просмотр экологических мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Откуда берется дождь?», «Откуда берутся сосульки?», «Откуда берутся снежинки?», «Откуда берется в доме вода?».

Чтение художественной литературы: сказки: «Крошка Енот» М. Долотцева, «Находчивый лягушонок» Л. Лебедева, «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачов.

Дидактические игры: «На что похожи облака?» (игра – презентация, «Найди снежинке пару», «Эксперты воды».

Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега).

Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии».

Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Цветные льдинки», «Испарение воды».

Работа с родителями: было предложено родителям вместе с детьми сочинить сказку о воде и нарисовать к ней иллюстрацию. Консультация для родителей «Вода – источник жизни».

Заключительный этап проекта: выставка рисунков «Секреты воды», оформление альбома «Секреты воды», презентация результатов проекта.

Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.

Список литературы:

1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

4. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Прикреплённые файлы:

proekt_eskfo.pptx | 23980,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Конспект.

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира»Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира» Проектная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в группе «Семейный детский сад» Тема проекта: «Животные.

Экологический проект «Круглый год» (ознакомление детей 4–5 лет с временами года и их приметами). Не перестану удивляться красоте, Смотрю на мир влюбленными глазами, Волнует явь, подобно трепетной мечты, Любуюсь лугом, речкой, небесами.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы Актуальность темы: Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям.

Экологический проект «Огород на окне» (для детей старшей группы)Экологический проект «Огород на окне» (для детей старшей группы) Экологический проект: "Огород на окне " (для детей старшей группы) Разработала: Игонина О. В. - воспитатель г. Балашиха – 2016 Проект:.

Экологический проект «Огород на окошке» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Саратовская область, город Балашов Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное дошкольное.

Экологический урок «Хранители воды».Экологический урок «Хранители воды». В нашей группе, в рамках проекта III Всероссийского урока "Хранители воды" прошел экологический урок. Темой урока стал раздельный сбор мусора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 11:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД