Ирина Кондрашева
Экологический проект «Сказки, найденные в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Групповой, долгосрочный с 01.06 – 31.08.
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Творче-ская работа с родителями.
Участники: воспитатели, родители, дети II младшей группы.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Сказки, найденные в траве».
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Сказки, найденные в траве“» размещена в разделах
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насе-комые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мо-заика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабоч-ку»,
- пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
- загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»
- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
Сотрудничество с семьё й:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с иллюстрациями, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, коллективная аппликация «На лугу», поделки из природного материала, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Улитки и гусеницы».
План реализации проекта
Июнь
1.«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2.«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.
3.«Полёт шмеля» прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова Учить слушать музыкальное произведение. Познакомить с композитором.
4.«На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.
5.«Как привить любовь к природе» консультация для родителей Познакомить родителей с информацией.
6.«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г. Скрябицкого. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.
7. Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки» по сказке В. Бианки - использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
8. Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимо насекомом оформить альбом и ли газету, используя рисунки, фотографии. Содействие сотрудничеству детей и родителей
Июль
1.«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2.«Пчёлки – добрые подружки» -
музыкальная игра. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.
3.«Улитки и гусеницы» - лепка Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.
4.«Лесные хоромы» - чтение сказки М. Михайлова Познакомить детей с новой сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.
5.«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.
6. Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» по басням Крылова -
использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
7.«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.
Август
1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
2.«Детство бабочки» - познавательное занятие. Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
3.«Лесные хоромы» - игра драматизация по мотивам сказки Активизировать детей на участие в инсценировке. Учить выразительно передавать образы героев сказки.
4.«Бабочки» - конструирование из бумаги Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.
5. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов
6. Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимо насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей