Лучший педагог года

Экологический проект «Страна витаминчиков» (3 фото)

Каримова Юлия Александровна
Экологический проект «Страна витаминчиков»

Паспорт проекта

Руководитель проекта : воспитатель I младшей группы Каримова Юлия Александровна

Возраст-участников проекта : дети от 2 до 4 лет.

Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы, родители

детей.

Тип проекта : долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий, межпредметный.

Публикация «Экологический проект „Страна витаминчиков“» размещена в разделах

Проблема проекта : воспитывать у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, закреплять и расширять представление об овощных культурах, о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах; учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

Задачи проекта

Образовательные:

в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию,

систематизировать и закреплять знания о витаминах, вводить в сознание детей новые понятия,

формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение исследовательских опытов и наблюдений,

обогащать словарный запас детей путем заучивания стихов, отгадывания загадок.

Развивающие:

способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания,

расширять и обогащать практический опыт детей,

развивать память логическое мышление,

активировать любознательность воспитанников,

развивать умение отличать овощи и фрукты родного края от привезенных издалека.

Воспитательные:

воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус,

воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Актуальность проекта :

Данная работа направление на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность. Метод экспериментирования позволяет детям реализовывать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Методы проекта

Словесные: беседы, разучивание стихов, поговорок.

Практические: экскурсии, конкурсы, игры подвижные, дидактические, решение творческих задач (опыты, узнать из чего состоит сок и т. п.).

Гипотеза

В настоящее время актуальной является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию у детей дошкольного возраста умения и навыков здорового образа жизни. Проект «О пользе витаминов» создан в целях пропаганды здорового образа жизни, профилактики простудных, инфекционных заболеваний.

Необходимое оборудование

Литературный ряд: К. Луковский «Айболит» (отрывок); народный фольклор (загадки об овощах и ягодах, пословицы и поговорки о ЗОЖ, чтение башкирских сказок.

Музыкальный ряд: аудиозаписи русских и башкирских сказок, видеозаписи сказок, аудиозаписи классической музыки: Моцарт, Чайковский.

Демонстрационный ряд : маска овощей, фруктов, костюмы к театральным постановкам, к с/p игре «Больница», к подвижным играм по теме проекта.

Продукт проектной деятельности :

выставки поделок из овощей, фруктов, ягод, сделанные родителями и детьми;

изготовление атрибутов к кукольному театру совместно с родителями;

пополнение картотеки игр в физкультурном уголке;

подборка элементарных опытов по теме проекта в уголке природы;

консультации для родителей «О пользе витаминов».

Предварительная работа

- изучение литературы по данной теме;

осознание проблемы и актуальности проекта «О пользе витаминов» в повседневной жизни воспитанников в детском саду и дома;

обсуждение данной проблемы с родителями воспитанников.

Перспективное планирование исследовательско-творческого проекта

«О пользе витаминов» (младший возраст) на 2013-2014 учебный год.

Сентябрь

Диагностика знаний детей о витаминах, об их пользе.

Анкетирование родителей.

Вводная беседа «Витамины. Что это».

Экскурсия на огород «Что растет на грядке».

Дидактическая игра «Угадай, что ты съел».

Октябрь

Интегрированное занятие (экология + изодеятельность) «К нам в гости пришли витаминки».

Разучивание подвижной игры.

Выставка поделок из овощей.

Подбор опытов в уголок природы.

Ноябрь

Досуг «Малыши - крепыши».

Исследовательская работа в уголке природы. «Должен угадать, что ты съел» (сырое, вареное).

Консультация для родителей «Укрепляем иммунитет».

Подбор атрибутов к сценкам «Кукла заболела» и других совместно с родителями (музыкально-театральный уголок).

Декабрь

Занятие комплексное «Познакомьтесь: Витами С».

С/p игра «Больница (II половина дня)».

Домашнее задание родителям: заучить стихи, загадки об овощах.

Дополнить в физический уголок демонстративней материл по теме проекта.

Январь

Показ сценок «Заболела бабушка», «Как мы лечили Мишку» (травяной чай с вареньем, медом, фиточай).

Физическое развлечение «Не боимся мы Мороза».

Помощь родителей в профилактике ОРВИ (лук, чеснок).

Работа в уголке природы: выращивание лука на перо.

Февраль

Занятие комплексное «Познакомьтесь: витамина А».

Исследовательско-познавательная деятельность в уголке природы (проращивание корнеплодов - морковь, свекла).

Выставка рисунков родителей и детей «Витаминка А».

Чтение башкирской сказки «медведь и мед».

Март

Занятие «Витамин Д».

Двигательная активность во II половине дня с использованием подвижных игр.

Домашнее задание родителям: заучивание стихов и загадок с детьми.

Подбор дидактического материала в уголок изо.

Апрель

Занятие «Витамин В».

Исследовательская деятельность в уголке природы: «Ежик» (проращивание зерна).

Беседа с родителями «О рациональном питании».

Май

Итоговое занятие «Где найти витамины».

Обобщение и составление отчета о проделанной работе.

Отчет по проекту «О витаминах»

В своем исследовательско-творческом проекте «О пользе витаминов» в I младшей группе в 2012-2013 учебном году я отразила работу по проблеме рационального питания, полезных веществ, содержащихся в различных продуктах.

Для решения данной проблемы я использовала исследовательскую познавательную деятельность, где в игровой форме учила детей осознанно относиться к своему питанию.

При этом я старалась расширять и обогащать практический опыт своих воспитанников, развивать интерес к родному краю.

Я старалась максимально использовать формы реализации проекта : это и занятия, беседы, опыты, игры (подвижные и дидактические, пока З сценок «О пользе витаминов», «Как мы лечили Мишку», «Бабушка заболела» и др.

В течение года в проекте приняли активное участие и родители воспитанников (анкетирование, выставка поделок, изготовление атрибутов к играм и др.).

Также была пополнена предметно-развивающая среда в группе: мною сделана картотека игр, опытов, схемы, костюмы и маски к играм.

К концу учебного года наши воспитанники могут:

- назвать причину, отчего может заболеть человек (в частности от неправильного питания,

- отличить фрукты и овощи родного края и провезенные издалека,

- показать продукты питания, где находится тот или иной витамин,

- рассказать о пользе витаминов в пределах своего практического опыта.

В дальнейшем, я планирую вести более расширенную работу по этому

проекту, буду искать новые формы для реализации задач проекта.

Приложение

- Занятия (конспекты).

- Работа с родителями (консультации, беседы).

- Фото детей и родителей.

- Отчет.

Экологический проект «Страна витаминчиков»
Фото «Страна витаминчиков»
Экологический проект - фото
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Подарки осени»Проект «Подарки осени» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Подарки осени». 2. Руководитель проекта: воспитатель младшей группы Царёва Татьяна Ивановна. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Страна витаминчиков»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 13:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД