Папки-передвижки

Экологический проект «Таинственный мир лекарственных трав бабушки Агафьи»

Писарева Наталья
Экологический проект «Таинственный мир лекарственных трав бабушки Агафьи»

Экологический проект «Таинственный мир лекарственных трав бабушки Агафьи».

Тип проекта: Краткосрочный - 3 недель

Вид проекта: Исследовательско–игровой

Форма проведения: беседы, наблюдения, экскурсии, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов и телепередач.

Публикация «Экологический проект „Таинственный мир лекарственных трав бабушки Агафьи“» размещена в разделах

Участники проекта:

- дети средней-старшей группы;

- воспитатель;

- родители воспитанников.

Цель проекта:

уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Задачи проекта:

-собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы лекарственных растениях.

-закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах.

-Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений.

-Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях.

- Обобщение знаний детей о природных сообществах через игру КВН «Знатоки родной природы» в старшей группе.

- Изготовление экологической игрушки для детей старшей группы «Травянчик.

- Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье», «Экологическое воспитание».

- Стенгазета

- Встреча с родителями за "Круглым столом" тема мероприятия: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Ожидаемый результат.

1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях.

2. Правила сбора и засушивание лекарственных растений.

3. появление интереса родителей к жизни ДОУ.

Проблема:

Наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.

Этапы проекта:

1этап- Подготовительный :

- составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;

- подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

- подборка иллюстраций лекарственных растений;

- подготовка материала и оборудования:

С детьми обсуждались следующие вопросы:

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?

Растения бывают полезные и не полезные.

Есть ядовитые растения.

Есть лекарственные растения.

Лекарственные растения растут везде: в поле, в лесу, на улице в городе.

Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.

Необходимо бережно относиться к лекарственным растениям. Какие болезни могут лечить лекарственные растения?

Какие бывают лекарственные растения?

Как их правильно хранить и собирать?

Когда можно собирать лекарственные растения?

Что такое гербарий? Прочитать книгу.

Посмотреть фильм, мультфильм о растениях.

Спросить у родителей.

Узнать в интернете.

Сходить с родителями в парк, в лес.

2этап- Сбор сведений:

Занятия познавательного цикла (беседы):

-«Зелёная аптека»

Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

- «Доктора природы»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Виртуальная экскурсия на луг

Цель: познакомить детей с природным окружением нашего края; рассказать о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением; рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; какие условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос.

-«Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению; закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека.

-«Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

- "Друг или враг".

Цель:Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

3 этап- Выбор проекта.

3.1. Чтение художественной литературы:

- А. Онегов «Тропинка полевая»;

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»;

- А. Плешаков «Зелёные страницы»

- А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа);

- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

3.2. Игровая деятельность:

- Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

- Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

- Дидактическая игра - "Узнай растение", «От какого растения часть?», «Что лечит это растение?»

Цеь:упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

-Упражнение на дыхание «Одуванчик», «Я цветок»

3.3. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

- На территории детского сада ищем полезные растения.

- Наблюдаем как растет подорожник.

- Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений.

- Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?

- Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?

- Есть ли запах у растений?

3.4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

- Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений;

4 этап-Реализация проекта:

План работы над проектом.

1 неделя

Понедельник.

Введение в тему «Три вопроса»

Беседа «Значимость лекарственных растений в жизни человека»

Заучивание загадок и стихов о растениях.

Лепка «Чудо- растение»

Д/и «Что лечит это растение?»

Д/И «Узнай по описанию»

П/и «Меткий стрелок»

Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями.

Вторник.

Рассматривание одуванчика на площадке

Заучивание стихотворения «Одуванчик»

Рисование- «Одуванчик»

Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Рассматривание гербария с лекарственными растениями.

Д/и «Съедобное-несъедобное»

Д/и «Вершки-корешки»

П/и «Цветы и ветерок»

Загадки по теме.

Среда.

Беседа «Лесная аптека на службе человека»

Чтение худ. литературы «Огород на опушке» А. Стрижи.

«Загадки цветов» Н. Павлова

Исследовательско - поисковая деятельность «Ищем лекарственные растения на своём участке»

Наблюдение «Где лучше растёт подорожник?»

Рисование- «Чудо-доктор подорожник»

Д/и «Узнай по запаху»

Четверг.

«Одуванчик» - объёмная аппликация.

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

Д/и «Что лечит это растение?»

Д/и «От какого растения часть».

Беседа о пользе подорожника.

Чтение худ. литературы «Мир растений»

Уборка территории участка от мусора.

Пятница.

Беседа о пользе ромашки.

Пластилинография «Ромашка»

Чтение худ. литературы «Мир растений»

Загадки по теме.

Д/и «Что в мешочке?»

Рисование «Ромашка»

2 неделя.

Понедельник.

Беседа «Красная книга-сигнал опасности»

Рисование «Цветы»

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «К названному растению беги»

Д/и «Узнай растение по описанию»

Д/и «Четвёртый лишний»

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным цветком?»

Вторник.

Беседа «Лекарственные луговые растения»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Найди лишнее изображение»

Д/и ««Опиши-мы угадаем»

Чтение худ. литературы М. Пляцковского «Мухомоп»

Лепка «Луговые цветы»

Чтение стихотворения «Луговые травы»

Д/и «Угадай, кто я?»

Загадки по теме дня

П/и «Третий лишний»

Среда.

Беседа «Как правильно собирать лекарственные растения. Сроки сбора»

П/и «Дуб»

П/и «Лети листок ко мне в кузовок»

Чтение худ. литературы «И Бунин «В глуши лесной, в глуши зелёной»

П/и «У медведя во бору»

Коллективная зарисовка «Поляна здоровья» (нарисовать лекарственные растения, которые запомнились)

Четверг.

Беседа «Лекарственные растения- кусты смородины и малины»

Д/и «Угадай по описанию»

Игра на координацию речи с движением «Мы весной кусты сажали»

Загадки от пчёлки Майя.

Игра «Куст смородины»

Д/и «Какого растения не стало?»

Рисование - «Как можно и как нельзя? Правила поведения на природе.

Рассматривание сюжетных картинок по теме дня.

Пятница.

Беседа «Когда мы болеем, чем можно лечиться?»

Д/и «Угадай по описанию»

Д/и «Собери цветок»

Д/и «Моё любимое растение»

П/и «В лес идём мы за малиной»

Коллективная аппликация «На поляне цветов»

Игра Хоровод лекарственных растений»

Конструктивная деятельность «Строим цветник из кубиков»

Вывод:

Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей.

Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Библиографический список:

1. “Цветы – какие они”. Т. А. Шорыгина.

2. “Как знакомить дошкольников с природой”. П. Г. Саморугова.

3. “Лекарственные растения”. С. Е. Землинский.

4. “Ядовитые растения, их польза и вред”. Л. М. Кречетович.

5. “Травянистые растения”. Е. Я. Люкшенкова.

6. “Зеленые странички”. А. Плешаков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наш таинственный мешочек»Дидактическая игра «Наш таинственный мешочек» Воспитатель:детки сегодня с вами мы начнём наше занятие. В это время неожиданно послышался за дверью шорох, ой что это там происходит?.

Фотозарисовка «Венок из цветов и трав как украшение или славянский оберег»Фотозарисовка «Венок из цветов и трав как украшение или славянский оберег» История появления оберегов на Руси Тысячелетия назад, наши далёкие предки старались защитить себя и свою семью от злых духов, от сглаза,.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда) Ход совместной деятельности: Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.

Консультация для родителей «Использование лекарственных трав для панно»Консультация для родителей «Использование лекарственных трав для панно» Консультация для родителей «Использование лекарственных трав для панно» Середина и конец августа – это самый благоприятный день для сбора.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «У бабушки Агафьи в деревне»Модель итогового занятия по познавательному развитию «У бабушки Агафьи в деревне» Образовательные задачи: закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных.

Педагогический проект «В гостях у бабушки Матрены» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект «В гостях у бабушки.

Проект «Мои любимые бабушки и дедушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Проект в средней группе «Теремок» «Любимые.

Проект «Знатоки лекарственных растений» Проект «Знатоки лекарственных растений» Актуальность проекта Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Экологический проект «Королевство лекарственных растений» Экологический проект «Королевство лекарственных растений» Авторы:Денисенко И. С. Белогурова О. Н. Актуальность проекта: Экологическое воспитание.

Экологический проект — огород на окне «В деревне у бабушки»Экологический проект — огород на окне «В деревне у бабушки» Экологический проект «Огород на окне». Руководитель проекта: Коновал Татьяна Михайловна и Кузнецова Олеся Владиславовна Тема: «В деревне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Таинственный мир лекарственных трав бабушки Агафьи»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 18:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД