Папки-передвижки

Экологический проект в первой младшей группе «Лето»

Инга Погребняк
Экологический проект в первой младшей группе «Лето»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Малыш»

Экологический проект

«Лето»

в первой младшей группе

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Погребняк Инга Павловна

п. Пижма

2017 г.

Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности.

Актуальность проекта

Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Лето“» размещена в разделах

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и пременить знания, полученные в течении учебного года.

Данный проект будет способствовать

• Обогощению детей новыми впечатлениями;

• Укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

• Развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Паспорт проекта

Вид проекта : позновательно – исследовательский, групповой.

Продолжительность: долгосрочный с июня по август.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса посредством эксперементирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

Поставленные задачи

• Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

• Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».

Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т. д.

• закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.

• Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

• Прививать интерес к эксперементированию.

• Учить замечать красоту окружающего мира.

Ожидаемые результаты

Дети:

• Сформированы элементарные элементарные представления о времени года «лето».

• Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.

• Имеются навыки в опытно – эксперементальной деятельности.

• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.

• Развиты навыки в продуктивной деятельности.

Родители:

• Желание участвовать в жизни детского сада.

• Сотрудничество родителей с воспитателями.

Этапы проекта

1 этап Информационно – технологический

• Подбор методической литературы.

• Постановка целей, задач.

• Выбор формы работы с родителями.

• Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов

2 этап Подготовительный

• Подбор пособий для работы с детьми.

• Подбор художественной литературы, наглядного материала.

• Изготовление дидактических игр и ободков.

• Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

Задания для родителей создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке.

• Ремонт и покраска оборудования.

• Создание мини клумб.

• Выкапывание колес

3 этап Практический

• Оборудование зоны эксперементирования на участке.

• Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями (территория детского сада).

Беседы по темам: «Что растет на клумбе?», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик», «Деревья, кустарники и цветы»,

«Наши друзья» (о насекомых, «Что за чудо эта грядка», «Вкусное

лукошко».

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.

• Художественно – творческая деятельность:

Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка», «Солнышко,

нарядись, красное покажись», «Одуванчики», «Бабочка», «Прилетели

гуленьки».

Лепка: «Маленькая птичка прилетела к нам», «Улитка», «Вишня в

корзинках», «Морковь и огурец», «Гусеница», «Горошек для мышенка»,

«Яблоки для кукол».

Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка».

Пальчиковые игры: «Компот», «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Чищу овощи для щей».

Ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Волшебные кубики – насекомые, цветы», «Речеек», «Раз, два, три – кустик найди», «Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки», Птички в гнездышках», «Поездка в лес», «Огород», «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Наблюдения и опыты: неживая природа:

Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко, за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака, за природными материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый).

Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается

(особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже

строить домики.

Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и

в огороде (цветут овощи, цветы, наблюдение за насекомыми (как порхает

бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от

бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха).

Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «Ароматные фрукты».

Консультации для родителей: «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» (опасность укуса клещем, солнечного и теплового ударов, разведения костров».

4 этап Заключительный

• Физкультурный досуг «В гости к солнышку»

• Коллективная работа изготовления пано «Одуванчики цветут»

• Выставка творческих работ детей «Детский сад – лету рад!»

• Создание картотеки «Подвижные игры в летний период» (1 мл. гр.)

• Создание картотеки о лете «Стихи и загадки»

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича»Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.

Экологический проект «Лето, солнце и …цветы» Экологический проект «Лето, солнце и …цветы» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в первой младшей группе «Знакомство с луком» Экологический проект на тему: «Знакомство с луком» Подготовила: Левчук О. О. 1 мл. гр № 4 Актуальность проекта: Проект разработан в соответствии.

Экологический проект в первой младшей группе «Краски весны»Экологический проект в первой младшей группе «Краски весны» Уважаемые коллеги! Я весь круглый год работала по проекту " Азбука времён года". Вначале работы мною были разработаны мини - проекты " Осень.

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок» Экологический проект «Космический песок» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Познавательно-исследовательская.

Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород»Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.

Экологический уголок в первой младшей группеЭкологический уголок в первой младшей группе В этом году я решила расширить свой экологический уголок. Добавить цветов, картинок с изображением птиц и растений. На занавеску закрепила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в первой младшей группе «Лето»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД