Инга Погребняк
Экологический проект в первой младшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Малыш»
«Лето»
в первой младшей группе
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Погребняк Инга Павловна
п. Пижма
2017 г.
Формирование представлений детей о времени года «Лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно – эксперементальной деятельности.
Актуальность проекта
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и пременить знания, полученные в течении учебного года.
Данный проект будет способствовать
• Обогощению детей новыми впечатлениями;
• Укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;
• Развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Паспорт проекта
Вид проекта : позновательно – исследовательский, групповой.
Продолжительность: долгосрочный с июня по август.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса посредством эксперементирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Поставленные задачи
• Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
• Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
• Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т. д.
• закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.
• Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
• Прививать интерес к эксперементированию.
• Учить замечать красоту окружающего мира.
Ожидаемые результаты
Дети:
• Сформированы элементарные элементарные представления о времени года «лето».
• Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.
• Имеются навыки в опытно – эксперементальной деятельности.
• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.
• Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Родители:
• Желание участвовать в жизни детского сада.
• Сотрудничество родителей с воспитателями.
Этапы проекта
1 этап Информационно – технологический
• Подбор методической литературы.
• Постановка целей, задач.
• Выбор формы работы с родителями.
• Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
• Определение и формулировка ожидаемых результатов
2 этап Подготовительный
• Подбор пособий для работы с детьми.
• Подбор художественной литературы, наглядного материала.
• Изготовление дидактических игр и ободков.
• Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
Задания для родителей создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке.
• Ремонт и покраска оборудования.
• Создание мини клумб.
• Выкапывание колес
3 этап Практический
• Оборудование зоны эксперементирования на участке.
• Экскурсия в цветник и на огород – с целью проведения наблюдений за растущими растениями (территория детского сада).
• Беседы по темам: «Что растет на клумбе?», «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Дождик», «Деревья, кустарники и цветы»,
«Наши друзья» (о насекомых, «Что за чудо эта грядка», «Вкусное
лукошко».
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.
• Художественно – творческая деятельность:
Рисование: «Веселый дождик», «Травушка – муравушка», «Солнышко,
нарядись, красное покажись», «Одуванчики», «Бабочка», «Прилетели
гуленьки».
Лепка: «Маленькая птичка прилетела к нам», «Улитка», «Вишня в
корзинках», «Морковь и огурец», «Гусеница», «Горошек для мышенка»,
«Яблоки для кукол».
• Дидактические игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка».
• Пальчиковые игры: «Компот», «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», «Чищу овощи для щей».
• Ролевые игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везем урожай в магазин».
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Волшебные кубики – насекомые, цветы», «Речеек», «Раз, два, три – кустик найди», «Найди такой же листок, как у меня», «Мотыльки», Птички в гнездышках», «Поездка в лес», «Огород», «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
• Наблюдения и опыты: неживая природа:
Наблюдения: за солнцем (теплое, светит ярко, за состоянием погоды (жаркое время дня, ветер качает деревья, шумит листва, по небу плывут облака, за природными материалами (дети сравниваю какой песок тяжелее – сухой или мокрый).
Опыты: с водой дети узнают, что вода льется, течет, нагревается
(особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже
строить домики.
Живая природа: наблюдения за ростом и развитием растений на участке и
в огороде (цветут овощи, цветы, наблюдение за насекомыми (как порхает
бабочка с цветочка на цветок, как ползет жук, чем отличается жук от
бабочки, бабочка от стрекозы, польза и вред насекомых – муха).
• Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «Ароматные фрукты».
• Консультации для родителей: «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» (опасность укуса клещем, солнечного и теплового ударов, разведения костров».
4 этап Заключительный
• Физкультурный досуг «В гости к солнышку»
• Коллективная работа изготовления пано «Одуванчики цветут»
• Выставка творческих работ детей «Детский сад – лету рад!»
• Создание картотеки «Подвижные игры в летний период» (1 мл. гр.)
• Создание картотеки о лете «Стихи и загадки»