МААМ-картинки

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» (20 фото)

Анна Пономарева
Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»

Вид проекта :

Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019

Интеграция видов деятельности:

Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Участники:

воспитатели, дети младшей группы №2, родители.

Проблема:

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Насекомые = наши друзья“» размещена в разделах

Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе, ведь дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.

Воспитывать бережное отношение к живому.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать творческие способности детей.

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Фото «Насекомые = наши друзья»

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,

Способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые.

Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

Экологический проект в младшей группе - фото

Этапы реализации:

1. Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы).

2. Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей).

3. Практический (Реализация проекта).

4. Физкультурно – музыкальное развлечение «На полянке».

1. На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые, вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.

2. На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей».

Подобрала стихи, загадки по теме: «насекомые», а так же аудиозаписи:

Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают».

Пальчиковая гимнастика «Жук, пчела, паучок», «Божьи коровки»;

Изготовила дидактические игры «Один-много», «Веселые жуки», «Чей домик», «Собери гусеницу», и другие;

Подготовила атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями.

3. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятельности распределила по дням.

4. Заключительный этап провела в форме музыкально - физкультурного развлечения «На полянке», где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.

Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Сотрудничество с семьё й:

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Оформление мини музея «Насекомые наши друзья» «Муха Цокотуха»

Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом, альбомы, книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», «Пчелки» выставка работ из пластилина «Гусеницы»

Работа с детьми:

Беседа «Кто такие насекомые, «Вредные и полезные насекомые»

Чтение сказок К. Чуковского «Муха - Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» рассматривание иллюстраций к сказке.

Рассматривание экспонатов в мини –музее «Насекомые»

Вид проекта Групповой краткосрочный с Интеграция видов деятельности Поисково познавательный коммуникативный художественно эстетический трудовой оздоровительный экологический Участники воспитатели дети младшей группы родители Проблема Публикация Экологический проект в младшей группе Насекомые наши друзья размещена в разделах В мире животных

Рассматривание иллюстраций насекомые, дидактические игры «Веселые жуки», «Собери гусеницу», «Один – много», «Кто как кричит»

Рассматривание коллекции насекомых, подвижные игры, игры перевоплощения.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Фото №1 Проекты Насекомые Фото №2 Мир насекомых для дошкольников Насекомые Фото №3 Проекты Проекты

Пальчиковые игры «Насекомые», «Бабочки», «Паучок», «Пчела»

Прогулка: наблюдение за муравьями, жуками, бабочками, пчелами.

Игры с песком «Построим муравейник» подвижная игра «Пчелки»

Фото №4 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь Однажды во время прогулки дети увидели насекомых Фото №5 Реакция ребят была неоднозначной

Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом, изготовление альбомов, книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков

«Бабочки-красавицы», «Пчелки», выставка работ из пластилина «Гусеницы»

Фото №6 Часть детей выразили радость и интерес другие испугались Фото №7 Были и такие ребята которые предложили уничтожить насекомых

Оформление мини музея «Насекомые наши друзья»,

«Муха Цокотуха»

Фото №8 Мнения разделились

Музыкально – физкультурное развлечение «На полянке»

В ходе беседы выяснилось что знания дошкольников о Мир насекомых для дошкольников насекомых очень скудные Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых их пользе или вреде развить творческие способности и поисковую деятельность Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта Задачи проекта Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе желание стать другом природы беречь и охранять ее
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое Симферопольского района Республики Крым.

Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому.

Презентация проекта «Насекомые — наши друзья» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию проекта «Насекомые наши друзья» Актуальность проекта: В настоящее время.

Проект в младшей группе «Друзья наши меньшие»Проект в младшей группе «Друзья наши меньшие» Продолжительность проекта: - долгосрочный Тип проекта: - по составу участников - групповой (дети, воспитатели, родители). - по целевой установке.

Проект «Насекомые — наши друзья»Проект «Насекомые — наши друзья» СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Насекомые наши друзья» Выполнила: Пасканова И. В. Актуальность: Экологические макеты являются средством вовлечения, которое.

Экологический проект «Наши младшие друзья» (младшая группа) «Наши младшие друзья» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени:.

Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 14:12
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД