Чанчикова Валентина
Экологический проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Чанчикова В. С. Пахтабаева Б. С.
"Вода-источник жизнь"
Настоящее время дошкольных учреждениях уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирование эколого-краеведческих представлений-это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе по этому необходимо предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животным. Растения, которые будут расти в водоёме, могут предоставить детям богатейший познавательный материал, а воспитателю возможности для реализаций полноценного экологического воспитания.
Публикация «Экологический проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Водоём- интересный объект для наблюдения, привлечет разных птиц, насекомых, а так же дети могут наблюдать за водными растениями.
Таким образом, мы объясним детям действие экосистем в водоеме и рядом с ним. Водные растения- это не только красота, но и часть живой природы которую надо беречь и охранять и конечно же знать.
Дети очень любят экспериментировать в дошкольном возрасте- именно этот метод является ведущим, а в первые три года практически единстевенным способом познания мира. Знания полученные во время проведения опытов, запоминается надолго, если ребенок все делает сам, а не находится в роли наблюдателя. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребенка, развивается наблюдательность, а так же познавательные способности, умение изобретить и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создается творческое личность.
Как говорят:
То, что я услышал, я забыл,
То, что я увидел, я помню,
То что я сделал, я знаю!
Данный проект об исскуственном водоеме позволит уточнить и расширить представления детей о воде, находящиейся в разных состояниях, и ее признаках и свойствах. Ведь водоем станет объектом для исследования. Сколько секретов тоит в себе вода, когда дети удивляются, расстаявшему снегу, исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевши окнам коридоре, в группе. Путем данного проекта мы решим разгадать все секреты воды. "Загрязнения победим, воду чистой сохраним!"
1. Экологический проект
"Вода- источник жизни" для детей 4-5 лет
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь 2016-август 2017 гг.)
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет.) детского сада "Ромашка"; воспитатели группы, родители.
2. Актуальность. Дети средней группы в в недостаточной степени имеют представления о том, что исскуственные водоемы могут например: загрязняться, что существуют пути его устраниения что так же, можно исследовать водных растений, их интерес познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.
Поэтому необходимо дать детям знание о свойствах воды и ее переходов из одного состояния в другое (вкус, цвет, запах, тенучесть, способность отражать, испарятся, твердеть.);
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знание детей, развить связную речь, твроческие способности, исследовательскую деятельность.
3. Цель проета : Формирование экологической воспитанности дошкольников и их родителей, активизировать мыслительно- поисковой деятельности, раскрытие значимости исскуственного водоема в экологии нашего детского сада.
4. Объект исследования: детская игровая площадка детского сада "Ромашка".
5. Предмет исследования: водоем, свойство воды.
6. Задачи проекта : Для детей, воспитателей, родителей.
- Сздать исскуственный водоем для проявления инициативы детей:
- Изучить свойства воды, состояние испарения:
- Установить эмоцион-й контакт между родителями, детьми и воспитателем:
- Познакомить дошкольников с разнообразием растительного и животного мира водоемов: обеспечить усвоение знаний о значений растений для водоема и его обетатилей.
- Привить навыки культуры поведения у водоема, на водоеме: содействовать развитию творческих способностей, овладению умений работать с дополнительными информационными источниками, пополнять домашнюю библиотеку разнообразий детской литературой литературы о природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к экологии.
7. Гипотеза.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с котрыми ребенок сталкивается каждый день. Огромною роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Мы считаем, что если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследование окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследование ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогназировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщение, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться в исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.
8. Целевая группа: воспитанники.
9. Исполнители: дети, воспитатели.
10. Партнеры проекта : родители.
11. Ожидаемые результаты.
- Создать исскуственный водоем для проявления инициативы детей
- Изучины детьми свойства воды, состояния, отражения, испарения, цвет, запах.
-Дошкольники ознакомлены с разнообразием растительного мира водоемов; так же были обеспечены усвоением знаний о значение растений для водоема и его обитателей:
-ознакомлены с культурой поведения у водоема, на водоеме
-Налажен контакт с коллективом родителей, педагогическим коллективом детского сада.
12. Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный
Цель: разработка плана проекта, подгатовка необходимых материалов используемых в дальнейшем для преобразования исскуственного водоема.
ТАБЛИЦА
Дата Мероприятия Исполнители Результаты
1. Январь- февраль. -Детальное обследование территории и выделения наиболее интересных объектов.
- Составление схемы участка.
- Закупка семян растений, которые будут использованы для водоема.
- Посадка семян.
- Выращивание рассады.
- Сбор бросового материала (пластиковой бутылки и т. д.)
- Сбор материалов необходимых для строительства и создание водоема, согласно проекту. Зав. Ст. воспитатель, воспитатели.
Воспитатели
Воспитатели, родители.
Воспитатели, дети.
Воспитатели, дети.
Родители.
Воспитатели, родители Провели осмотр и выбрали объект около ограды.
Наши воспитатели составили схему участка.
Купили семена растений.
Вместе с детьми посажены семена.
Дети охотно ухаживают за рассадами.
Активно участвовали родители в сборе бутылок, крышек.
Родителями собраны камни для водоема и всё необходимое.
Март-май 2017 г.
-Изготовление фигур птиц, животных.
- Постройка и покупка чаши пластиковой для искусственного водоема.
- Подготовка постройки мостика. Воспитатели, родители.
Родители, воспитатели.
Родители, воспитатели. Фигуры птиц и животных готовы.
Купили чашу пластиковую и построенный искусственный водоем.
Усилиями родителей построен мостик.
Июнь-июль 2017 г. - Посадка растений. Дети, воспитатели. Вместе с детьми посажены растения.
Август 2017г. -Презентация проекта.
-Награждение благодарственными письмами активных родителей. Воспитатели.
Воспитатели. Проведена презентация проекта.
Родители награждены благодарственными письмами за активное участие.
2. Этап: практический.
Цель: организация подготовки необходимого для исскуствиного водоема.
3. Этап: заключительный.
Цель: презинтация проекта и награждения благодарственными письмами за активное участие родителей.
13. Бюджет (смета)
Финансирование проекта на основе средств детского сада, помощи родителей и с привлечением спонсорских средств.
Наименование Единицы измерения Цена за единицу измерения Количество Стоимость (руб.)
Чаша пластиковая шт 1650 1 1650
Семена шт 20 2 160
Птицы искуст. шт 450 2 900
Сбор бросового материала (бутылки, крышки) - - - -
Итого
14. Риски и мероприятия по снижению рисков.
При реализации проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности.
1. Активность участия родителей совместных мероприятиях. Для этого предусмотрены построения мероприятий от теоритических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Так же с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проект.
2. Взаимодействие работников ДОУ с целью расширения целей и задач проекта, загруженность воспитателей с дополнительной деятельностью. Предусмотрев это на этапе подготовке проекта проведено перспективное планирование специалистов ДОУ.
3. Утеря интересов детей к деятельности.
для устранения данного риска в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило предоставлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.
15. Перспектива дальнейшего развития проекта.
- Продолжить работу по благоустройству территории и экологическому, нравственному воспитанию дошкольников.
- Углубить знания по экологии.
- Выявить какие еще растения можно использовать для посадке зеленых насаждений у исскуственного водоема.