Получи документы

Экологический проект «Вода — источник жизни»

Чанчикова Валентина
Экологический проект «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Чанчикова В. С. Пахтабаева Б. С.

Экологический проект

"Вода-источник жизнь"

Настоящее время дошкольных учреждениях уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирование эколого-краеведческих представлений-это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе по этому необходимо предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животным. Растения, которые будут расти в водоёме, могут предоставить детям богатейший познавательный материал, а воспитателю возможности для реализаций полноценного экологического воспитания.

Публикация «Экологический проект „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Водоём- интересный объект для наблюдения, привлечет разных птиц, насекомых, а так же дети могут наблюдать за водными растениями.

Таким образом, мы объясним детям действие экосистем в водоеме и рядом с ним. Водные растения- это не только красота, но и часть живой природы которую надо беречь и охранять и конечно же знать.

Дети очень любят экспериментировать в дошкольном возрасте- именно этот метод является ведущим, а в первые три года практически единстевенным способом познания мира. Знания полученные во время проведения опытов, запоминается надолго, если ребенок все делает сам, а не находится в роли наблюдателя. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребенка, развивается наблюдательность, а так же познавательные способности, умение изобретить и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создается творческое личность.

Как говорят:

То, что я услышал, я забыл,

То, что я увидел, я помню,

То что я сделал, я знаю!

Данный проект об исскуственном водоеме позволит уточнить и расширить представления детей о воде, находящиейся в разных состояниях, и ее признаках и свойствах. Ведь водоем станет объектом для исследования. Сколько секретов тоит в себе вода, когда дети удивляются, расстаявшему снегу, исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевши окнам коридоре, в группе. Путем данного проекта мы решим разгадать все секреты воды. "Загрязнения победим, воду чистой сохраним!"

1. Экологический проект

"Вода- источник жизни" для детей 4-5 лет

Паспорт проекта.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь 2016-август 2017 гг.)

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет.) детского сада "Ромашка"; воспитатели группы, родители.

2. Актуальность. Дети средней группы в в недостаточной степени имеют представления о том, что исскуственные водоемы могут например: загрязняться, что существуют пути его устраниения что так же, можно исследовать водных растений, их интерес познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.

Поэтому необходимо дать детям знание о свойствах воды и ее переходов из одного состояния в другое (вкус, цвет, запах, тенучесть, способность отражать, испарятся, твердеть.);

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знание детей, развить связную речь, твроческие способности, исследовательскую деятельность.

3. Цель проета : Формирование экологической воспитанности дошкольников и их родителей, активизировать мыслительно- поисковой деятельности, раскрытие значимости исскуственного водоема в экологии нашего детского сада.

4. Объект исследования: детская игровая площадка детского сада "Ромашка".

5. Предмет исследования: водоем, свойство воды.

6. Задачи проекта : Для детей, воспитателей, родителей.

- Сздать исскуственный водоем для проявления инициативы детей:

- Изучить свойства воды, состояние испарения:

- Установить эмоцион-й контакт между родителями, детьми и воспитателем:

- Познакомить дошкольников с разнообразием растительного и животного мира водоемов: обеспечить усвоение знаний о значений растений для водоема и его обетатилей.

- Привить навыки культуры поведения у водоема, на водоеме: содействовать развитию творческих способностей, овладению умений работать с дополнительными информационными источниками, пополнять домашнюю библиотеку разнообразий детской литературой литературы о природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к экологии.

7. Гипотеза.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с котрыми ребенок сталкивается каждый день. Огромною роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Мы считаем, что если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследование окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследование ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогназировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщение, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться в исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.

8. Целевая группа: воспитанники.

9. Исполнители: дети, воспитатели.

10. Партнеры проекта : родители.

11. Ожидаемые результаты.

- Создать исскуственный водоем для проявления инициативы детей

- Изучины детьми свойства воды, состояния, отражения, испарения, цвет, запах.

-Дошкольники ознакомлены с разнообразием растительного мира водоемов; так же были обеспечены усвоением знаний о значение растений для водоема и его обитателей:

-ознакомлены с культурой поведения у водоема, на водоеме

-Налажен контакт с коллективом родителей, педагогическим коллективом детского сада.

12. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный

Цель: разработка плана проекта, подгатовка необходимых материалов используемых в дальнейшем для преобразования исскуственного водоема.

ТАБЛИЦА

Дата Мероприятия Исполнители Результаты

1. Январь- февраль. -Детальное обследование территории и выделения наиболее интересных объектов.

- Составление схемы участка.

- Закупка семян растений, которые будут использованы для водоема.

- Посадка семян.

- Выращивание рассады.

- Сбор бросового материала (пластиковой бутылки и т. д.)

- Сбор материалов необходимых для строительства и создание водоема, согласно проекту. Зав. Ст. воспитатель, воспитатели.

Воспитатели

Воспитатели, родители.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Родители.

Воспитатели, родители Провели осмотр и выбрали объект около ограды.

Наши воспитатели составили схему участка.

Купили семена растений.

Вместе с детьми посажены семена.

Дети охотно ухаживают за рассадами.

Активно участвовали родители в сборе бутылок, крышек.

Родителями собраны камни для водоема и всё необходимое.

Март-май 2017 г.

-Изготовление фигур птиц, животных.

- Постройка и покупка чаши пластиковой для искусственного водоема.

- Подготовка постройки мостика. Воспитатели, родители.

Родители, воспитатели.

Родители, воспитатели. Фигуры птиц и животных готовы.

Купили чашу пластиковую и построенный искусственный водоем.

Усилиями родителей построен мостик.

Июнь-июль 2017 г. - Посадка растений. Дети, воспитатели. Вместе с детьми посажены растения.

Август 2017г. -Презентация проекта.

-Награждение благодарственными письмами активных родителей. Воспитатели.

Воспитатели. Проведена презентация проекта.

Родители награждены благодарственными письмами за активное участие.

2. Этап: практический.

Цель: организация подготовки необходимого для исскуствиного водоема.

3. Этап: заключительный.

Цель: презинтация проекта и награждения благодарственными письмами за активное участие родителей.

13. Бюджет (смета)

Финансирование проекта на основе средств детского сада, помощи родителей и с привлечением спонсорских средств.

Наименование Единицы измерения Цена за единицу измерения Количество Стоимость (руб.)

Чаша пластиковая шт 1650 1 1650

Семена шт 20 2 160

Птицы искуст. шт 450 2 900

Сбор бросового материала (бутылки, крышки) - - - -

Итого

14. Риски и мероприятия по снижению рисков.

При реализации проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности.

1. Активность участия родителей совместных мероприятиях. Для этого предусмотрены построения мероприятий от теоритических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Так же с целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проект.

2. Взаимодействие работников ДОУ с целью расширения целей и задач проекта, загруженность воспитателей с дополнительной деятельностью. Предусмотрев это на этапе подготовке проекта проведено перспективное планирование специалистов ДОУ.

3. Утеря интересов детей к деятельности.

для устранения данного риска в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и как правило предоставлены в игровой форме. Это стимулирует познавательную и двигательную активность детей.

15. Перспектива дальнейшего развития проекта.

- Продолжить работу по благоустройству территории и экологическому, нравственному воспитанию дошкольников.

- Углубить знания по экологии.

- Выявить какие еще растения можно использовать для посадке зеленых насаждений у исскуственного водоема.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Чанчикова Валентина (УИ 1322450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД