Елена Поддубная
Экологический проект «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эколята – Дошколята»
Президент Российской Федерации В. В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны «Я гражданин России», по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Публикация «Экологический проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направляющих в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявление патриотизма, также является любовь к природе своей малой Родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развивать в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Тема экологического проекта : «Птицы наши друзья»
«Покормите птиц ребята!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо…
Приручите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Сроки проекта : март – февраль.
Тип проекта : Долгосрочный, познавательный.
Участники проекта : Реализация проекта проводится с детьми всех возрастных групп, родителями и педагогами.
Цель проекта :
Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю.
Изучение образа жизни и поведения птиц.
Обогащение детей знаниями об окружающим мире птиц.
Воспитание заботливого отношения к птицам.
Для родителей: Способствовать сотрудничеству родителей с дошкольными учреждениями.
Задачи проекта :
Воспитать любовь к малой Родине.
Повысить интерес к жизни птиц.
Уточнить представление детей о зимующих птиц. Учить детей беречь и охранять птиц.
Воспитывать интерес к наблюдению за птицами и бережного отношения к ним.
Для родителей: Привлечь внимание родителей к проблеме заботливого отношения к птицам. Практическое выполнение кормушек и скворечников.
Краткое описание проекта.
В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в ДОУ. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребенком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических, экологических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Актуальность проекта :
Тема интересна детям
21 марта день весеннего равноденствия или День птиц
Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь пережить стужу, тем самым сохранить их численность.
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания.
Важнейшим средством экологического образования является организация разработанных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде.
Взаимодействие детей и их родителей, педагогов при фомировании экологической культуры
Гипотеза:
Повысит интерес у детей и родителей к окружающему их миру птиц. Родители получают возможность приобщаться к обучающему процессу.
Этапы проекта :
1. Теоретический.
Цель: Расширение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. На этом этапе дети изучают особенности их жизни в разное время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде.
Прослушивание звуков природы «Пение птиц».
Чтение художественной литературы, подборка произведений о птицах.
2. Практический.
Изготовление и развешивание скворечников и кормушек, заготовка корма для птиц осенью.
3. Творческий.
Цель: Вовлечение в работу не только участников проекта, но и бывших выпускников, экологов.
План мероприятий:
МАРТ «Птицы покорители небес»
Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, изготовление книжек самоделок о птицах.
АПРЕЛЬ «Праздник птиц»
Подготовка к празднику. Разучивание стихов, песен, танцев. Оформление афиши и пригласительных к празднику. Награждение участников памятными призами. Разработка рецепта по изготовлению печенья в виде птиц из пресного теста. Изготовление и установление скворечников.
МАЙ: Орнитологическая экскурсия в парк. Конкурс рисунков «Птицы наши друзья»
ИЮНЬ: Встреча с экологом. Выпуск стенгазеты «Люби и береги птиц»
ИЮЛЬ: Конкурс на предоставление лучшей фотографии из личного архива «Птицы наши друзья»
АВГУСТ: КВН «Что мы знаем о птицах»
СЕНТЯБРЬ: Акция «Забота о зимующих птицах». Заготовка корма для зимующих птиц.
ОКТЯБРЬ: Целевая прогулка. Наблюдение за жизнью птиц в нашей местности.
НОЯБРЬ: Викторина «Кто знает лучше птиц». Изготовление кормушек.
ДЕКАБРЬ: Акция «покормите птиц зимой». Оказание возможной помощи пернатым друзьям, ведение календаря наблюдения за птицами.
ЯНВАРЬ: Продукт проектной деятельности – занятие «Наши друзья-птицы». Подготовка печатной продукции-альбома «Мы из Красной книги»
ФЕВРАЛЬ: Оформление альбома «Мы любим и заботимся о птицах». Разработка вопросов по диагностики детей по теме «Птицы». Красочно оформить и поместить в альбом всю собранную информацию.
Ожидаемый результат:
Формирование у детей основ экологической культуры. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, к птицам. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Развитие в ребенке внутренней потребности любви к птицам, участию в природоохранной и экологической деятельности.
Родители: Активное вовлечение в совместные с детьми мероприятия эксперимента – познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическим материалами экологического направления. Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Список литературы
1) Николаева С. Н. «Экология в детском саду», М. – 2003 г.
2) Рыжова Н. А. «Я и природы», М. – 1996 г.
3) Николаева С. Н. Комарова И. А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников», М. – 2003 г.
4) Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми», В. – 2009 г.
5) Молодова Л. П. «Экологические праздники для детей», М. – 1999 г.
6) Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», «Детство-пресс» - 2006 г.
7) Нуждина Т. Д. «Чудо – всюду» энциклопедия для детей, «Академия развития» - 1998 г.
8) Корнилова В. М. ««Экологическое окно» в детском саду», М. – 2009 г.
9) Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада, М. – 2009 г.