Получи документы

Экологический проект «Эколята-дошколята»

Елена Поддубная
Экологический проект «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Эколята – Дошколята»

Президент Российской Федерации В. В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны «Я гражданин России», по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Публикация «Экологический проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направляющих в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявление патриотизма, также является любовь к природе своей малой Родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развивать в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Тема экологического проекта : «Птицы наши друзья»

«Покормите птиц ребята!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо…

Приручите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Сроки проекта : март – февраль.

Тип проекта : Долгосрочный, познавательный.

Участники проекта : Реализация проекта проводится с детьми всех возрастных групп, родителями и педагогами.

Цель проекта :

Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю.

Изучение образа жизни и поведения птиц.

Обогащение детей знаниями об окружающим мире птиц.

Воспитание заботливого отношения к птицам.

Для родителей: Способствовать сотрудничеству родителей с дошкольными учреждениями.

Задачи проекта :

Воспитать любовь к малой Родине.

Повысить интерес к жизни птиц.

Уточнить представление детей о зимующих птиц. Учить детей беречь и охранять птиц.

Воспитывать интерес к наблюдению за птицами и бережного отношения к ним.

Для родителей: Привлечь внимание родителей к проблеме заботливого отношения к птицам. Практическое выполнение кормушек и скворечников.

Краткое описание проекта.

В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в ДОУ. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребенком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических, экологических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Актуальность проекта :

Тема интересна детям

21 марта день весеннего равноденствия или День птиц

Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь пережить стужу, тем самым сохранить их численность.

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания.

Важнейшим средством экологического образования является организация разработанных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде.

Взаимодействие детей и их родителей, педагогов при фомировании экологической культуры

Гипотеза:

Повысит интерес у детей и родителей к окружающему их миру птиц. Родители получают возможность приобщаться к обучающему процессу.

Этапы проекта :

1. Теоретический.

Цель: Расширение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. На этом этапе дети изучают особенности их жизни в разное время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде.

Прослушивание звуков природы «Пение птиц».

Чтение художественной литературы, подборка произведений о птицах.

2. Практический.

Изготовление и развешивание скворечников и кормушек, заготовка корма для птиц осенью.

3. Творческий.

Цель: Вовлечение в работу не только участников проекта, но и бывших выпускников, экологов.

План мероприятий:

МАРТ «Птицы покорители небес»

Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, изготовление книжек самоделок о птицах.

АПРЕЛЬ «Праздник птиц»

Подготовка к празднику. Разучивание стихов, песен, танцев. Оформление афиши и пригласительных к празднику. Награждение участников памятными призами. Разработка рецепта по изготовлению печенья в виде птиц из пресного теста. Изготовление и установление скворечников.

МАЙ: Орнитологическая экскурсия в парк. Конкурс рисунков «Птицы наши друзья»

ИЮНЬ: Встреча с экологом. Выпуск стенгазеты «Люби и береги птиц»

ИЮЛЬ: Конкурс на предоставление лучшей фотографии из личного архива «Птицы наши друзья»

АВГУСТ: КВН «Что мы знаем о птицах»

СЕНТЯБРЬ: Акция «Забота о зимующих птицах». Заготовка корма для зимующих птиц.

ОКТЯБРЬ: Целевая прогулка. Наблюдение за жизнью птиц в нашей местности.

НОЯБРЬ: Викторина «Кто знает лучше птиц». Изготовление кормушек.

ДЕКАБРЬ: Акция «покормите птиц зимой». Оказание возможной помощи пернатым друзьям, ведение календаря наблюдения за птицами.

ЯНВАРЬ: Продукт проектной деятельности – занятие «Наши друзья-птицы». Подготовка печатной продукции-альбома «Мы из Красной книги»

ФЕВРАЛЬ: Оформление альбома «Мы любим и заботимся о птицах». Разработка вопросов по диагностики детей по теме «Птицы». Красочно оформить и поместить в альбом всю собранную информацию.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей основ экологической культуры. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, к птицам. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Развитие в ребенке внутренней потребности любви к птицам, участию в природоохранной и экологической деятельности.

Родители: Активное вовлечение в совместные с детьми мероприятия эксперимента – познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическим материалами экологического направления. Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Список литературы

1) Николаева С. Н. «Экология в детском саду», М. – 2003 г.

2) Рыжова Н. А. «Я и природы», М. – 1996 г.

3) Николаева С. Н. Комарова И. А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников», М. – 2003 г.

4) Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми», В. – 2009 г.

5) Молодова Л. П. «Экологические праздники для детей», М. – 1999 г.

6) Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», «Детство-пресс» - 2006 г.

7) Нуждина Т. Д. «Чудо – всюду» энциклопедия для детей, «Академия развития» - 1998 г.

8) Корнилова В. М. ««Экологическое окно» в детском саду», М. – 2009 г.

9) Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада, М. – 2009 г.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Всероссийский конкурс «Виват, Россия!»Всероссийский конкурс «Виват, Россия!» В 2012 году в России будет праздноваться немало важных исторических дат. Главная из них – 1150-летие зарождения российской государственности.

Автор публикации:
Экологический проект «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 15:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поддубная (УИ 176548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД