Марианна Мамулян
Экологический проект «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные защитники природы»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
Публикация «Экологический проект „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста
Задачи проекта:
создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
формировать знания об эко системной организации природы Земли в границах обитания человека;
развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Участники, партнеры проекта: воспитатель, дети от 5 до 6 лет и их родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап - аналитический (МАРТ)
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (МАРТ_АПРЕЛЬ)
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап – практическая деятельность (АПРЕЛЬ)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
4 этап – итоговый, диагностический (МАЙ)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.
Ожидаемые результаты проекта:
создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
повышение уровня знаний по экологии у детей;
совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
Формы работы по реализации проекта:
Познавательное чтение;
“Уроки доброты” Берегите воду -обитатели морей и океанов,
Конкурсы и викторины,
Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
Выпуск экологический стенгазеты «Чистота планеты в наших ладошках»
инсценировки и театрализации;
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
эколого-познавательные праздники и развлечения,создание презентаций, слайд шоу;
АКЦИЯ «Земля – голубая планета», «Добрые крышечки»
Предполагаемый продукт проекта: Стенгазета: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!», фотовыставка: “ Лес-наше богатстство ”
», фотовыставка «Я – часть природы», «Цветы краса земли»
Итоговый результат проекта для детей 5-6 лет экологический праздник в детском саду “ Наша планета это наш дом”
"Берегите воду -обитатели морей и океанов
"
"Наша плонета - это наш дом"
"Лес-наше богатстство"
"Добрые крышечки"