МААМ-картинки

Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица» (7 фото)

Ольга Николаева
Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Вода – водица"

Воспитатель I квалификационной категории О. Г. Николаева

Набережные Челны 2013

Программа:

«От рождения до школы».

Подготовительная к школе группа детей 6-7лет.

Направление:

Экологическое воспитание, познавательно-речевое развитие, формирование целостной картины мира.

Основная образовательная деятельность:

Познание. Расширение кругозора.

Интегративные образовательные области:

Публикация «Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой „Вода-водица“» размещена в разделах

«Познание», «социализация», «безопасность», «труд», «художественное творчество».

Форма проведения:

Проведение опытов, художественное творчество.

Цель:

Помощь детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. Знакомство детей со свойствами воды. Умение отражать в рисунке полученные впечатления от беседы.

Программные задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- закрепить у детей знания о свойствах воды (запах, вкус, цвет);

- учить составлять модели ситуаций.

Развивающие:

- развивать наблюдательность;

- умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать элементарные представления об окружающем мире;

- умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любознательность к экспериментированию;

- воспитывать умение вести себя во время опытов;

- воспитывать умение использовать накопленные ранее в процессе НОД и в повседневной жизни представления об объектах неживой природы.

Планируемый результат:

- уточнение и закрепление знаний о свойствах воды;

- выполнение этапов экспериментов, умение делать выводы.

Методы:

- показ и объяснение воспитателя;

- игровая мотивация;

- музыкальное сопровождение;

- наблюдение за работой детей;

- индивидуальные объяснения;

- анализ работы воспитателем и детьми.

Приемы:

- художественное слово;

- беседа;

- объяснение;

- показ.

Наглядные средства обучения:

- одноразовые стаканчики;

- салфетки;

- акварельные краски;

- кисточки;

- шишки;

- семена фасоли.

Организация детей:

- приветствие;

- загадки;

- игра малой подвижности «Вода – не вода»;

- сказка;

- беседа;

- физминутка;

- опыты.

Индивидуальная работа:

Активизировать мало активных детей, помочь затрудняющимся.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: течет, журчит, тонет, плавает, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значении воды;

- чтение стихотворений о дожде, облаках, воде;

- чтение сказки Т. А. Шорыгина «Приключения Кап и Ли»;

- чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;

- чтение сказки «Круговорот воды в природе»;

- дидактическая игра «Кому нужна вода», «Где встречается вода?»;

- рисование на тему «Моря, реки, ручейки»;

- познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо»;

- сочинение сказки «Круговорот воды в природе»;

- чтение загадок, пословиц о воде.

Труд:

Дети самостоятельно готовят рабочие места перед опытами и после окончания убирают все на места.

Безопасность:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережливое отношение к воде);

- продолжение знакомства с правилами поведения на природе;

- уточнение и расширение представлений об окружающее мире;

- закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах).

Структура НОД

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, и у нас будет хорошее настроение.

Я здороваюсь везде,

дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

- Сегодня у нас в гостях Капелька, которая предлагает отправиться в путешествие в страну «Воды». И Капелька предлагает поиграть в игру «Вода - не вода» (дети стоят в кругу, воспитатель называет слово, обозначающее то, что содержит воду, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное воспитателем, имеет косвенное отношение к воде, дети поднимают одну руку; если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, руки поднимать не надо).

-Ребята понравилась вам игра?

Ответы детей: Да понравилась.

Воспитатель: Хорошо, а теперь устраиваемся на коврике. Капелька приготовила для вас загадки.

-В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Ни рук, ни ног не имеет,

А гору пробить умеет. (Вода)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

- Капелька говорит; - как вы внимательно слушали и поэтому правильно отгадали все загадки, молодцы. И еще она хочет вам рассказать сказку о воде (во время чтения сказки звучит шум прибоя).

Жили – были, не тужили,

Капельки росы в траве.

И блестели и сверкали,

Все дивились красоте.

Солнце выше поднималось,

Припекало им бока,

В пар росинки превращались,

Поднимались в облака.

В облаках все было чудно!

Было много здесь друзей.

Словно сказочное судно

Средь воздушных шло морей

Ветер подгонял кораблик,

Раздувая паруса.

То в коня мы превращались,

То в слона - вот чудеса!

И на землю, как из лейки,

Устремились капли вниз.

Поливали парк, скамейки,

И стучали о карниз.

Мы же, капельки-подружки,

Устремились в огород.

Поливали лук, капусту,

Помидоры и укроп.

Нам за это в огороде

Все «спасибо» говорят.

-Урожай уж будет точно. -

Все с мечтой вперед глядят.

Рада дождику земля,

Рады луг, леса, поля.

Птицы рады, рады звери.

Всем он нужен – в это верим.

Нужен дождь, нужна вода.

Гибнет без неё Земля.

Дождь хороший, пусть он льёт,

Всё живое воду пьёт.

Воспитатель: Вот какая сказка о воде. Ребята, а как вы думаете, воду нужно беречь?

Ответы детей: Да воду беречь нужно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Если воды не будет, все погибнет. А если воду пить грязную, то мы будем болеть.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь попрыгаем как лягушки (физминутка).

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

-Сейчас пройдем к столам и немного поэкспериментируем.

Садитесь на свои места, а Капелька посмотрит, что мы будем делать. Перед вами стаканчики с водой и без воды, возьмите стакан с водой. Попробуйте воду на вкус. Вода сладкая, соленая, горькая?

Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица»

Ответы детей: Нет, вода не горькая, не соленная, не сладкая.

Воспитатель: Да ребята вода безвкусная, повторите "безвкусная". Дамир, Реназ повторите: "безвкусная".

-Хорошо, одной рукой вы держите стаканчик, а другую подставьте под стаканчик, вы видите свои пальчики?

Ответы детей: Да видим.

Воспитатель: Так вот, вода бывает еще и прозрачная, повторите "прозрачная" (дети повторяют). Ксюша повтори громко: "прозрачная".

-Молодцы. А вода у вас в стаканчиках пахнет?

Дети: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Да вода не имеет запаха. Мы с вами узнали, что вода безвкусная, прозрачная и без запаха.

-У вас дома есть кран на кухне и в ванной из него течет вода. И мы с вами сейчас воду из одного стакана в другой будем переливать (дети переливают воду из стакана в стакан).

Фото «Вода-водица»

-Хорошо поставьте стаканы на стол, у кого водичка пролилась, вытирайте салфеткой. Когда у вас водичка текла, вы слышали звук, этот звук называется "журчание". И из крана вода течет и журчит. Повторите: "журчит" (дети повторяют).

- Ребята, а Капельке интересно, что мы будем делать с красками. Вода у вас бесцветная, ее можно окрасить, возьмите кисточку наберите краску, кому какой цвет нравится (дети окрашивают воду).

Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой - фото

-Теперь у вас вода разноцветная и не прозрачная. Воду можно окрасить в любой цвет.

-Ребята, а Капелька принесла нам шишки и семена фасоли, но для чего, расскажу после того как мы поменяем воду в стакане (дети встают, проходят к раковинам и меняют воду).

- Ребята встаньте около своих мест, у нас физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Садимся на свои места, вот шишки и фасоль, возьмите одну шишку и одно семя фасоли. Положите фасоль в стакан с водой, что у нас случилось с фасолью?

Дети: Она утонула.

Воспитатель: Возьмите шишку и положите в стаканчик. Что происходит с шишкой?

Дети: Шишка плавает.

Фото №1 Тема Вода водица Воспитатель квалификационной категории О

Воспитатель: Да, у всех шишки плавают, сейчас мы узнали, что в воде, что- то плавает, а что- то тонет. Ребята, Капельке понравилось, как мы сегодня изучали воду. Слова течет, журчит, тонет, плавает, прозрачная, бесцветная, безвкусная, воду можно окрасить в любой цвет и вы теперь знаете что все это о воде. И мы с вами пообещаем Капельке, что будем всегда за собой закрывать кран чтобы просто так она не текла. Куда Капелька подевалась? Наверное, она уже убежала в родник.

-Ребята вам понравились опыты с водой?

Ответы детей: Да очень понравились.

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось? (воспитатель опрашивает нескольких детей).

Ответы детей:

- мне понравилось красить воду;

- купать шишку;

- и еще сказка.

Воспитатель: Ребята вы меня очень порадовали, хорошо усвоили свойства воды. И сегодня дома с родителями нарисуйте красками рисунки с любыми водоемами, такими как озеро, водопад, море, ручеек, может, кто- то лужу нарисует. Вечером с вашими родителями мы поговорим об этом задании. А сейчас все со столов убираем и пойдем гулять.

Фото №2 Николаева Набережные Челны Программа От рождения до школы

На следующий день детьми были принесены рисунки, нарисованные совместно с родителями.

Рисунки были яркими, многие нарисовали водопад. Это связано с предварительной работой, рассматривали изображения различных водоемов, детей особенно впечатлили фотографии водопада (принесенные родителями Эдгара после путешествия на Кавказ).

Фото №3 Подготовительная группа Подготовительная к школе группа детей лет

Вот такой рисунок водопада нарисовал Эдгар. На вопрос: "Почему ты изобразил именно водопад?", он ответил – "Я его видел, он такой большой и шумный".

Фото №4 Направление Экологическое воспитание познавательно речевое развитие формирование целостной картины мира

А этот рисунок нарисовала Настя и рассказала о нем так: "Летом мы с мамой, папой и братиком ездили на озеро и мы там загорали. И еще, когда я пошла плавать, папа одел мне спасательный жилет для безопасности".

Публикации по теме:

Торжественное награждение победителей в республиканском конкурсе «Творческая семья-2013»Торжественное награждение победителей в республиканском конкурсе «Творческая семья-2013» Торжественное награждение победителей в республиканском конкурсе «Творческая семья-2013» В нашем городе Набережные Челны проводился Республиканский.

Город в котором я живу. ВидеоГород в котором я живу. Видео Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 03:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева (УИ 16539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД