Получи документы

Экологическое образование дошкольников. Проект «Здравствуй, рябинка!»

Марина Елисеева
Экологическое образование дошкольников. Проект «Здравствуй, рябинка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологии с детьми второй младшей группы.

Актуальность

Экологическое образование дошкольников – одно из самых главных направлений в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. [3,с. 23]

• Необходимо помнить о том, что,зачастую, небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Публикация «Экологическое образование дошкольников, Проект „Здравствуй, рябинка!“» размещена в разделах

• Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

• При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию высоких моральных качеств. [5, с. 64]

Тип проекта

• По доминирующей деятельности - познавательный

• По времени проведения – краткосрочный (2 недели)

• Участники проекта – дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта

• Создание условий для развития кругозора и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в природе на примере дерева Рябина, растущего на групповом участке.

Задачи

Обучающие:

- формировать у детей представление о деревьях;

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг;

- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- способствовать приобретению детьми опыта исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать своиинтересы;

- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к деревьям;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.

Ожидаемые результаты

• Создание на групповом участке экологически благоприятной среды для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности по проекту

• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии дерева – Рябина, а также повышение уровня их экологического сознания.

Подготовительный этап

Работа педагога с литературой: анализ книг с информацией о деревьях; подборка стихов, загадок, рассказов, пословиц о Рябине ; подборка и оформление игр на тему экологии.

Организация предметно-развивающей среды: альбом для оформления результатов наблюдений; карандаши, фломастеры; фотографии, репродукции картин с изображением Рябины; кормушки, скворечники; модель дерева.

• Беседа «Что мы знаем о деревьях?». Цель: формировать представления детей о деревьях (какие бывают деревья – хвойные, лиственные, их название; внешнее строение, чем отличаются от других растений).

• Работа с родителями. Познакомить родителей с проектом «Здравствуй, Рябинка. Предложить провести с детьми наблюдения за деревьями, которые растут у них во дворах и дачных участках.

Исследовательский этап

• Прогулка на участке детского сада «Познакомимся поближе». Цель: познакомить детей с внешними особенностями Рябины (листья, корни, ствол, кора – для чего они нужны); какой высоты дерево; какая ширина (диаметр) ствола.

Образовательная деятельность по экологии «Перелетные и зимующие птицы». Тему проекта «Здравствуй, рябинка включаем как часть занятия. Цель: формировать представления детей о зимующих птицах (в частности, о снегирях, которые посещают наше дерево в зимний период времени, роли дерева в жизни птиц.

Продуктивная деятельность детей: Рисование «Ветка рябины», лепка «Кисть рябины».

• Совместная работа с родителями. Изготовление кормушек для снегирей и установка их на рябине.

Заключительный этап

• В ходе проекта было сформировано представление детей о деревьях, об их многообразии и важной роли в жизни птиц;

• Получены знания о характерных особенностях Рябины, о сезонных изменениях дерева, о целебных свойствах ягод рябины;

• Создана благоприятная среда на участке детского сада для наблюдений и опытно- экспериментальной деятельности детей;

• Повышен уровень знаний родителей о росте и развитии дерева Рябина, а так же, благодаря совместной деятельности, вырос уровень экологического сознания воспитанников и родителей.

Используемая литература

1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой– М. : Просвещение, 1973. – 240 с.

2. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспи-тания в детском саду. – М. :МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–112с.

3. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей - М. : Академия, 2002. – 340 с.

4. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой – М. : Просвещение, 1978. – 280 с.

5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в условиях реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Проектный метод как вариант интеграции.

Проект «Растения-фитотерапевты» Актуальность: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое образование дошкольников. Проект «Здравствуй, рябинка!»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 23:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое образование дошкольников. Проект «Здравствуй, рябинка!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Елисеева (УИ 189768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД