МААМ-картинки

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в средней группе (20 фото)

ЛАСКИНА Олеся
Экологический проект «Земля — наш общий дом» в средней группе

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в средней группе

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“ в средней группе» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Название проекта : «Земля-наш общий дом».

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта :дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Продолжительность проекта :две недели

Период выполнения: третья и четвертая недели марта

Цель проекта :

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети :

формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

в ходе проекта педагог :

осуществляет инновационную деятельность ;

повышает свой профессиональный уровень;

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы;

познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми;

самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете;

I этап – подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта.

-Подобрать методическую литературу по теме.

-Подобрать художественную литературу для чтения детям.

-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

-Информационный материал для родителей.

-Составить перспективный план мероприятий.

-Разработать тематический досуг для детей «В гости к лесовичку»

Фото «Земля — наш общий дом»

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

Экологический проект  в средней группе - фото

II этап- основной.

Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?»,

«Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».

Фото №1 Мир окружающий ребенка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой

НОД: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»

Фото №2 Здесь в природе вечный источник детского разума В

Трудовая деятельность:

Создание огорода на окне «Витаминная грядка».

(уход, поливка, рыхление, наблюдение).

Фото №3 В дошкольном детстве закладываются основы личности в том числе отношение к природе окружающему миру

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Фото №4 Публикация Экологический проект Земля наш общий дом в средней группе размещена в разделах Планета Земля наш дом Проекты

Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.

Познавательное развитие- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков

Фото №5 осознание ценности любого проявления жизни стремление защитить и сберечь природу

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Фото №6 Название проекта Земля наш общий дом

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?».

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

- опыты с водой и землёй. «Посев семечка», «Откопай разгадку», «Растения пьют воду».

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница».

Речевое развитие.

Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

Пословицы и загадки о весне, земле.

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «О. Муравьях».

М. Сырова «Подснежник».

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

А. Блок «На лугу».

С Маршак «Весенняя песенка».

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

К Ушинский «Утренние лучи».

М. Пришвин «Разговор деревьев».

В. Зотов «Береза», «Дуб».

Просмотр диафильмов и мультфильмов.

Н. Калинина «Загадки воды».

Н. Притулина «Подарок Ёжика».

Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?».

«Как козлик Землю держал».

К. Паустовский «Барсучий нос».

Е. Марысаев «Медвежкина мама».

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация «Берёзка»

Фото №7 Вид проекта познавательно исследовательский Фото №8 Участники проекта дети среднего дошкольного возраста родители воспитатели муз

Рисование «Подснежники»,

Фото №9 Продолжительность проекта две недели Период выполнения третья и четвертая недели марта Цель проекта Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний практических действий

Лепка "Чашечка для зайчат"

Фото №10 Экология экологическое воспитание природа экологические знания детей воспитывать у них гуманное отношение к природе чувство ответственности за все живое на Земле Фото №11 Подготовка к внедрению проекта

Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна пришла».

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физическое развитие.

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля». Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Пчёлки и ласточки».

Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели».

Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».

Развивающая среда.

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения»»,

Фото №12 Подобрать методическую литературу по теме

Насекомые», «Цветы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир

растений», «Что сначала, что потом».

Плакат «Птицы нашего края», «Животные».

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. ,

Лото «Мир животных», «Птицы», «Кто где живёт?».

Взаимодействие с родителями.

Сбор фотографий, материала по теме.

Оформление стенда «День Земли»

Фото №13 Подобрать художественную литературу для чтения детям Фото №14 Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта

Домашнее задание для родителей и детей:

«Планета Земля глазами детей» - конкурс рисунка

Фото №15 Информационный материал для родителей

Создание альбома «Наша планета-Земля».

Фото №16 Составить перспективный план мероприятий

Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников», «Экологическое образование в семье».

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»

Фото №17 Разработать тематический досуг для детей В гости к лесовичку

III этап - заключительный.

Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей.

Оформление альбома «Наша планета- Земля».

Литература.

Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду».

Колдина Д. Н.» Рисование с детьми». «Конспекты занятий».

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».

Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова.» Прогулки в детском саду».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду».

Николаева С. Н. «Юный эколог».

Рыжова Н. А. «Почва- живая земля».

Плеханова А. А. «От земли до неба».

Заключение.

В ходе работе над проектомпредполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Объекты экологической тропы приобрели научные характеристики. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век!

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом»Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом» Добрый день, дорогие коллеги! Вот и я вышла из отпуска, и сразу окунулась в череду событий дошкольной жизни. Так как все дети мне не знакомы,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Земля — наш общий дом» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД