Итоговое мероприятие экологического проекта с элементами исследования «Новая жизнь старых вещей» для учащихся 4 класса

Юлия Васильевна Кармакова
Итоговое мероприятие экологического проекта с элементами исследования «Новая жизнь старых вещей» для учащихся 4 класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта «Вторая жизнь старых вещей»

Авторы проекта ученики 4 класса МОУ «Правохеттинская СОШ»

Руководитель Кармакова Юлия Васильевна

Исполнители проекта ученики 4 класса МОУ «Правохеттинская СОШ»

Тип проекта творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта проявляется в экономном и бережном отношении к ресурсам, многие из которых не возобновляются. Ведь вторичное использование бытовых отходов позволит значительно уменьшить площади городских свалок. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых старых вещей, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза: если ненужные старые вещи загрязняют окружающую среду, то можно использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Цель: улучшение экологической ситуации в посёлке Правохеттинском; изменение отношения к старым вещам, нахождение им применение после первичного использования.

Задачи:

овладеть элементами исследовательского метода;

узнать, как перерабатывают бытовой мусор;

научиться находить применение вещам после их первичного использования, изготовить из них полезные и красивые вещи;

поделиться своими знаниями с одноклассниками;

показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

Методы:

Поисковый, справочно-информационный, творческий поиск

Ожидаемый результат

Приобщение к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры. Проявление гуманных чувств к природе и ко всему живому. Развитие познавательной и творческой активности. Обучение навыкам декоративно – прикладного творчества. Изготовление различных поделок из старых вещей. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.

Сроки реализации проекта

октябрь – декабрь 2017 года

Этапы реализации проекта

I. Информационный

II. Основной

III. Обобщающий

На предыдущих занятиях мы работали над проектом «Вторая жизнь старых вещей». Сегодня подводим итоги.

Выступление учеников:

- 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности нашей страны.

- Наша малая Родина – посёлок Правохеттинский. Мы здесь родились и живём. Нас окружают бескрайние леса, которых живут звери и птицы. Все они, так же, как и мы, нуждаются в чистом воздухе, воде и земле.

- Представьте себе землю, лишённую травы и цветов, лес из чёрных стволов, без листьев, без птиц, без единого звука. Страшная картина! А ведь это может произойти с нашей любимой планетой совсем скоро!

- Для того, чтобы этого не случилось,мы поставили перед собой цель: улучшение экологической ситуации в посёлке Правохеттинском; изменение отношения к старым вещам, нахождение им применение после первичного использования.

Также мы выдвинули гипотезу: если ненужные старые вещи загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

- Для достижения этой цели и доказательства нашей гипотезы мы изучили справочную литературу, подготовили задания для викторины, изготовили знаки-памятки о правилах поведения в лесу. из старых, отслуживших своё вещей, сделали своими руками полезные и нужные предметы для класса, а также на занятиях в театральной студии подготовили экологический спектакль, фрагмент которого предлагаем вам посмотреть.

(Слайд 2)Действие 1.

Явление1 (Лесная поляна, мальчик и девочка идут по дорожке, разговаривают

Никита: Вероника, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Вероника: А разве она живая?

Никита: Конечно.

Вероника: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Никита: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Вероника: А что наблюдать?

Никита: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Вероника: А что это за наука?

Никита: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Вероника: Как интересно!

Никита: Давай возьмем удочку! (идут)

Вероника: Как красиво!

Никита: А вот и речка! Давай рыбу половим.

Явление 2. (Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной –стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Вероника (спрятавшись за Никиту): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Никита: Но не все же люди плохо относятся к природе!

Баба-Яга: А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой до, я берегу его.

Вероника: Я боюсь, Никита. А вдруг она нас съест?

Никита: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко). Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи нам мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите! (Лес, деревья, цветы)

Действие 2. Явление1. Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит –

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки –

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

Явление 2. (Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

3-й турист:

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1-й турист: (Слайд 3)

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки! (Слайд 4)

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Появляются Фея и Берендей)

Явление 3. Появляется берендей, стучит палкой

Берендей:

Что за шум в лесу моем?

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея:

Все так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны…

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

4-й турист:

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей: А, ну-ка, лесные жители, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Явление 4. Появляются Заяц, белка, Ёжик.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без –

Закон для всех простой:

Заяц: Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Белка:

А если ты захочешь есть –лес даст тебе дрова, сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой, из речки можно пить.

Ты руки мой перед едой и воду кипяти.

Ежик:

Костер залей, а мусор весь

Зарой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Слайд 5)

Берендей: Лесные жители, давайте для туристов составим памятки о том, как нужно вести себя в лесу.

Дети выполняют презентацию «Правила поведения в лесу»

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок, не бросайте мусор.

(Слайд 7) ТАБЛИЦА

Материал

Время разложения

Бумага

2 года

доска деревянная

10 лет

консервная банка

20 лет

полиэтиленовый пакет

60-100 лет

пластик

300-400 лет

стекло

многие годы

Ежик:Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет.

Белка: Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

Ежик: А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Туристы: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила. (уходят)

Ученик: А ещё мы решили узнать что делают с мусором, как его перерабатывают.

(Слайд 8) В Германии, например,мусор собирают раздельно: отдельно бумагу и картон, консервные банки, стекло и пластик. В России, к сожалению, очень мало заводов по переработке пластика (Слайд 9, они все загружены на полную мощность, и не способны справиться с огромным потоком мусора.

Ученик: Нам интересно было узнать, используют ли жители посёлка Правохеттинский свой шанс уменьшить количество мусора. Поэтому мы опросили на улице несколько человек.Вот что мы узнали: почти все опрошенные нами люди выбрасывают ненужные вещи в контейнеры специальных машин, затем этот мусор вывозят на свалки.Из этого мы сделали вывод: за последний год общая площадь свалки выросла.

Ученик: И вот, узнав так много интересного, мы попробовали сделать из ненужных вещей, которые все обычно выбрасывают, что-то полезное и необходимое нам в классе. Посмотрите, что у нас получилось!

1-я группа:

– Мы решили, что нам необходимы в классе часы. (Слайд 10) Собрали использованные СD и RV диски, от старых, ненужных уже часов взяли часовой механизм, долго думали, как это всё собрать, но придумали и сделали настоящие часы. Повесили их на стену в классе и теперь мы всегда знаем, когда же наступит долгожданная перемена!

2-я группа:

– А мы подумали, что на перемене можно не только побегать, но и посидеть, поиграть в шашки. (Слайд 11) Для этого Максим взял крышки от пластиковых бутылок, покрасил их, и теперь все желающие могут поиграть в шашки.

В наш класс приходят на занятия будущие первоклассники, и Витя сделал большие счёты, чтобы малыши быстрее научились считать. (Слайд 12)

3-я группа:

– Мы заметили, что Юлии Васильевне некуда складывать магниты и прочую мелочь, поэтому решили сплести корзинку из бумаги. (Слайд 13)

4-я группа:

– скоро Новый год, поэтому девочки собрались и дружно «слепили» вот такого замечательного снеговика (Слайд 14, а чтобы ему не было одиноко, сделали забавных пингвинов (Слайд15). Теперь они живут в нашем классе и всех радуют.

5-я группа:

– Мы выполнили модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств

(Слайд 16). В пере­воде с латинского языка на русский слово «глобус» означает «шар», так как наша планета Земля имеет форму шара. Давайте же будем беречь нашу замечательную голубую планету!

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Мы тоже часть ее чудес,

Для нас темнеет чудный лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению старых вещей, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, дискам, газетам и журналам, мы сделали следующие выводы,подтвердив нашу гипотезу:

если ненужные старые вещи загрязняют окружающую среду, то можно использовать их вторично в виде полезных для дома и класса вещей.

в наших силах улучшить экологическую ситуацию, найдя вещам применение после первичного использования.

Наш проект можно считать успешным, так как он актуален в наше время.

Результатом нашего экологического проекта стали поделки, изготовленные из использованных, на первый взгляд ненужных вещей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет)«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет) Все дети любят играть с кубиками-головоломками. Собрать из 4 частей целое - непростая задача для малыша. Дети становятся старше, и мы усложняем.

Фотоотчет к проекту «Новая жизнь старых вещей»Фотоотчет к проекту «Новая жизнь старых вещей» В старшей группе «Рябинка» закончилась работа над практико-ориентированным проектом «Новая жизнь старых вещей». Целью реализации проекта.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы по географии «Такой многоликий Китай» Интегрированное внеклассное мероприятие по географии 9 класс (коррекционная школа) Тема «Такой многоликий Китай». Учитель Дурченко Л. П.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер — класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Новая жизнь старых кубиков.Новая жизнь старых кубиков. В конце лета оказалось, что в нашей группе много комплектов кубиков, у которых в наборе отсутствуют одна или две штуки. Выкидывать я их.

Новая жизнь старых вещей «Игры из ничего»Новая жизнь старых вещей «Игры из ничего» Цель проекта: воспитание у младших дошкольников бережного отношения к окружающему миру, развивать первые творческие проявления. Задачи:.

Групповая работа учащихся 6 класса «Интерьер жилого дома» в рамках проекта по технологии.Групповая работа учащихся 6 класса «Интерьер жилого дома» в рамках проекта по технологии. Проект по технологии на тему "Интерьер жилого дома" групповая работа учащихся шестого класса частной школы Классическое образование Основной.

Рассказы детей «Поучительные истории выброшенных вещей» (в рамках проекта «Вторая жизнь упаковки») Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад № 8 «Берёзка» Сборник рассказов воспитанников младшей группы.

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лексика
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Итоговое мероприятие экологического проекта с элементами исследования «Новая жизнь старых вещей» для учащихся 4 класса
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 14:10
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей»
Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: семья Аветисян – София...
Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...