Лучший педагог года

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (11 фото)

Олеся Ростяженко
Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Работа по ознакомлению с природой в нашем детском саду.

Ознакомление с природой,очень важный раздел в познавательном развитии. В нашем дошкольном учреждении педагоги активно работают по программе Светланы Николаевны Николаевой "Юный эколог". Экологическое образование- это формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем в себя природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.

Публикация «Консультация „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, В. С. Мухиной, Н. Н. Поддьякова, П. Г. Саморуковой и др).

Цель работы педагогов: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста.

Задачи: формирование осознанно-правильного отношения детей к природе;

расширение и дополнение впечатлений, полученных ребенком от контакта с природой;

создание «экологического пространства» - предметно-развивающей среды экологического развития детей.

Фото «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Планируемые результаты в нашей работе: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

Консультация - фото
Фото №1 Работа по ознакомлению с природой в нашем детском саду

Оборудование и предметно-развивающая среда

-Календарь природы

-Дневники наблюдений.

-Экологическая литература о природе.

-Развивающие и дидактические игры по данной тематике.

-Карта родного края, глобус.

-Огород на окне (цветы, различные посадки весной)

-Поделки, рисунки детей и взрослых.

-Альбомы типа: «Домашние животные», «Овощи и фрукты», «Времена года».

-Инвентарь для ухода за растениями, для игр и экспериментирования.

-Объекты для экспериментирования.

-Растения, характерные для различных времён года. Краеведческие материалы.

Фото №2 Ознакомление с природой очень важный раздел в познавательном развитии

Технология обучения младших дошкольников

- циклы из 3-5 наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами);

- ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями с ведением календаря и одеванием картонной куклы;

- участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними;

- проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста;

- совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом;

-рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;

-проведение экологических занятий и досугов.

Технологии обучения средних дошкольников

- циклы 4-6 наблюдений за объектами зоны природы детского сада (аквариумными рыбами, декоративной птицей в клетке, елью, осенними цветами и весенними первоцветами на участке);

- ежемесячные (по одной неделе) наблюдения за сезонными явлениями природы и одновременное ведение пиктограммного календаря, включающего картонную куклу, одевая которую дети моделируют степень тепла и холода в тот или другой период каждого сезона;

- совместная деятельность детей и воспитателя в уголке природы;

- подкормка птиц и наблюдения за ними, ведение специального календаря;

- «огород на окне», выращивание двух «дидактических» луковиц в стеклянных сосудах (в разных условиях, наблюдения и зарисовки в календаре;

- чтение рассказов и сказок о животных и включение главных персонажей в игровые обучающие ситуации;

- еженедельное проведение экологических занятий;

- проведение экологических досугов, развивающих положительное эмоциональное отношение к природе.

Усложнение содержания экологического воспитания

- Циклы наблюдений за животными, обитающими в уголке природы: осенью - за хомяком, зимой - за птицей, весной - за рыбами в аквариуме, за растениями, растущими на окне, в огороде (овощными) и на участке (цветочными)

- Одну неделю в месяц наблюдают сезонные явления природы.

- Символические календари наблюдений за зимующими птицами, за ростом и развитием огородной культуры - они также соединяют в себе образное и символическое отображение наблюдаемых явлений- Новая форма работы - природоохранные акции

- Литературный стержень - произведения Виталия Бианки

- Особое значение комплексных занятий – воспитатель начинает углублять и обобщать с детьми хорошо знакомый им материал

- Значение игры не уменьшается: занятия- путешествия, игрушки-аналоги при рассматривании картин, включаются в мероприятия любимые персонажи

Технологии старших и подготовительных дошкольников идут с усложнением материала.

- Дальнейшее усложнение содержания экологического воспитания, преемственность форм

- В циклах наблюдений прослеживают самые различные нюансы взаимосвязи объектов живой природы со средой обитания, морфофункциональной приспособленности к ней

- Изготовление самодельного глобуса - самое элементарное представление о Земле, материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, о местоположении страны и родного города

- Занятия углубленно-познавательного и обобщающего типа

- Выставки произведений искусства

- Походы детей в ближайшие экосистемы - экскурсии и походы в лес, на луг, водоем

Праздник всемирный День Земли (22 апреля)

Фото №3 В нашем дошкольном учреждении педагоги активно работают по программе Светланы Николаевны Николаевой Юный эколог

Формы проведения:

- игра – путешествие;

- занятия в игровой форме;

-экскурсии в природу;

- досуги;

- экспериментальная деятельность.

Методы проведения:

- рассматривание картин;

- демонстрация фильмов;

- труд в природе;

- коллективный труд;

- индивидуальные поручения.

Наглядные, практические, словесные методы

-Экскурсии

-Целевые прогулки

-Наблюдения

-Показ сказок (педагогом, детьми)

-Рассматривание иллюстраций, репродукций

-Эксперименты (кратковременные длительные)

-Определение по определённым предмета признакам

-Восстановление картины целого по отдельным признакам

-Продуктивная деятельность детей,

-Оформление гербарий, коллекций,

-Изготовление наглядных пособий

-Игра

-Дидактические игры (настольно-печатные, словесные,

-Игры-занятия Подвижные игры

-Творческие игры

-Рассказывание

-Беседа

-Чтение художественной и научно-популярной литературы

-Экологические развлечения

Фото №4 Публикация Консультация Экологическое воспитание детей дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей Фото №5 Материалы для педагогов Воспитание ребенка

Родители с детьми с удовольствием участвуют в выставках и конкурсах поделок из природного материала.

А также у нас каждый год проходит акция: "Накормите птиц зимой"

План проведения акции: 1. Занятие "Птичья столовая" 2. Изготовление кормушек для птиц родителями вместе с детьми. 3. Развешивание кормушек по близлежащей территории детского сада. 4. Ежедневная подкормка птиц. 5. Наблюдения за птицами и их повадками.

Фото №6 Консультации для родителей Консультации для родителей Экологическое воспитание

Все наблюдения дети с педагогом реализуют в творчестве.

Фото №7 Консультации Экология экологическое воспитание природа Темочки

На территории детского всегда много цветов и поделок. Дети с удовольствием ухаживают за растениями в группах и на улице.

Фото №8 Программа направлена на формирование основ

Берегите природу! И воспитывайте экологически образованных детей!

Публикации по теме:

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста". Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей раннего возраста» В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Выбор темы по экологическому воспитанию был не случаен. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Желая воспитать экологически грамотного человека, мы часто упускаем время,.

Статья «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Одной из главных проблем современного мира является экологическая проблема.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, и песню кузнечика, журчание весеннего ручья, и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в семье «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Сухомлинский В. А. [5] Семья была, есть и будет важнейшей средой.

Презентация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2 слайд Цель:научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2019 в 07:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД