Лучший педагог года

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений

Ирина Бабичева
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений

«Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский.

В современном мире из-за чрезмерного загрязнения и ухудшения окружающей среды возникла необходимость в повышении грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии. Перед человечеством возникла важная задача о сохранении природной среды. Воспитание дошкольников в экологическом направлении – важный залог появления настоящего гражданина в будущем. Воспитать настоящего человека без любви к природе, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране окружающей нас природы просто невозможно.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

Ещё с раннего детства необходимо объяснять малышам, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано. Дети, конечно еще маленькие, не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. Поэтому задача взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.

Основным приоритетным направлением в деятельности нашего образовательного учреждения является экологическое воспитание детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Педагоги нашего ДОУ стремятся к тому, чтобы дошкольники с детства приобщались к экологической культуре, к истокам русской народной культуры и родного края.

Основным содержанием экологического воспитания в нашем детском саду является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Формирование элементарных математических представлений естественным образом интегрируется с вопросами экологии. Изучая с детьми математику, я использую пословицы, загадки, физкультминутки, развивающие упражнения и логические задания на экологические темы.

К примеру, в моей представленной образовательной деятельности перед детьми стоит задача отгадать загадку про кота. Поэтому именно на непосредственной образовательной деятельности по математике дети закрепили знания об особенностях ее внешнего вида, поведения. Повторить и закрепить цвета (синий, красный, зеленый, желтый) и знания о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник) и обучить детей умению объединять фигуры по их свойствам я предложила с помощью дидактических игр «Коврики», «Разноцветные клубочки». Закрепить полученные знания о форме и цвете я предложила детям, отгадав загадки об овощах и фруктах. С помощью экспериментальной деятельности «Почему клубочки катятся?» дети закрепили понятие о круглых предметах. Повторили потешку «Как у нашего кота …», где закрепили особенности и свойства шёрстки и облика. Дети рассматривали и угадывали следы животного, слушали звучание его голоса. Помогая бабушке, дети учились быть доброжелательными, заботливыми и милосердными.

При работе с детьми я использовала методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, рассматривание, экспериментирование, исследование, ответы на вопросы, выполнение заданий.

В своей практике в образовательной деятельности по математике, особенно в младших возрастных группах для изучения счета я использую задания и карточки с изображением животных, овощей, фруктов, птиц и другие картинки с представителями флоры и фауны.

Рассматривая сюжетные картинки, знакомлю детей с понятиями : части суток, времена года, дни недели, месяцы. Ребята не только запоминают легче их названия, последовательность, признаки, но и решают проблемные задачи.

При знакомстве детей старшего и подготовительного возраста с темой «Части суток» использую модели в виде круга разделенные на 4 равные части, каждая из которых обозначает часть суток и имеет определенный цвет, который связывается с природными явлениями, характерными для данного временного отрезка. (Например, «утро» – голубого цвета, «день» – желтого, «вечер» – серого, «ночь» – черного)

Изучая дни недели, использую такие наглядные материалы как палочки Кюизенера (первые 7 палочек). Каждая палочка («день») имеет свой цвет, состоит из определенного количества условных единиц (обозначает порядковый номер дня недели.) Например, палочка желтого цвета (число 5) обозначает пятый день недели – пятницу. Большим интересом у дошколят пользуется отрывной календарь с наклеенными на листочки цветными полосками и цифрами. Чтобы закрепить с детьми названия дней недели использую «Цветные цифры» от 1 до 7 обозначающие дни недели. Дети усваивают названия дней недели, связывая их с определенным цветом палочек и их порядковым местом, называя предыдущие и последующие дни недели.

Изучая сезонные изменения, использую модели в виде круга, разделенного на 4 равные части. Каждая часть имеет свой определенный цвет, который связывается с природными явлениями, характерными для конкретного сезона.

Открывая дошкольникам мир математики, я стараюсь показать им присутствие чисел в природе, наполнить представление о каждом числе живыми ассоциациями, находя их найти в мире природы вместе с детьми. Здесь нам на помощь приходят представители растительного и животного мира, мы учимся не только правильно считать, но и узнаем новые интересные факты из жизни природного мира, учимся бережно относиться к природе.

Присутствие математики стараюсь преподнести и во время прогулок на участке, используя дидактические игры такие как «Найди по форме», «Что бывает по четыре,по две и. т. д», «Сколько птиц прилетело на участок», «Дорожка» и многие другие. Предлагаю детям сосчитать деревья на участке, найти тонкие и толстые.

В своей работе использую экологические игры, которые оказывают значительную помощь в развитии логико-математического мышления. Игра «Кто больше?» дети отвечают на вопросы, находя ответы, и показывают картинку с правильным ответом. Кто больше: лошадка или овечка? Птичка или пчелка? Муравей или муха? Игра «Кто на что похож?» - набор геометрических фигур, из которых дети составляют животных.

Непрерывное экологическое образование способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению

человеческого достоинства, доброты, сопереживание всему живому.

Таким образом, педагогические технологии взаимодействия детей с природой, многоплановы и позволяют преобразовывать с ними систему образования.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Публикации по теме:

Формирование логико — математических представлений детей дошкольного возраста. (Слайд 2) Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и.

Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста средствами развивающей игры Математика играет огромную роль в жизни человека. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость,.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы. Г. Воронеж, Воронежская область. МБДОУ «Детский сад №97» Улица 9 Января дом 157/4 воспитатель Жданова Галина Алексеевна. Формирование элементарных.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию.

Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Данный лэпбук сформирован для проведения занятий с детьми разной возрастной группы дошкольного возраста. Его можно использовать для решения.

Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность» Отчет по самообразованию на тему «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. «Без.

Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД