МААМ-картинки

Интегрированное экологическое мероприятие в подготовительной группе «Природу надо беречь»

Алсу Герфанова
Интегрированное экологическое мероприятие в подготовительной группе «Природу надо беречь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знание детей о временах года, перелетных и зимующих птицах, домашних и диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, заложить основы экологического воспитания.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда представляет времена года: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Какое время года они представляют рассказывают.

Начинает игру команда «Осень».

Публикация «Интегрированное экологическое мероприятие в подготовительной группе „Природу надо беречь“» размещена в разделах

Вопросы задает телепередача «Ребятам о зверятах».

1. Почему белые медведи не живут в лесу?

2. Где зимуют лягушки?

3. А есть ли, что - нибудь общее у лягушек, крокодила, бегемота?

Вот и узнали мы отсюда очень важный закон природы – все растения и животные могут жить только в тех местах; к которым они приспособлены, где они чувствуют себя, как дома. Для лягушки – это пруд, для крота – подземелье.

А сейчас оценка жюри.

Продолжаем игру, вопросы задает телепередача «В мире животных».

1. Кого называют лесными санитарами?

2. Как божьи коровки помогают?

3. Для чего ученые составили «КРАСНУЮ КНИГУ».

4. Приведите пример «Как лесные жители зависят друг от друга?»

Отсюда и второй очень важный закон в природе – ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они связаны друг с другом. Это и есть главное правило экологии. В природе все взаимосвязаны. И люди об этом знают, природа сама напоминает им это правило.

Слово жюри.

Команда «Весна».

Вопросы прислали любимые герои Степашка и Хрюша.

1. Перелетные и зимующие птицы.

2. домашние и дикие животные

3. Определите семена.

Оценка жюри.

Команда «Лето».

Вопросы задает «Экологическая хроника».

1. Откуда берется нефть в море, и какой она наносит вред? Что вредит природе?

2. Какое влияние на растения и животный мир оказывает заводы и фабрики?

3. Как и чем вы можете помочь природе?

А сейчас мы слушаем жюри.

У нас остался еще один конверт. Вам хочется узнать от кого пришло письмо? Тогда нам надо постараться отгадать загадки.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто?

(Лесничий)

Правильно. Отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки. Вот, что он пишет: «Дорогие, ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях». Давайте и мы по приглашению деда Луки пойдем к нему в гости в лес.

Идут в лес.

На опушке леса домик. У окошка сидит гном.

Маленький гномик сидит у окошка

Гномику, видно, скучно немножко.

Скучно сидеть ему одному

К гномику, дети, сейчас я пойду.

Долго вас я дети ждал

И чуть – чуть не задремал.

Проводить вас на поляну

Дед Лука мне наказал.

По тропиночке пойдем,

Песню звонкую споем.

Поют песню «Лесная поляна».

Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую веселую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика и дятла

И пчелу и стрекозу

Трели птиц, шепот листьев

Послушать лес хотите вы?

- Что-то долго я не могу попасть на лесную полянку. Видно заблудился. Ну, да ничего, мне дед Лука дал клубочек, он волшебный, который доведет нас, но где же он? (Ищет). Видно это опять баба – Яга подстраивает всякие неприятности. И утащила волшебный клубочек, чтобы мы не смогли дойти до поляны, - сказал гном.

Баба – Яга: Ха – ха. Да, Гномик, ты догадался, кто же еще может в лесу

что-нибудь натворить кроме меня.

Гномик: Баба-Яга, будь добра, отдай нам клубочек, ведь дед Лука

пригласил ребят в гости.

Баба-Яга: Отдам, если ребята отгадают загадки.

1. Кто это птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

2. Воробей.

3. Дятел.

Ну что ж, отгадали мои загадки. (Отдает клубочек).

Гномик: Пойдемте. Куда покатится клубочек, туда и мы, так мы дойдем

до полянки.

Путь преграждает сломанное дерево. Ой какое несчастье случилось с деревом.

Ветром дерево качало

Ветром дерево сломало

Ранка на его стволе

И макушка на земле.

Кто же дереву поможет?

Ветер? Он помочь не сможет.

Видишь, Сережа подошел

Приподнял немного ствол

И заботливо потом

Обвязал его бинтом.

Ствол поправился почти,

Будет дерево расти.

Воспитатель: Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранились все на веки.

Гномик: Наконец-то мы и дошли до поляны. Но что-то там лесник

задерживается, долго его нет. А где же он?

В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука,

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед глазами меткими

Глядит на чуткий лес,

Живет в лесу он издавно,

Следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболей,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Дед Лука: Здравствуйте, ребята. Хорошо что вы пришли. Лес не только

большой друг человека, но и зверям и птицам. Для них он

родной, тем и кормилец. И главная забота лесничего – сохранить

и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником?

Сейчас и проверим какие из вас получатся лесники. Назовите

какие деревья живут на нашей поляне.

ИГРА: «НАЙДИ ДЕРЕВО ПО ЛИСТОЧКУ»

«КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТСЯ ОКОЛО СВОЕГО ДЕРЕВА»

Дед Лука: Много стихов и песен сложено о главном и прекрасном дереве

нашей родины – (березка). Шумит она своей листвой, украшает

лес, нашу землю, но иногда грустит, как будто жалуется

на кого-то. Часто в лес приходят недобрые люди, ломают деревья, обижают птиц, разводят муравейники.

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала,

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес негодный тип

Пришел с большой котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветки,

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст и как медведь

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Такие люди наносят вред лесу и он бывает очень на них сердит.

Каждый куст берегите, ребята,

Где растет, ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или малинник густой.

Гномик: У уж сколько орехов и ягод

Так пожалуй считай не сочтешь.

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Воспитатель: Давайте сохраним ромашки на лугу.

Кувшинки на реке и клюкву на болоте.

А как природа – мать терпима и добра.

Но чтоб ее лихая участь не постигла

Давайте сохраним мы в реках осетра,

Касатку в небесах, в таежных дебрях тигра.

Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Приобщение дошкольников к природе через русское народное творчество. Человек и природа-актуальнейший вопрос современности. Все мы, ныне живущие, в ответе перед потомками, перед историей за родную природу. Итак,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное экологическое мероприятие в подготовительной группе «Природу надо беречь»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное экологическое мероприятие в подготовительной группе «Природу надо беречь»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Герфанова (УИ 124651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД