Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников «Детям о малых реках Подмосковья»

Татьяна Котусова
Экологическое воспитание дошкольников «Детям о малых реках Подмосковья»

Наши дети не должны лишиться главного: радости детства. Эта радость зависит от многих причин и имеет множество аспектов: а) любовь родителей к детям, любовь детей друг к другу; б) малые радости : игры, игрушки.

Но всё это немыслимо без одной большой любви – любви к родному краю. Эта любовь даёт ребёнку полное ощущение радости жизни, наполняет ее смыслом и особым счастьем. Такую любовь мы можем воспитать в детях, если сами, любя Родину и зная её историю, традиции, поделимся с детьми этими знаниями.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников „Детям о малых реках Подмосковья“» размещена в разделах

Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть мы формируем гармонически развитую личность.

Реки Подмосковья - это часть нашей Родины.

Сегодня в Московской области насчитывается 4312 рек, из которых все, кроме Москвы, относятся к малым. Длина таких колеблется от нескольких сотен метров до 100 км. Но полтора века назад рек было на 25-30 процентов больше, а родников, как свидетельствуют исторические материалы, насчитывалось в Подмосковье вдвое больше, сегодня. Могучие широколиственные дубравы с липой, вязом, кленом, ясенем, с глубокими корневыми системами, по которым дождевая влага поступает в глубь почвы, а не сбегает по ее поверхности, обеспечивали половодье рек, предотвращали высокие весенние паводки и насыщали водоносные горизонты в летнюю межень. До появления железных дорог малые реки были основными транспортными артериями страны.

Последние 70 лет жизнь подмосковных малых рек стала особенно тяжелой. В 1918-1923 годах сплошными рубками были уничтожены все леса в 30-верстной зоне вокруг столицы. В первую пятилетку запас по деловой древесине в лесах области был взят на 13 лет вперед. За годы войны Подмосковье потеряло пятую часть своих лесов. Все эти обстоятельства отразились на судьбе малых рек. Большое воздействие на них оказали также и разработка торфяных болот в довоенные годы, и развернувшиеся в послевоенное время по плану «Великого преобразования природы» мелиоративные работы.

Малые реки в силу своей природной уязвимости в первую очередь реагируют на хозяйственную деятельность человека - на вырубку лесов, распашку, осушение, орошение, они обладают более низкой способностью к самоочищению, быстрее загрязняются.

Большой ущерб поймам малых рек Подмосковья в последнее десятилетие нанесла распашка их частниками под огороды. Малые реки загрязняются свалками, которые организуются по берегам рек и оврагов. Во время половодья и дождей с них текут стоки, загрязняющие реки.

Реки и водоемы Московской области в прошлом были богаты различными видами рыб. Здесь водились белорыбица, стерлядь, осетр и другие ценные породы. Но заводы и фабрики загрязняли воды, отравляли рыбу. Так в результате неправильного использования рек рыбные богатства области истощились. За последние годы были приняты меры, которые способ-ствуют пополнению рыбных богатств: очистка промышленных вод, запрещение отлова рыбы сетями, борьба с браконьерами. В водохранилища и реки выпущены миллионы мальков судака, карпа и других рыб.

Как видим, хозяйственная деятельность сегодня стала фактором, перекрывающим по своей силе действие многих естественных природных сил. И этой силой надо умело управлять. Поэтому назрела необходимость принятия действенных мер для восстановления чистоты и полноводности наших малых рек.

Прежде чем сохранять и восстанавливать, надо знать, что восстанавливать и как. Необходимо создать Красную книгу малых рек Подмосковья, в которую следует включить не только все исчезнувшие за последнее столетие реки (около шестисот, но и те, которым угрожает опасность обмеления и исчезновения.

В нашем саду тоже ведется большая работа по экологическому воспитанию дошкольников. На своих занятиях мы проводим беседы по ознакомлению детей с родным краем, рисуем,у детей расширяется кругозор. Совместно с педагогом из ЦДО у нас проходит кружок “Краевед – историк», на котором дети узнают много интересного и нового о своем родном Подмосковье.

Сохранить и восстановить потенциал малых рек необходимо не только для получения чистой воды, дешевой гидроэнергии и рыбы из прудовых хозяйств. Малые реки Подмосковья, пожалуй, главная эколого-эстетическая ценность региона. В летние дни на природу выезжает ежедневно до пяти миллионов горожан, многие из которых предпочитают отдыхать на берегах водоемов, под тенью деревьев. А в соединении воды и леса и заключается, как говорил писатель Аксаков, высшая прелесть русского ландшафта.

Публикации по теме:

Игра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группеИгра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группе Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного.

Коллективная работа «Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность»Коллективная работа «Детям Подмосковья — безопасную жизнедеятельность» Актуальность темы: По данным органов пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. 60% пострадавших от пожаров - дети.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников-это познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В. А. Сухомлинский.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Одной из насущных задач, которую ставит перед обществом современный мир — это экологическое воспитание.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» Задачи, поставленные ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности.

Экологическое воспитание дошкольников «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологическое воспитание дошкольников Педагогическая статья «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Экологическое воспитание младших дошкольников Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении следует с момента прихода детей в ясельную или первую младшую. Главным обстоятельством.

Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников «Детям о малых реках Подмосковья»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД