Ирина Аршавская
Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию для детей 6–7 лет по теме «Мир, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Предсавляю вам сценарий итогового мероприятие по экологическому воспитанию для детей 6-7 лет по теме "Мир, в котором мы живём" в форме интеллектуальной игры:
Ведущий: ребята, я собрала вас сегодня по очень важному делу. Дело не простое, и очень важное. Не всякий с ним может справиться! Поэтому и собрались здесь самые умные и эрудированные, и я надеюсь, что вас не зря называют знатоками.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию для детей 6–7 лет по теме „Мир, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
А дело вот в чём. К нам в детский сад пришло необычное письмо. Его написал лесовичок. Послушайте: «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Год за годом, лес радовал своей красотой птиц, зверей, насекомых, да и вас, людей. Очень нравилось людям отдыхать в нашем лесу. Но не все из них знали правила поведения в природе: жгли костры, разбрасывали мусор, ломали ветки, рубили деревья. Постепенно наш лес редел, болел, звери его покидали. Уцелела одна только ель, под которой и примостился мой домик. А какой же я лесовичок, без своего леса? Помогите, ребята, возродить мой лес. Но для этого, нам всем придется очень постараться. Вспомнить правила поведения на природе, заселить нужных животных, птиц, насекомых и выполнить ещё много других заданий. Очень на вас надеюсь! Ваш несчастный лесовичок.»
Посмотрите, ребята, вот как выглядит теперь то место, о котором и пишет лесовичок. Не удивительно, что он так несчастен. Ведь это место теперь и лесом то не назовёшь. Кто мне скажет, что такое лес? (Показывает нарисованную картину с пустынной поляной и одинокой елью по середине).
Поможем лесовичку? Если мы правильно будем отвечать, выполнять задания, то в волшебном лесу лесовичка будут вырастать деревья, зеленеть трава. А в зелёный и здоровый лес вернуться и птицы и животные. И опять мы сможем любоваться природой, слушать пение птиц, гулять в лесу и дышать свежим воздухом. А почему, ребята, в лесу воздух чистый и свежий?
Я вижу в зале несколько команд. Давайте по очереди представимся! (команды называют название и девиз)
Хорошо. Вот мы и познакомились. И теперь мы сообща быстрее решим нашу проблему. Ведь одна голова хорошо, а много –лучше» А теперь первое задание.
1 задание. «Отгадай загадку»
Я из бочки - крошки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (берёза)
3. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
и ягоды краснеют. (рябина)
4. У речек и в низинках
Они всегда растут.
Их прутья на корзины
И коробы идут. (ива)
Молодцы ребята! Знаете деревья.
Но для того, чтобы деревце выросло, надо знать, что для этого нужно. Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы это?
2 задание «Юные биологи»
По одному человеку из команды, подойдите к столу, и возьмите по одному листочку, на котором найдёте вопрос. Отвечаем по очереди, начиная с первого стола.
- Почему деревья стоят такие высокие и не падают?
- Зачем деревьям листья?
- Зачем деревья на зиму сбрасывают листву?
- Растут ли деревья зимой?
- Как размножаются деревья?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и вырастили на полянке
ещё одно деревце. (крепит дерево к картине)
3. А теперь третье задание: «Что лишнее?»
К столу подойдут по одному из команды и возьмут по конверту. В них вы найдёте картинки. Вы должны будите рассмотреть их и выделить лишний предмет и объяснить, почему вы считаете его лишним.
( Картинки: живая и не живая природа, дикие и домашние животные, природный мир и вещь сделанная руками человека, птицы и насекомое ит. д.)
-Молодцы, ещё одно деревце выросло на полянке (крепит дерево к картине).
4. Четвё ртое задание:
«Каждый лес – полон чудес».
-Лесовичок любил рассказывать сказки лесным обитателям. А вы любите сказки? Тогда со следующим заданием вы обязательно справитесь!
Перед вами четыре картины. По одному из команды надо подойти и взять одну из них. Рассмотрите картину и вспомните, к какой она сказке и кто её написал? («Пых», «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Зимовье»)
-Молодцы, Вот и ещё несколько деревьев появилось на полянке (крепит их не картине).
5. Пятое задание «Природные богатства»
Ребята, вы знаете, что природа богата не только своими лесами, полями, птицами, животными, но и полезными ископаемыми, разнообразными материалами, которые использует человек в своей жизни. Сейчас игрок от каждой команды, подойдёт к столику и возьмёт по одной корзинке, в которой находиться природный материал. Вам надо узнать его, назвать и рассказать нам, где его использует человек? ( Картинки: уголь, щебень, песок, мрамор, известняк)
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот уже на нашей картине и вырос целый лес. Теперь нам надо вернуть в него лесных жителей. Кто живёт в лесу : (общим словом)
- Звери, птицы, насекомые, а в ручье – рыбы. Вот сейчас, один игрок из команды, выберет один из конвертов, в которых лежат обитатели леса и реки,. Вам нужно выбрать из карточек только тех, кто живёт в нашей Новосибирской области и объяснить нам, почему вы так решили?
( Карточки: рыбы речные и морские, животные средней полосы и жарких стран, насекомые средней полосы и жарких стран, птицы средней полосы и жарких стран).
-Молодцы! Справились с заданием. А вот и лесовичок, посмотрите, как он доволен, улыбается. Лесовичок приглашает вас в свой замечательный лес, но прежде вы должны доказать, что знаете правила поведения в лесу. Сейчас каждая команда получит по картинке. Вы рассмотрите её, и объясните нам, какое правило нарушено и как нужно вести себя в подобной ситуации.
6 задание «Правила поведения в природе»
(Рисунки на тему «Правила поведения в природе» : не трогать диких животных, не стоять в грозу под одиноким высоким деревом, не оставлять зажженный костёр без присмотра и не бросать мусор в лесу, не кататься зимой по тонкому льду, не уходить далеко от взрослых)
Вот дед- лесовик и убедился, что мы с вами, ребята, знаем правила поведения на природе. И не причиним ей вреда. Послушайте, как гостеприимно зашумел лес, запели птицы. (Звуки природы)
-Сейчас мы с вами совершим воображаемое путешествие в лес, а жюри, подсчитает набранные вами баллы и выявит команду – истинных знатоков природы.
Игра : «Летает, плавает, ползёт»
(Музыка по К. Орфу) музыкальная игра – импровизация «Жуки и бабочки»
Награждение команд.