МААМ-картинки

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе (41 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе

Цель: формирование экологических представлений.

Задачи:

Образовательные: учить детей самостоятельно определять признаки весны;

закреплять знания о первоцветах, деревьях, кустарниках, птицах и животных.

Развивающие:

Публикация «Экологическое воспитание, Конспект занятия-прогулки „Природа проснулась“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

развивать внимание, способность наблюдать, размышлять, описывать;

устанавливать причинно-следственные связи;

развивать связную речь;

расширять словарный запас детей;

развивать логическое мышление;

развивать умение испытывать радость от прогулки.

Воспитательные:

воспитывать любознательность;

бережное и заботливое отношение к природе;

экологическую культуру.

Предварительная работа: наблюдения, загадки о весне, заучивание стихотворений о весне, прослушивание песен о весне, музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Методы и приемы: рассказ-беседа, наблюдение, выводы, пояснения.

Ход целевой прогулки:

1. Беседа – наблюдение.

Воспитатель: ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. Автор: Е. Карганова

Воспитатель: о каком времени года идет речь в стихотворении? (о весне)

Воспитатель: какие изменения происходит весной в природе? (ответы детей)

Воспитатель: много радости весна дарит людям.

какие радости, кто может ответить? (весной тепло, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки, зеленеет травка)

Воспитатель: давайте полюбуемся красотой весенней природы, послушаем пение птиц.

Воспитатель: дети, как вы думаете, чем пахнет весна? (ответы детей)

Воспитатель: как изменилась жизнь растений с приходом весны (ответы детей)

Воспитатель: зазеленела трава, растения просыпаются, на деревьях и кустарниках набухают почки.

Фото «Природа проснулась»
Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки  в разновозрастной группе - фото
Экология экологическое воспитание природа Экологическое воспитание Конспект занятия прогулки Природа проснулась в разновозрастной группе Цель формирование экологических представлений Задачи Образовательные учить детей самостоятельно определять признаки весны закреплять знания о первоцветах деревьях кустарниках птицах и животных Развивающие Публикация Экологическое воспитание Конспект занятия прогулки Природа проснулась в разновозрастной группе размещена в разделах Конспекты занятий Воспитательные воспитывать любознательность бережное и заботливое отношение к природе экологическую культуру Предварительная работа наблюдения загадки о весне заучивание стихотворений о весне прослушивание песен о весне музыки П

Воспитатель и дети идут в весенний сад.

Фото №1 Чайковского Времена года Фото №2 Методы и приемы рассказ беседа наблюдение выводы пояснения

Обращает внимание, что человек ухаживает за природой, окрашивает стволы яблонь, убирает больные деревья.

Фото №3 Ход целевой прогулки

Воспитатель обращает внимание детей, что почки у сирени уже набухли.

Фото №4 Беседа наблюдение Фото №5 Воспитатель ребята мы идём на прогулку

Начинают раскрываться листочки смородины.

Фото №6 Карганова Воспитатель о каком времени года идет речь в стихотворении о весне Воспитатель какие изменения происходит весной в природе ответы детей Воспитатель много радости весна дарит людям

Одним из первых зеленеет крыжовник.

Фото №7 Воспитатель и дети идут в весенний сад

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто разбудил природу? (теплое и яркое солнце)

Воспитатель: чтобы солнышко засветило еще ярче, давайте прочтем стихотворение.

Художественное слово:

Вышло солнце из-за тучи

и нагрело снег скрипучий.

снег задумался чуть-чуть,

и ручьи пустились в путь.

Воспитатель с детьми подходят к березкам.

Воспитатель: а вот и наши старые знакомые.

Красивое дерево береза – символ России. Ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. О ней много написано и в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками.

Художественное слово.

Воспитатель: послушайте стихотворение о березке.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится! Автор: А. Прокофьев

Обращает внимание что человек ухаживает за природой окрашивает стволы яблонь убирает больные деревья Воспитатель обращает внимание детей что почки у сирени уже набухли Начинают раскрываться листочки смородины Одним из первых зеленеет крыжовник Воспитатель ребята как вы думаете кто разбудил природу теплое и яркое солнце Воспитатель чтобы солнышко засветило еще ярче давайте прочтем стихотворение

Воспитатель: из каких частей состоит береза? (корни, ствол, ветки)

Воспитатель: обратите внимание на цвет коры, погладим березоньку, какая она? (гладкая).

Воспитатель: кто знает, какую пользу приносит береза? (летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух)

Воспитатель: дети, деревья нужно беречь, нельзя ломать ветки.

Весной можно увидеть, как плачет береза, по белым стволам стекают прозрачные сладкие «слезы» - березовый сок. Березовый сок - это вкусный и полезный напиток, но брать его у березы надо аккуратно и немножко. Если береза потеряет много сока, то дерево может погибнуть.

Воспитатель: обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.

Воспитатель: дети, почему в некоторых местах трава появилась, а в некоторых еще очень мало? (где много солнца, там и травы много, где тень, травы еще нет)

Игра «Назови ласково»

(необходимо образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ручей – ручеек, лужа – лужица, снег – снежок, солнце – солнышко, дерево – деревце, почка – почечка, туча – тучечка, вода – водичка, лист – листочек, капля – капелька, небо – небушко, облако – облачко, птица – птичка, день – денечек, луч – лучик.

Воспитатель: природа уже пробудилась ото сна. Птицы возвращаются из жарких стран. Какие птицы уже прилетели? (грачи, скворцы)

Воспитатель: птицы строят гнезда. Скоро отложат яйца и начнут высиживать птенцов.

Воспитатель:уже прошли первые весенние дожди, расцвели первые цветы мать-и-мачеха, пролески, показались из земли тюльпаны. Появляются пауки и муравьи. А какие первоцветы вы знаете? Если вы их назовете правильно, то засияет яркое солнышко. (ответы детей)

Фото №8 Художественное слово Вышло солнце из за тучи и нагрело снег скрипучий Фото №9 снег задумался чуть чуть и ручьи пустились в путь Фото №10 Воспитатель с детьми подходят к березкам Фото №11 Воспитатель а вот и наши старые знакомые Фото №12 Красивое дерево береза символ России Фото №13 Ни об одном дереве не сложено столько красивых строк как о берёзе Фото №14 О ней много написано и в стихах и в прозе Фото №15 Русская белоствольная красавица в зелёном платочке с нежными серёжками Фото №16 Художественное слово Фото №17 Воспитатель послушайте стихотворение о березке Фото №18 Люблю берёзку русскую То светлую то грустную В белёном сарафанчике С платочками в карманчиках Фото №19 С красивыми застёжками Фото №20 С зелёными серёжками

Воспитатель: скоро много цветов расцветет вокруг и вы захотите их сорвать и подарить кому-нибудь. А можно ли это делать? Нет, потому что эти цветы не умеют стоять в вазе. Они сразу умирают. А в земле же они будут очень долго нас радовать своей красотой.

И вот весна все больше вступает в свои права. Давайте мы с вами покажем, как мы ей рады.

Динамическая пауза:

Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)

Нас очень радует она! (хлопки в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет

И трава зеленеет (наклон)

Скворцы поют, (показ клювиков)

Все птицы дружно гнезда вьют. (обхватить все пальцы одной руки ладонью

другой руки и шевелят ими)

Идет весна, весна красна,

Она прекрасна и ясна! (хоровод)

Фото №21 Люблю её нарядную Родную ненаглядную То ясную кипучую То грустную плакучую Фото №22 Люблю берёзку русскую Она всегда с подружками Весною хороводится Целуется как водится Идёт где не горожено Поёт где не положено Под ветром долу клонится И гнётся но не ломится Автор А Фото №23 Воспитатель из каких частей состоит береза корни ствол ветки Воспитатель обратите внимание на цвет коры погладим березоньку какая она гладкая

Воспитатель и дети рассматриваем все вокруг, восхищаются красотой весенней природы.

Воспитатель: ребята, послушайте народные приметы: «если береза выделяют сок- к потеплению». «Если весной много березового сока -к дождливому лету». «Увидел скворца -весна у крыльца.

Игра «Отгадай слово»

Воспитатель называет слова, а дети должны сказать, о чем говорит педагог.

Голубое, чистое, ясное (небо)

Яркое, золотое, ласковое (солнце)

Солнечный, весенний, ветреный (день)

Первые, земные, маленькие (листочки)

Безоблачное, весеннее, кружевное (небо)

Теплый, солнечный, погожий (день)

Теплое, ласковое, сияющее (солнце)

Белые, пушистые, легкие (облака)

Звонкие, поющие, веселые (птицы)

Легкий, весенний, теплый (ветерок)

Шумливый, торопливый, весенний (дождь)

Крикливые, шумные, перелетные (птицы)

Клейкие, маленькие, первые (листочки).

Быстрый, холодный, журчащий (ручей).

Дидактическая игра «Что происходит в природе весной?»

Педагог бросает ребенку мяч, задавая вопрос. Ребенок, ответив на вопрос, возвращает мяч воспитателю.

Солнце что делает? (светит, греет)

Птицы что делают? (щебечут)

Ручьи что делают? (бегут, журчат)

Какое небо весной? (чистое, ясное, голубое)

На деревьях набухают? (почки)

Весной природа что делает? (пробуждается, оживает.)

Появляется зелёная (травка).

Подвижная игра «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Водящий пытается поймать бабочек

Фото №24 Воспитатель кто знает какую пользу приносит береза летом прохлада для птиц дом очищает воздух Воспитатель дети деревья нужно беречь нельзя ломать ветки Фото №25 Весной можно увидеть как плачет береза по белым стволам стекают прозрачные сладкие слезы березовый сок Фото №26 Березовый сок это вкусный и полезный напиток но брать его у березы надо аккуратно и немножко

Воспитатель: вспомните, что мы видели сегодня на прогулке?

Воспитатель: как мы должны относиться к природе?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Экологическое воспитание дошкольников» Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года -зима, отмечая характерные признаки:холодно,идет снег,люди надевают зимнюю.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект семинара-практикума для родителей в средней группе «Экологическое воспитание детей с ЗПР» Конспект семинара-практикума для родителей «Экологическое воспитание детей с ЗПР» Цель: помочь родителям осознать важность экологического.

Конспект «Экологическое воспитание» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Луценко Ольга Васильевна МКДОУ Яменский детский сад. Воронежская.

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание) Ход занятия: Воспитатель читает телеграмму: «Срочно приходите, срочно помогите, Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии Нового года. Конспект занятия «Зелёная ёлочка» В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. На каждой улице открываются елочные базары. И проходя мимо, все мы с удовольствие.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 летКонспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Кто живет в лесу?" (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.

Викторина «Природа вокруг нас» в старшей разновозрастной группе НОД В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Викторина «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС» Подготовила: воспитатель Вороновская Л. В. Вид детской деятельности:.

Экологическое развлечение «Природа Бурятии» «Природа моего края - Бурятии!». (для детей средней группы и их родителей) Составила воспитатель первой квалификационной категории: Чойсоронова.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 10:52
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД