Папки-передвижки

Эколого-краеведческий проект «Наша река Лена»

Ольга Макарова
Эколого-краеведческий проект «Наша река Лена»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Эколого-краеведческий проект «Наша река Лена»

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, родители

воспитанников, социальные партнёры (специалисты музея, библиотеки)

образовательные области: коммуникация, познание, труд, чтение

художественной литературы, художественное творчество, социализация.

Актуальность темы

Публикация «Эколого-краеведческий проект „Наша река Лена“» размещена в разделах

Основной источник впечатлений дошкольников-их ближайшее

окружение, та общественная среда, в которой они живут. Заложить

любовь к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном

возрасте, потом поменять мировоззрение, изменить взгляды человека

на окружающее представление необычайно сложно. Именно поэтому

важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой

личности. Наш детский сад находится на берегу реки Лены. Для детей

это не просто река-это любимое место на протяжении всего детства. А

что мы знаем о ней? Предварительный опрос показал низкие

результаты. Так родилась идея создания проекта, через который мы

разрешим нашу проблему.

Этапы работы над проектом

1-этап -подготовительный.

Подбор и изучение краеведческой, педагогической, детской

литературы, фотографий, карты иркутской области.

Подготовка природного материала для деятельности детей.

Создание экологического панно «Круговорот воды в природе» .

Анкетирование «Что мы знаем о реке Лене?» (родители и дети) .

Подготовка родителей к работе над проектом.

Экскурсии:

*в сельскую библиотеку «Прошлое настоящее реки Лены».

*школьный музей истории с. Макарово.

2-этап -основной

1. Занятия познавательного цикла

Занятия по ознакомлению с окружающим на темы:

* «Куда течёт речка?»

цель: познакомить детей с географическим положением реки Лены

на карте, рассказать, откуда она берёт своё начало и куда

впадает, почему нашу реку назвали Леной.

* «Вода в жизни человека»

цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни

человека, рассказать об источниках питьевой воды, дать

представление о некоторых видах природных водоёмов. Развивать

социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учиты-

вать мнение партнёра, а также умение отстаивать собственное

мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к

воде. Активизация и обогащение словаря детей существительными,

прилагательными и глаголами по теме занятия.

* «Волшебница вода» .

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с

различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар и т. д) и состоянием

воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного

поведения ; учить понимать бережного отношения к воде как к природному

ресурсу.

Занятие по развитию речи. Беседа «Лена-река труженица» .

Цель: углубить знания детей о взаимосвязи реки Лены с окружаю- щей средой;

уточнить, какую пользу приносит река, можно ли назвать её труженицей.

Закрепить знания детей о рыбах, которые водятся в реке; о водном транспорте.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения

отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать бережное отношение к своей

реке: не бросать мусор, стёкла в реку и на берегу.

Ознакомление с художественной литературой «Два ручья» (сказка шорцев) .

Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения, его

нравственный смысл, развивать поэтический слух-умение слышать и выделять

в тексте выразительные средства. Подводить детей к осознанию и пониманию

образных выражений. Учить детей точно, выразительно и ясно излагать мысли.

2. Занятия по продуктивным видам деятельности:

Рисование- «У проруби», «Река поздней осенью», «Летние забавы на

реке» .

Лепка рыб.

Конструирование из бумаги «Летучие рыбы» .

Коллективная работа «Расписные камешки» .

3. Опытническая деятельность детей.

Циклические наблюдения за рекой.

* У реки летом.

* Лена-река труженица.

* «Осторожная лисица подошла к реке напиться, наклонилась, а вода

неподвижна и тверда» .

* На реке весной. «Ледоход» .

Опыты с водой.

4. Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Ручеёк», «Караси и щука», «Водяной» .

Сюжетно-ролевые: «Моряки», «Пароход».

Творческие: игра-путешествие «по реке» .

Словесные: «Отгадай загадку-покажи отгадку» .

5. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

«Живая вода» (сказка народов Сибири) .

«Как утка землю добывала» (сказка народов Сибири) .

Стихотворения «Безымянная речка» (Т. Белозёров, «Дождик»

(Саша Чёрный) .

Отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.

«Красавица Ангара» легенда.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

6. Работа с родителями:

Составление творческих рассказов «Сказка о реке» .

Акция «Чистый берег» .

Семинар-практикум «Что можно сделать из природного материала» .

3-этап -Заключительный

Оформление альбома «Река Лена» с детскими рисунками,

фотографиями и сказками.

Фотовыставка «Гуляем, наблюдаем, познаём» .

Ширма-летопись реки Лены «По Большой Сибирской реке» .

Вывод:

Анализ проведённой проектной деятельности позволил сделать

следующие выводы:

Участие в проектной деятельности стало для детей способом

удовлетворения познавательной активности, средство выражения и

развития творческих способностей.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели

навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить

некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном

воспитании; объективно оценить возможности своих детей и

сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Презентация к проекту "Я помню! Я горжусь!" Данный фотоотчет отражает работу по воспитанию гражданственности у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-краеведческий проект «Наша река Лена»
Опубликовано: 26 января 2015 в 15:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-краеведческий проект «Наша река Лена»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макарова (УИ 294994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД