Инна Ипатова
Эколого-оздоровительный проект «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Экология"
Сроки проекта : 1 неделя
Цель проекта :
закреплять знания дошкольников о приметах осени;
формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами;
развивать внимание, наблюдательность, двигательную память;
воспитывать любовь к родной природе.
Проблемное поле проекта :дети недостаточно знают преметы золотой осени, а также не знают названия кустарников, хвойных и лиственных деревьев.
Публикация «Эколого-оздоровительный проект „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Продукт проекта :коллективная работа "Осенний гербарий"
Образовательные области:
"Социально-коммуникативное развитие"
"Познавательное развитие"
"Речевое развитие"
"Физическое развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
Реализация проекта :
Беседа "Приметы золотой осени"
Народные приметы:
-Много паутины в бабье лето-к ясной осени и холодной зиме.
-Паутина стелется по растениям-к теплу.
-Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождём.
-Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.
Детям предлагается поиграть в словесную игру.
Словесная игра "Моя фантазия"
Ход игры: педагог предлагает детям пофантазивать, кудла может залезть паучок на паутинке. Инструктор по физо активизирует двигательную активность детей и взрослых.
Беседа "Золотая осень в парке"
Художественное слово. "Осень" З. Федоровская Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение,просит составить орнамент из листьев.
Творческая деятельность: "Орнамент из листьев".
Воспитатель выкладывает орнамент из листьев (н-р два листочка клёна, один листок дуба и т. д.).Дети продолжают выкладывать эту последовательность самостоятельно. Кто вперёд и без ошибок соберёт, тот и выиграл.
Дидактическая игра "Угадай, какой наш дом?"
Ход игры: из группы участников выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать "дом", в котором живут дети. Например, дети хором говорят: "Отгадай, какой наш дом, всё расскажем мы о нём". Затем один из нихдаё т описание: цвет ствола, высота дерева, форма, величина листьев, плоды и семена.
Интеллектуальная игра "Знатокт растений"
Ход игры: участники делятся на три команды: деревья-первая команда, кустарники-вторая, травянистые растения (цветы и травы)-третья, подходят к своему растению. Каждой команде задаётся 5 вопросов; если ответ правильный, даётся один балл, а если неправильный- отвечает другая комманда.
Вопросы для комманд.
Вопросы комманде "Деревья" :
-какие деревья вы знаете?
-какие деревья называют лиственными?
-какие деревья называют хвойными?
-Что общего у всех деревьев?
-какую пользу приносят деревья?
Вопросы команде "Кустарники"
-какие кустарники вы знаете?
-Что выше-дерево или куст?
-Бывают ли хвойные кустарники?
-Чем отличается кустарник от дерева?
-Какую пользу приносят кустарники?
Вопросы команде "Цветы и травы" :
-как называют цветы которые растут на клумбе?
-какие садовые цветы вы знаете?
-какие цветы растут на лугу?
-чем цветы и травы отличаются от других растений?
-какие осенние цветы вы знаете?
Задания для команд.
Задание 1 Каждая команда должна назвать как можно больше представителей растений.
Задание2. Нужно загадать загадку о растении или придумать свою.
Задание 3. Нарисовать отличительные признаки своего растения.
Блицопрос.
-Каким одним словом можно назвать и деревья, и кусты, и цветы с травами?
-Какие части есть у всех растений?
-Какие части растений расположены под землёй?
-Какие части растения расположены над землёй?
-Что необходимо для роста растений?
"Полезная гимнастика"
Мы листики осенние, (Плавное покачивание
руками над головой)
На ветках мы сидим, (Руки в стороны)
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присед.)
Ветер снова набежал (Плавное покачивание
руками над головой)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (Присед)
И на землю снова сели.
Загадки. Дождик с самого утра,
Несу я урожаи, Птицам в дальний путь пора.
Поля вновь засеваю, Громко ветер завывает.
Деревья раздеваю Это всё когда бывает?
Но не касаюсь сосен (Осенью)
И ёлочкек. Я. (Осень)
Слетают с ветки золотые монетки. (Осенние листья.)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Беседа "Разные периоды осени"
Подвижная игра"К названному дереву-беги!"
Ход игры: педагог объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у определённого дерева, называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем похожие по внешнему виду (н-р, тополь и осину,жёлтую акацию и рябину и др.) Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать по сигналу "Раз, два, три-беги!"
Дыхательные упражнения
-"Часики"
- "Тик"-вдох, "Так"-выдох
-"Дровосек" И. п. -стоя, ноги на ширине плеч.
Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях.
Наклониться вперёд, одновременно опустив руки между коленей, стараясь не сгибать.
В завершении на прогулке собираем самые красивые листья для коллективного гербария.
-