МААМ-картинки

Эколого-патриотический проект «Мой Волгодонск»

Екатерина Горбенко
Эколого-патриотический проект «Мой Волгодонск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад «Родничок»

Эколого-патриотический проект

«Мой город – Волгодонск»

Воспитатели МБДОУ д/с «Родничок»

Горбенко Е. В.

Бачинина И. А.

г. Волгодонск

2013

Вид проекта : инновационный

Руководители проекта : Горбенко Е. В., Бачинина И. А.

Срок реализации: октябрь 2013 – май 2014

Публикация «Эколого-патриотический проект „Мой Волгодонск“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

База реализации проекта : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад «Родничок» г. Волгодонск.

Региональный компонент:

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Законодательная часть:

Закон РФ «Об образовании».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010годы».

Закон «О днях воинской славы (победных днях) России».

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».

Актуальность проблемы:

В данном проекте пойдёт речь о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Мы должны показать детям, в чем уникальность нашего донского края, города в котором мы живем, т. к. у детей и родителей недостаточные знания о природе родного края, климате региона, слабые представления о влиянии человека на природу степи.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель проекта :

Ознакомление дошкольников с историей и культурой родного города, местными достопримечательностями, воспитание любви и привязанности к родному краю на основе системно – деятельностного подхода.

Задачи проекта :

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

Принципы:

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей, подобран материал о Донском крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Волгодонска.

Механизмы реализации целей и задач проекта : мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтением художественной литературы. Совместная деятельность с родителями (организация праздников, экскурсии в музеи).

Сроки и этапы реализации проекта :

1. Этап – подготовительный (октябрь 2013)

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание мероприятий Предполагаемый результат ответственные

Изучение эффективного педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта Картотека опыта педагоги

Разработка плана работы с родителями Годовой план сотрудничества с родителями педагоги

Составление перспективно-тематического плана по ознакомлению детей с историей родного города Перспективно-тематический план педагоги

Составление перспективно-тематического плана по ознакомлению детей с историей родного города Перспективно-тематический план педагоги

Подготовка методического сопровождения по проекту Картотека со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной литературой. Альбомы: «Моя семья», «Мой город», «Животные Донского края», «Природа Дона», «Поэты и художники, воспевающие природу Донского края» педагоги

Обогащение предметно-пространственной среды в группе Создание макета казачьего куреня; уголка «Моя Родина», изготовление макета «Степь» педагоги

2. Этап – основной (ноябрь 2013-апрель 2014)

Цель: осуществление педагогической работы по ознакомлению дошкольников с историей, культурой и природой родного края.

Содержание мероприятий Предполагаемый результат ответственные

Проведение непосредственно-образовательной деятельности по освоению данной программы Методические разработки занятий и мероприятий педагоги

Проведение праздника «Осень в Волгодонске» с участием родителей и детей Развитие творческих способностей у детей, знания детей о своём городе педагоги, родители, дети, муз. руководитель

Экскурсия в краеведческий музей Знакомство с историей возникновения города Волгодонска педагоги

Экскурсия – путешествие на транспорте «Памятники города Волгодонска» Знакомство с улицами города, памятниками, людьми, которые всё это создавали педагоги, родители

Викторина «Город в степи» Знания о родном городе, об объектах природы и предметов, созданных руками человека педагоги и дети

Составление рассказов детьми совместно с родителями «История моей улицы» Знания о своём городе родители, дети

Занятия «Вода и жизнь в степи», «Водоканалы на территории Волгодонска» Формирование представлений детей о значении воды, водоёмов для человека, животного и растительного мира в засушливом краю педагоги

Занятия «Такой разный воздух», «Роль ветра в природе и жизни человека» Знакомство детей со свойствами степного воздуха (дефицит влажности воздуха, сильный ветер, запылённость воздуха) педагоги

Цикл занятий по теме «Степь» Дать представление детям о взаимосвязях степных обитателей друг с другом, живой природы с неживой, о домах степных растений и животных, о значении степи, как части природы педагоги

Выставки детских рисунков «Моя Родина – Волгодонск», «Защитим природу родного края» Способность детей к творчеству, формирование активной позиции по охране окружающей среды педагоги, дети

3. Этап – заключительный (май 2013)

Цель: подведение итогов по реализации проекта «Мой город – Волгодонск». Выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

Содержание деятельности Предполагаемый результат ответственные

Выявление представлений детей о понятиях «малая Родина», «патриотизм» Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям педагоги

Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы») на педагогическом совете Мультимедийная презентация педагоги

Литература:

Комплексная образовательная программа Т. Н. Дороновой «Радуга»

О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Н. В. Елжова «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края»

Т. А. Попова «Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре»

Е. В. Соловьёва «И быль, и сказка. Пособие по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного, и младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры».

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-патриотический проект «Мой Волгодонск»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 08:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД