Осипова Жанна Борисовна
Экскурсия на лососёвый рыбоводный завод
▼ Скачать + Заказать документы
Сахалинская область – единственная область в стране, расположенная на нескольких островах. В том числе и остров Сахалин, который, как говорят, похож на рыбу. В наших реках и морях водится большое разнообразие рыбы. Но бездумное её использование может привести к исчезновению некоторых пород лососёвых. Поэтому на островах ведут активную работу по искусственному разведению тихоокеанского лосося.
В конце мая мы с детьми побывали на рыбоводном заводе, на котором специально выращивают мальков лососёвых пород – горбуши и симы. Нам повезло, был солнечный и тёплый денёк, поэтому нам показали и территорию завода.
Публикация «Экскурсия на лососёвый рыбоводный завод» размещена в разделах
Цель: развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей в сфере социальных услуг местного значения.
Задачи:
-познакомить детей со спецификой работы лососёвого рыбоводного завода;
- сформировать представления о том, как размножаются рыбы лососёвых пород в неволе;
- дать представление о значимости разведения рыбы;
- закрепить знания о видовом составе и отличительных признаках лососей;
- развивать интерес к профессии рыбовод;
- закреплять правила поведения и безопасности в местах с повышенной опасностью;
- воспитывать любовь к живым существам, желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация".
Предварительная работа:
- беседы "Лососи Сахалинской области", "Разнообразие водного мира", «Кто такие браконьеры?»;
- дидактические игры "Кто рождается из икринки?", "Какая рыбка лишняя?";
- рассматривание открыток и альбомов о рыбах разных видов;
- чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- рисование «Аквариум с рыбками», аппликация «Золотая рыбка», лепка «Речная семья»;
- рассказ повара о рыбных блюдах;
- игровая деятельность на прогулке «Рыбаки и рыбки», «Караси и щуки», «Удочка».
Мы приехали на рыбоводный завод.
В фойе нас встретили. Рассказали про лососей.
Узнали чем отличаются лососи от других видов рыб (только у лососей имеется жировой плавник).
Рассмотрели стадии развития лососей от икринки до малька.
Провели в первый цех, в котором находятся инкубаторы. В них загружают оплодотворённую икру и держат до стадии вылупления.
А перевозят оплодотворённую икру в специальных транспортировочных ящиках.
Напротив инкубаторов находятся большие голубые бассейны с мальками.
Вначале мальки живут в "домиках".
"Домики" сделаны из длинных металлических труб.
Каждый бассейн снабжён сливной трубой для поддержания проточности (имитация потока реки).
Поближе рассмотрели мальков.
Далее нас провели во второй цех, в котором находятся огромные питомные каналы.
Перед тем, как выпустить молодь в реку, они должны набрать определённый вес.
Нам разрешили немного покормить молодь специальной смесью из рыбной муки, перемолотых рачков и икры минтая.
А ещё позволили подержать мальков в руках. Восторгу было!
После посещения цехов нам показали место выпуска молоди в реку.
На территории завода стоят садки – ловушки для рыбы, которые устанавливают в реку.
Это сбросной канал, через который сливают всю воду из цехов после выпуска молоди.
А рядом стоят зелёные красавицы! Один из работников завода вырастил такую прелесть! Конечно, мы прогулялись среди ёлочек.
Особую благодарность мы выражаем нашему экскурсоводу-рыбоводу Василевской Наталье Константиновне за проведение интересной и познавательной экскурсии.
Спасибо всем за внимание!