Получи документы

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»

Мария Маримакова
Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»

Цель: формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых.

Задачи:

1. Расширять знания детей о профессии – музыкант.

2. Знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).

3. Учить приёмам звукоизвлечения и способам игры на клавишных и шумовых инструментах.

Публикация «Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых, Профессия „Преподаватель музыки“» размещена в разделах

4. Обогатить речь детей словами связанные со строением музыкальных инструментов и миром музыки в целом.

5. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности.

6. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

7. Воспитывать уважительное отношение к людям туда.

Ход экскурсии.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Музыкантом быть хочу

Пусть меня научат.

Воспитатель. Дети, со многими профессиями мы с вами уже познакомились.

А сегодня, нас ожидает встреча с людьми еще одной очень интересной профессии – преподаватель музыки. Для этого мы отправимся на экскурсию, в волшебную страну. Эта страна называется «Музыкальная школа», где обучаются игре на музыкальных инструментах, наши бывшие воспитанники.

С волнением мы переступили порог школы, где нас встретили как самых долгожданных и желанных гостей.

Преподаватель. Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в сказку, где живут музыкальные инструменты. Иногда они молчат, иногда разговаривают, а иногда даже спорят между собой. Вы услышите, музыку в живом исполнении.

Воспитатель. Дети, вслушайтесь внимательно, как вы думаете, какой музыкальный инструмент живёт в этом классе?

Ответы детей.

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

Пианист на рояле играет умело.

Преподаватель. Пред нами важнейший представитель, его «Величество Рояль» (звучат клавиши рояля).

Воспитатель. Ну что же наша экскурсия продолжается!

Преподаватель. В «Музыкальной школе» обучают детей игре на гитаре, домре, балалайке, баяне, слушание музыки, сольфеджио и хор.

Преподаватель. Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество уникальных историй с приключениями и удивительными превращениями. У каждого инструмента своя жизнь и своя судьба. У каждого звука есть своё «лицо» и мы, закрытыми глазами, ничего не видя, можем по звуку угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы? (шорох, журчание, скрип, топот грохот, бульканье). Все эти звуки нам знакомы с рождения. Закройте глаза и постарайтесь услышать, как трещит обламывающаяся ветка дерева, как шелестят листья.

Проводится игра «Кто, что услышал?»

Звук – это, что мы слышим с тобой,

Он может быть звонким или глухим,

Тихим и громким,

Свистящий, шипящий,

Нежный и резкий,

Поющий, шуршащий,

Задорный, напевный,

Но не кричащий.

(Исполнение русская народная мелодия «Калинка»).

(Звучит оркестр народных инструментов).

Воспитатель. Большой интерес у детей вызвал музыкальный инструмент – ксилофон.

Мне мостик через речку

Напомнил ксилофон,

Где в ряд лежат дощечки,

И свой у каждой звон.

Дрожат они легонько

На стареньких гвоздях,

Когда колотят звонко

В них палочки дождя.

Преподаватель. Давайте послушаем стихотворение о деревянном звуке.

Деревянный звук, какой?

Он стучащий и сухой,

Тёплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

А сейчас послушаем деревянные звуки и попытайтесь угадать, откуда они взялись? (Дети слушают запись «Окружающие нас звуки», стук в дверь, звучание деревянных инструментов, угадывают их).

Преподаватель. Вы уже назвали некоторые деревянные инструменты, которые услышали. А посмотрите, сколько деревянных инструментов есть в нашем зале, давайте познакомимся.

Дети внимательно рассматривают деревянные инструменты (ложки, рубель, клавесы).

Рубель – служит стиральной доской, клавесы - были палочками. (Преподаватель представляет каждый инструмент называя его и показывая прием игры на нём).

Воспитатель. Я думаю, вам очень сейчас хочется что – нибудь исполнить на этих инструментах. Выбирайте и присаживайтесь по удобнее.

Преподаватель. Подумайте и скажите, какие по вашему мнению, выбранные вами инструменты могут «хохотать», и какие «тарахтеть». (Преподаватель выслушивает ответы детей и предлагает им объединиться по группам: «хохотушки» и «тарахтушки»). Проводится ритмодекламация «Игрушки» по мотивам стихотворения В. Степанова.

Воспитатель. Около следующего класса, за дверью, были слышны голоса нескольких детей. «Что это такое?», - думали мы. В этом классе пел хор. Нам тоже захотелось сразу запеть.

Мы учимся игре на инструментах

И ходим на сольфеджио и хор;

На этих замечательных предметах

Росли все музыканты с давних пор.

Вместе с преподавателем музыки, дети исполнили песню Шаинского В. Я. «Песенка крокодила Гены и Чебурашки».

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в волшебную страну музыки. Мы с вами познакомились с людьми, которые помогают нам полюбить и понять музыку. Понравилась ли вам наша экскурсия? И что особенно запомнилось вам?

Ответы детей.

Можем ли мы существовать без музыки?

Ответы детей.

Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь. Роль музыки неоценимо высока в формирование духовном развитии личности, и это начинается с детства!

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

2. Антонова М. В. – кандидат экономических наук, доцент, профессор. Графический дизайн и компьютерная верстка Кочетков Д. С. «Знакомимся с профессиями Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

3. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания детском саду. [Текст] :/ Н. А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1989.-270 с.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

6. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст] :/ О. П. Радынова. – М. : Академия Москвы, 1998. – 240 с.

7. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей [Текст] :/ Б. М. Теплов. – М. : Избранные труды, 1985. – 236 с.

Публикации по теме:

Формирование представлений у детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Формирование представлений у детей дошкольного возраста с трудом взрослых». Формирование высших человеческих чувств, происходит в процессе.

Арт-проект «Волшебный мир балета» по ознакомлению старших дошкольников с жанрами музыки. Арт-проект предназначен для развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников. Проект, как инновационная форма помогает развить.

Игровые занятия по ознакомлению с трудом взрослых Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых Дидактическая игра «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» / 6-7 лет/ Дидактическая задача: Упражнять.

Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. (Занятие проводится на улице). Выполнила: Ермолаева Ю. В. Воспитатель.

ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени»ОИС с элементами музыки и аппликации в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в царство Осени» «Экскурсия в царство Осени» Задачи: Образовательные: Учить высказываться о характере музыкального произведения.

ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, тема «Ателье» Цель: Развивать интерес детей к миру взрослых. Расширять детские представления о многообразии профессий. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить.

Ознакомление с трудом взрослых. Тематическая неделя «Здоровей-ка» Ознакомление с трудом взрослых. Тема: «Здоровей-ка» Выполнила: Федосеева С. Н. воспитатель 1 категории Беседа Развивающие игры Экскурсия.

План работы по ознакомлению дошкольников с трудом работников предприятий железнодорожного транспорта План работы частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 232 ОАО «РЖД» по ознакомлению воспитанников с железной дорогой,.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом фермера «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат» Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатели,.

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий» Актуальность проекта В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД