Людмила Шерстобитова
Конспект экскурсии «По улицам любимого поселка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о родном посёлке Шумячи.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес и любовь к родному поселку, заботу о его чистоте и красоте;
Расширять знания детей о профессиях, содержании и значимости труда жителей поселка.
Воспитывать навыки безопасного и культурного поведения на улице и в общественных местах
Публикация «Конспект экскурсии „По улицам любимого поселка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли туристов. Вы знаете, кто такие туристы? (ответы детей). Туристы – люди, которые путешествуют по разным странам и городам, посещают различные музеи, достопримечательности. Я буду вашим экскурсоводом, вы знаете, кто такой экскурсовод? (ответы детей). Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсию, рассказывает туристам обо всем, что встречается на их пути. Каждый из вас получает билетик на экскурсию (воспитатель раздает детям билеты).
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами отправимся на экскурсию? (предположения детей). У меня есть план-схема, по которой мы попытаемся догадаться, куда нам нужно идти. (Воспитатель показывает детям план-схему маршрута, дети высказывают свои мнения).
Воспитатель :Правильно, дети. Мы отправимся с вами в путешествие по поселку. Как называется наш поселок? (Лучегорск)
Воспитатель :Ребята, Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица? (Дома стоящие в ряд а между ними дорога.) Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома - это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем наше путешествие. Где мы сейчас с вами находимся? (в детском саду «Сказка»).
Воспитатель с детьми отправляется в путешествие согласно схеме маршрута. По ходу движения педагог задает детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас находимся в парке. Посмотрите, что вы видите вокруг? (деревья, детские качели и горки). Парк – это место, куда приходят отдыхать взрослые с детьми.
Обратите внимание, как выглядят деревья осенью в парке?
А кто следит за порядком в парке?
А как мы можем помочь работникам парка, чтобы здесь было меньше мусора?
Движемся дальше согласно плану
Воспитатель: Это центральная площадь п. Лучегорск возле нее располагается главная улица поселка ул. Ленина на площади мы можем увидеть Дом культуры. Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)
Вопросы:
Для кого построили Дом культуры? ( ответы детей: для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать).
Кто работает в Доме культуры?
Воспитатель: Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.
А так же здесь есть административное здание нашего района. На нем мы можем увидеть флаг России и герб нашего района. Здесь работают люди которые управляют организациями в нашем поселке.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по поселку. На нашем плане не осталось больше остановок.
Воспитатель: Молодцы! По пути в детский сад нам встретиться еще красивый сквер желаний, где мы загадаем самые заветные свои желания и бросим монетку в фонтан, чтобы оно обязательно сбылось.
Воспитатель возвращается с детьми в детский сад. По ходу следования педагог беседует с детьми, задает вопросы. Дети высказывают свои впечатления, рассказывают события из личного жизненного опыта.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.