Елена Усцова
Экскурсия с детьми в музей «юных пожарных».
▼ Скачать + Заказать документы
экскурсия с детьми в музее «юных пожарных»?
Цель: Закрепить у детей правила пожарной безопасности.
Задачи:
-Расширить представления детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
-Уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;
Публикация «Экскурсия с детьми в музей „юных пожарных“,» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
-Продолжать учить детей отвечать полным предложением;
-развивать мышление ребёнка, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
-воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных.
Ребята,сегодня мы с вами вновь поговорим о безопасности.
А сейчас давайте посмотрим небольшой сюжет из фильма.
(смотрят сюжет о том, как пожарные тушат дом и спасают людей.)
Восп. Как вы думаете от чего возник пожар?
(ответы детей)
Чтобы с вами не произошло несчастье, мы с вами отправимся в музей» Юных пожарных» для того чтобы пройти специальную подготовку и обучение.
(дети идут в музей)
Восп. Вот мы и пришли. Рассматриваем иллюстрации на пожарную тематику.
Ребята сегодня на одной из детских передач я услышала «Сказку о непослушной спичке» Хотите я вам её прочитаю?
Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
В одном городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж любила танцевать, да так порой танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, и траву и всё что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть- это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке и приносит людям пользу!
Восп. Понравилась вам сказка?
О чём здесь рассказывается?
Почему спичку называли непослушной?
Восп. Давайте пройдём в следующий зал музея.
Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Игра «Это –я, это-я, это все мои друзья.
Я вам буду задавать вопрос в стихотворной форме. Если на мой вопрос вы бы ответили Я, то вы мне хором отвечайте «Это-я, это-я, это все мои друзья». Если бы на мой вопрос вы ответили «не я», то вы топаете ногами.
-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
-Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём завершается пожаром?
-Столб огня чердак обьял, кто со спичками играл?
-Побежал пожар во двор, это кто там жёг костёр?
-Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
-Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг листву?
Восп. Молодцы ребята.
Игры – пантомимы:
«Покажите добрый огонь», «Покажите злой огонь», Изобразите пламя свечи, костра, пожара.
А сейчас давайте потушим огонь. Набрали в рот воды и выдохнули.
Наша экскурсия продолжается проходим в следующий зал.
(дети садятся за столы)
Восп. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло.
-Скажите ребята какая польза от огня?
(ответы детей)
-Какой вред приносит огонь?
(ответы детей)
Восп. Пожары происходят и по сей день.
И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнём.
Приоткрыла дверцу Лена-
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Дом этой девочки сгорел, но если бы она знала, как можно потушить небольшой огонь, то дом можно было спасти. Вы все знаете, что с огнём играть нельзя, но если всё-таки это случилось, то нужно сделать следующее.
Давайте проведём с вами несколько опытов с огнём.
На металлическом подносе зажигаем свечи.
Восп. Какой огонь?
Можно ли к нему прикоснуться?
Объясните почему?
Чем можно его потушить?
(Водой, песком, плотной тканью.)
Воспитатель показывает. Делает каждый раз вывод, что огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.
Раздаё тся стук в дверь: заходит Лесовик.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовик. я хозяин леса.
-Ко мне в лес очень много приходит гостей, они разжигают костёр, а тушить его забывают я боюсь что может в лесу случится пожар. Сгорит лес, звери, птицы, насекомые.
-Что же мне делать?
Восп. Не переживай Лесовичок дети тебе помогут.
-Ребята чем можно затушить костёр в лесу? (водой, песком, землёй.)
-Покажи Лесовичок свои костры. (раздаёт детям листочки где нарисован костёр, дети тушат, выбирая нужный цвет)
-Спасибо ребята за помощь! Приходите ко мне в лес за ягодами и грибами. До свидание.
И последний зал музея это «Пункт связи»
(дети проходят зал)
Восп. Ребята если вы не смогли потушить огонь, то нужно вызывать пожарных.
Какой номер нужно набрать? 01 а на сотовом 010.
Давайте потренируемся.
(дети звонят в пожарную называя при этом домашний адрес)
Чтобы вам никогда не набирать 01 давайте будем соблюдать следующие правила:
-Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
-Не влезать предметами в розетку;
-не подходить к газовой плите;
-не включать утюг и другие электроприборы.
Восп. Подготовку и обучение прошли вы успешно.
Молодцы! Вы достойны стать юными пожарными (раздаёт эмблемы)
Понравилось вам экскурсия в музее» юных пожарных»?
Что нового узнали?
(как тушить огонь,сказку, вызвать пожарных, новая игра.)Ребята а вот и мамы пришли за вами покажите свои эмблемы.