Юлия Демидова
Экскурсия «Сохраним наше озеро» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Сохраним наше озеро».
Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна
Цель: Познакомить детей с водоёмом – Чухломское озеро, развивать экологическую грамотность.
Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в природе, чувство гордости за наше озеро.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений про озеро;
Повторение правил поведения в природе, возле водоёма;
Беседа об озере, его обитателях.
Ход экскурсии.
Прекрасный день!
Такая чудная погода
Публикация «Экскурсия „Сохраним наше озеро“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Бывает только дивною осеннею порой.
И золотая осень кружит над землёй.
А солнце светит ласково и нежно,
Даря земле частицу теплоты,
И над водой с изяществом небрежным,
Порхают бабочки, как поздние цветы.
И как приятно, выйдя на прогулку,
Почувствовать вдруг свежесть ветерка,
Услышать тишины дыхание гулкое,
Увидеть, как прекрасны облака. Владимир Кочураев.
Дети, оглянитесь вокруг:
В какое царство мы попали! Какое настроение навевает вам водная гладь озера!
(Нам радостно, спокойно, легко дышится)
Посмотрите, как кругом тихо и мирно! Не слышно рёва и грохота машин. Глаза и уши наши отдыхают. Вдохните глубже. Воздух чист, прозрачен, свеж! Он напоён ароматом береговых трав. Вам нравится здесь? Какое у вас настроение?
Настроение прекрасное! Хочется петь, танцевать, читать стихи. Но не нарушим ли мы природного спокойствия? Не испугаем ли кого? Давайте постоим, помолчим и послушаем стихи.
Какими словами можно описать озеро?
Тихое, спокойное, зеркальное, таинственное, загадочное, молчаливое…
Одним озеро кажется тихим, ласковым, другим – серебристым, сверкающим, величавым, третьим – таинственным, молчаливым.
С чем можно сравнить наше озеро? На кого или на что оно похоже?
На зеркало, блюдце, каток.
Водная гладь завораживает, манит к себе, восхищает переливами красок. Так и хочется войти в это царство, познакомиться со всеми его обитателями. Какие они, жители водоёма?
Дети фантазируют, изображают лягушек, рыб, коряги, камыши, кувшинки.
Инсценировка
Девочка: Лучик, посмотри! Лучик. Что это?
Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нё м нет: колёса, банки, утюги, велосипеды – в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось не нужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».
Водяной (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).
Я одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют, как старушки.
На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилки.
На озеро – помойка,
Не уходи, постой – ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Лучик, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!
Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если ещё и помочь воде убрать всё, что бросили, тогда в неё возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Воспитатель играет с детьми в игру «Какая вода в озере».
Дети становятся в круг, и воспитатель бросает детям мяч, у кого мяч, тот должен сказать определение о воде.
Дети, а давайте вспомним правила поведения на озере.
Дети по цепочке называют одно правило, высказываться должен каждый ребёнок.
Игра: «Чем мы можем помочь озеру».
Дети, давайте мы своим посещением украсим водоём, сделаем его ещё лучше и обязательно чем – нибудь поможем его обитателям.
Какую памятку вы хотели бы оставить людям, приходящим к озеру?
(Предположительные ответы детей).
Давайте в группе нарисуем плакаты в защиту озера.