Лучший педагог года

Экскурсия «Сохраним наше озеро» в подготовительной группе

Юлия Демидова
Экскурсия «Сохраним наше озеро» в подготовительной группе

Экскурсия «Сохраним наше озеро».

Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна

Цель: Познакомить детей с водоёмом – Чухломское озеро, развивать экологическую грамотность.

Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в природе, чувство гордости за наше озеро.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений про озеро;

Повторение правил поведения в природе, возле водоёма;

Беседа об озере, его обитателях.

Ход экскурсии.

Прекрасный день!

Такая чудная погода

Публикация «Экскурсия „Сохраним наше озеро“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Бывает только дивною осеннею порой.

И золотая осень кружит над землёй.

А солнце светит ласково и нежно,

Даря земле частицу теплоты,

И над водой с изяществом небрежным,

Порхают бабочки, как поздние цветы.

И как приятно, выйдя на прогулку,

Почувствовать вдруг свежесть ветерка,

Услышать тишины дыхание гулкое,

Увидеть, как прекрасны облака. Владимир Кочураев.

Дети, оглянитесь вокруг:

В какое царство мы попали! Какое настроение навевает вам водная гладь озера!

(Нам радостно, спокойно, легко дышится)

Посмотрите, как кругом тихо и мирно! Не слышно рёва и грохота машин. Глаза и уши наши отдыхают. Вдохните глубже. Воздух чист, прозрачен, свеж! Он напоён ароматом береговых трав. Вам нравится здесь? Какое у вас настроение?

Настроение прекрасное! Хочется петь, танцевать, читать стихи. Но не нарушим ли мы природного спокойствия? Не испугаем ли кого? Давайте постоим, помолчим и послушаем стихи.

Какими словами можно описать озеро?

Тихое, спокойное, зеркальное, таинственное, загадочное, молчаливое…

Одним озеро кажется тихим, ласковым, другим – серебристым, сверкающим, величавым, третьим – таинственным, молчаливым.

С чем можно сравнить наше озеро? На кого или на что оно похоже?

На зеркало, блюдце, каток.

Водная гладь завораживает, манит к себе, восхищает переливами красок. Так и хочется войти в это царство, познакомиться со всеми его обитателями. Какие они, жители водоёма?

Дети фантазируют, изображают лягушек, рыб, коряги, камыши, кувшинки.

Инсценировка

Девочка: Лучик, посмотри! Лучик. Что это?

Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нё м нет: колёса, банки, утюги, велосипеды – в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось не нужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».

Водяной (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).

Я одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилки.

На озеро – помойка,

Не уходи, постой – ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Лучик, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!

Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если ещё и помочь воде убрать всё, что бросили, тогда в неё возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Воспитатель играет с детьми в игру «Какая вода в озере».

Дети становятся в круг, и воспитатель бросает детям мяч, у кого мяч, тот должен сказать определение о воде.

Дети, а давайте вспомним правила поведения на озере.

Дети по цепочке называют одно правило, высказываться должен каждый ребёнок.

Игра: «Чем мы можем помочь озеру».

Дети, давайте мы своим посещением украсим водоём, сделаем его ещё лучше и обязательно чем – нибудь поможем его обитателям.

Какую памятку вы хотели бы оставить людям, приходящим к озеру?

(Предположительные ответы детей).

Давайте в группе нарисуем плакаты в защиту озера.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце» Оформление зала: рисунок сердца; изображения полезных для сердечной мышцы физических упражнений; Оборудование: гимнастические скамейки;.

Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «Сохраним узор». Подготовила Селицкая Наталия Михайловна. МБДОУ№52 Г. Шахты. Январь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу» Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу» Задачи: Помочь детям освоить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Озеро Байкал»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Озеро Байкал» Ход НОД:Цель: Развивать познавательный интерес к озеру Байкал. Задачи: • закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Наше здоровье» Цель: закрепление знаний детей о своём теле,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в океанариум» Задачи: - формировать представления «приспособление рыб к условиям обитания»; - устанавливать взаимосвязи формы и цвета тела рыб с условиями.

Конспект занятий по лепке «Лебединое озеро» в старшей группеКонспект занятий по лепке «Лебединое озеро» в старшей группе Конспект занятия по лепке в старшей группе. Лебеди на озере. Программные задачи: Расширять знания о водоплавающих птицах. Продолжать учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство». Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие,.

Конспект занятия в подготовительной группе «экскурсия в библиотеку» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом 2. Познакомить с понятием «библиотека» 3. Расширять словарный запас по теме «библиотека».

Краткосрочный проект в младшей группе «Сохраним Ёлку» Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: Воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Сохраним наше озеро» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 19:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД