Конспект тематической экскурсии в библиотеку

Лариса Пузанова
Конспект тематической экскурсии в библиотеку

Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «библиотека»

2. Расширять словарный запас по теме «библиотека»

3. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Формировать у детей реалистические представления о труд взрослых людей;

5. Вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря.

Ребята, сегодня мы с вами идем в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Библиотека состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Библиотеки бывают городские и школьные. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь.

Ход экскурсии.

Дети оделись и вышли на улицу. Встали по парам. И вместе с воспитателем и родителями пошли в библиотеку.

Конспект тематической экскурсии в библиотеку

Подойдя к первому перекрестку, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход.

Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.

Продолжаем путь. Наша городская библиотека находится на улице Ленина. Это одноэтажное здание с большими окнами при входе.

Воспитатель: Вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения.

Дети:

- надо внимательно слушать;

- разговаривать можно только шепотом;

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку;

- взял посмотреть книгу, положи на место

Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

В холле воспитатель обращает внимание детей на то, что в библиотеке есть гардеробная (раздевалка, где нужно оставить верхнюю одежду, прежде чем, пройти дальше. После того, как дети разделись, воспитатель просит их осмотреться и говорит о том, что в библиотеке, даже в холле, очень много цветов. Все это создает уют.

Дальше экскурсию в библиотеке проводит Иванова Нина Сергеевна.

1. Знакомство с правила читателей, что такое читательский формуляр, и для чего он нужен.

Библиотекарь обращает внимание детей на то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Вот эти книги и можно брать читать. Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.

Когда книга найдена (выбрана) библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилия, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д.

Подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

2. Знакомство детей с читательским залом и правилами поведения в нем.

Давайте мы с вами пройдем в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом.

Дети проходят в читальный зал. Библиотекарь обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. Также много цветов.

А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки и учителя устраивают с ребятами, которые уже учатся в школе, литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.

3. Знакомство с разнообразными видами литературы, которые храниться в библиотеке.

Библиотекарь Нина Сергеевна предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома.

В этом зале воспитатель обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Воспитатель объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их. Далее рассматривается стенд, оформленный про наш родной город Волжский.

Здесь размещены альбомы и книги, рисунки дошкольников и школьников, фотографии.

Театр "Арлекин"

Дворец Культуры.

Городской парк культуры и отдыха.

На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.

Другой стенд оформлен на тему «Здесь Родины моей начало».

Также выставлены книги, открывающие тайны знаний.

И конечно же стенд, оформленный на тему «Легенды отечественного театра».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь: Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

5. В конце экскурсии дети просмотрели мультфильм «Снежная королева».

Педагог и дети благодарят Нину Сергеевну и прощаются.

Воспитатель: Спасибо Вам огромное Нина Сергеевна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!

Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,

На обратном пути из библиотеки воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой улиц.

Придя в детский сад воспитатель подвод итог увиденного. Что узнали нового? Что понравилось? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?

Публикации по теме:

Экскурсия в сельскую библиотеку (фотоотчет). В преддверии праздника 9 маяЭкскурсия в сельскую библиотеку (фотоотчет). В преддверии праздника 9 мая ЗАДАЧИ: 1. Продолжать знакомить детей с родным селом 2. Познакомить с понятием «библиотека» 3. Расширять словарный запас по теме «библиотека».

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект тематической экскурсии в библиотеку
Опубликовано: 30 марта 2015 в 21:01
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Лепка с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...