МААМ-картинки

Экскурсия в геологический музей «Кристалл» для дошкольников. (3 фото)

Виктория Меха
Экскурсия в геологический музей «Кристалл» для дошкольников.

Название экскурсии : экскурсия в геологический музей «Кристалл».

Тема: «Кладовые Земли».

Цель: изучить минералы (песок, соль, камни, познать окружающий мир.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о наиболее известных видах минералов (песок, камни, соль).

Публикация «Экскурсия в геологический музей „Кристалл“ для дошкольников,» размещена в разделах

2. Развивать у детей познавательные способности средствами игр - экспериментирования со знакомыми минералами. Учить обследовать различные предметы из окружающего мира и выяснять их особенности и наиболее характерные признаки.

3. Дать представление о значении известных видов минералов в жизни человека (строительный материал, соль в питании людей).

4. Знакомить детей с элементарными правилами осторожного поведения в играх с песком, камнями.

5. Развивать у детей интерес к окружающему миру.

Основные термины и понятия: минералы, полезные ископаемые.

Оборудование:

• стол для песка;

• 2 лотка (1 – под песок, 2 - под мокрый песок);

• емкость для камней;

• естественные минералы – песок, камни, соль;

• емкости пластиковые (3 пластиковых стакана с водой);

• ложка;

• ведерко, совочки, формочки, пластмассовые;

• песочные часы;

• картинки земля внутри;

• картинки геологи их работа и оборудование;

• картинки земли из космоса;

• бумажный кораблик (5-6 шт.);

- ноутбук, экран, проектор;

- коллекция минералов и горных пород;

Форма проведения: игра – эксперимент, экскурсия – занятие.

Форма организационной деятельности: экскурсия.

Время проведения: 30мин.

Возраст: детские сады.

Кладовые земли.

Ребята знаете ли вы, какой формы наша земля?

(Круглая)

(Картинки земли внутри)

Слайд 1.

А если мы возьмем и разрежем ее пополам, как если бы мы разрезали персик.

Давайте рассмотрим, что у нее внутри.

Слайд 2.

Земля внутри.

Земля состоит из ядра, оно в самом центре, мантии она вокруг ядра. Далее идет земная кора, по которой мы с вами ходим. В земле много полезных ископаемых. По ходу нашей экскурсии мы с вами познакомимся с полезными ископаемыми земли Урала. Так же с минералами и горными породами.

Основная часть

1. Полезные ископаемые

Полезные ископаемые – это богатства, которые добываются из глубины Земли или ее поверхности.

Слайд 3.

Песок- это полезное искапаемое земли. Полезное тем, что его используют например в строительстве.

Давайте проведем некоторые опыты с песком и узнаем его свойства.

Но прежде хочу вас познакомить со своими друзьями, это алмазики. Но они не простые они на самом деле живые. Они умеют рости, как мы с вами.

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ.

Опыт № 1

Название: «Сыпучий песок».

Цель: познакомить со свойством «сыпучий» сухого песка.

Оборудование: лоток с песком.

Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток.

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его – песок сыпится.

Предложите детям сделать тоже самое (повторите несколько раз).

Рассмотрите отдельные песчинки под лупой, они имеют разную форму.

Вместе с детьми сделайте вывод, что сухой песок и сыпучий.

Опыт № 2.

«Песок может двигаться»

Цель: показать детям способность песка двигаться.

Оборудование: лоток с песком.

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно и тоже место. Постепенно в месте падения образуется горка, растущая в высоту и занимающая все большую площадь. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сливы. Движение песка похоже на течение. Песок «движется» и «течет». Дети тоже выполняют этот опыт.

Опыт № 3

«Песочные часы»

Цель: продолжить знакомство со свойствами сухого песка. Познакомить детей с песочными часами.

Оборудование: песочные часы.

Проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты.

Опыт № 4

«Свойства мокрого песка»

Цель: показать, что из мокрого песка можно лепить.

Оборудование: лоток с сухим песком, лейка с водой, формочки, совок.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и песчинки слипаются друг с другом.

Опыт № 5

«Песок в воде не растворяется»

Цель: показать, что в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Оборудование: 1 стакан, песок.

Возьмите стакан с водой и положите в него немного песка, попробуйте размешать. Что получается? Растворился песок или нет?

Вместе с детьми сделать вывод, что песок не растворяется в воде.

Слайд 4. Глина.

Слайд 5. Каменный уголь.

Слайд 6. Соль.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ

Опыт № 1

«Соль растворяется в воде»

Цель: показать растворимость соли в воде.

Оборудование: стакан, ложка, соль, вода.

В стакан с водой насыпать одну ложку соли и перемешать. Что произошло? Соль «исчезла»? Нет, она растворилась. Вода стала соленая.

Соль используется при приготовлении пищи.

2. Геологи и их работа

Геологи – изучают полезные ископаемые и разыскивают их месторождения.

Месторождения – это места, где в глубинах Земли и на ее поверхности залегают полезные ископаемые.

Нередко геологи проводят много месяцев вдали от дома, в горах, в тайге или в пу-стыне. У них есть сложная аппаратура, которая помогает им в их поисках.

(Картинки геологи их работа и оборудование) Так же у геологов не редко можно найти снимки земли из космоса. (Картинки земли из космоса).

3. Добыча полезных ископаемых

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни в открытых котлованах – карье-рах, другие – в шахтах, глубоких колодцах, а для того чтобы извлечь из Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

4. Минералы и горные породы

Очень интересные, хотя и малозаметные для нас объекты природы – камни. Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду горные породы и минералы.

Минералы – это природные вещества, а горные породы – это природные соедине-ния минералов.

Слайд 7. Камни.

ОПЫТЫ С КАМНЯМИ

Опыт № 1

«Камни разной формы и цвета»

Цель: познакомить с различными видами камней по форме и цвету.

Оборудование: камни разные, поднос.

Педагог выкладывает на поднос камни разной формы и цвета. Дети рассматривают камни, трогают. Затем осматривают камни, отмечают особенности каждого камня.

Опыт № 2

«Камни тонут в воде»

Цель: показать на опыте, как камни тонут, выталкивая воду.

Оборудование: стакан с водой, камешки.

Дети кладут камешки в стакан с водой, видят, что вода поднимается. Камни, падая, поднимают воду. Камни тяжелые, они тонут. Ребята, камнями нельзя кидаться, их можно использовать при игре летом в песочнице.

Игра «Тонут-плавают»

Цель: уточнить представление детей о свойствах песка, камней. В воде одни предметы тонут, другие плавают.

Оборудование: емкость с водой, камешек, бумажный кораблик (5-6 шт., песок.

Педагог пускает в воду различные предметы (игрушки, бумажный кораблик, камешки) и предлагает понаблюдать, тонут они или плавают. Дети вместе с воспитателем отмечают, что тонет, а что плавает. Воспитатель поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их, тяжелые - тонут (предлагает подержать их в руке). Детям предлагается самим убедиться, какие из предметов тонут, какие плавают.

Игра-занятие «Раскопки»

Цель: познакомить детей с особенностями сухого песка, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: лотки с песком, косточки животных (из гипса, ценные вещи (из гипса, кисточки.

Ход занятия:

Педагог засыпает гипсовые изделия песком, дети с кисточками должны медленными движениями раскапывать их. Ребята, обратите внимание, что песок сыпучий, а если бы он был мокрым, он был бы таким же сыпучим?

Затем подходим к витринам в музее, где расположены камни с отпечатками живых организмов.

Рассматриваем. Обсуждаем.

В горных породах и минералах не редко можно обнаружить следы костей животных.

Заключение

Полезные ископаемые – клад нашей Земли, поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Содержание практических заданий:

1. Опыты с песком.

2. Опыты с солью.

3. Опыты с камнями.

4. Игра «Тонут плавают»

5. Игра занятие «Раскопки».

Итоги экскурсии.

Ожидаемый результат:

Должны уметь формировать первоначальные представления о наиболее известных видах минералов (песок, камни, соль).

Уметь обследовать различные предметы из окружающего мира и выяснять их особенности и наиболее характерные признаки.

Давать представление о значении известных видов минералов в жизни человека (строительный материал, соль в питании людей).

Знать элементарные правила осторожного поведения в играх с песком, камнями.

Развить у детей интерес к окружающему миру.

Подготовила:

Педагог организатор: Меха Виктория Альбертовна

Экскурсия в геологический музей «Кристалл» для дошкольников.
Фото «Кристалл»
Экскурсия в геологический музей  для дошкольников. - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодняя сказка про магический кристалл и заколдованную Снегурочку»Фотоотчет «Новогодняя сказка про магический кристалл и заколдованную Снегурочку» Современные дети любят все необычное, всякие технические приспособления и изобретения. В этом году решила, что героями Новогоднего праздника.

Фотоотчет. Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Экскурсия в музей СлавыФотоотчет. Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Экскурсия в музей Славы 72 года прошло с того дня,как закончилась самая кровопролитная война -Великая Отечественная. Каждый год,наша страна отмечает Великий.

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей» Данный конспект может стать универсальным для ознакомления детей с краеведческим музеем или его филиалом любого уголка нашей страны. Я разработала.

Презентация на тему «Экскурсия в музей автомобилей» для подготовительной к школе группы. Разработано для НОД по познанию в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в музей автомобилей" Цель: расширить представление.

Тематическая экскурсия для подготовительной группы в музей «Горница» Цели: Сформировать у детей представления о быте и праздниках русского народа. Познакомить с развлечениями взрослых и детей, с основными.

Фотоотчет «Учусь быть геотуристом! Воркутинский геологический заповедник»Фотоотчет «Учусь быть геотуристом! Воркутинский геологический заповедник» МЫ - ГЕОТУРИСТЫ!Году Экологии в России был посвящён наш поход по традиционным местам, посещаемым нами регулярно в течении теплого времени.

Экскурсия для дошкольников в музей природы.Экскурсия для дошкольников в музей природы. Экскурсия для дошкольников в музей природы. Поход в музей – дело всегда интересное и полезное. А ведь когда подрастают дети, то, несомненно,.

Экскурсия в Лысьвенский музей Первая встреча с лысьвенским драматическим театром им. А. Савина Хочу отметить, что в нашем городке есть драматический театр имени А. Савина,.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Экскурсия в музей  (фотоотчет)Экскурсия в музей  (фотоотчет) Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в геологический музей «Кристалл» для дошкольников.
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 19:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД