Лучший педагог года

Конспект НОД «Экскурсия в хлебопекарню»

Татьяна Павлычева
Конспект НОД «Экскурсия в хлебопекарню»

Экскурсия в хлебопекарню

Павлычева Т. С., Куликова Е. В.

Цель: Воспитание бережного отношения и уважения к хлебу, как одному из самых главных продуктов человеческого труда.

Задачи:

1. Познакомить с трудом взрослых (пекарем) и технологией выпекания хлеба. Развивать наблюдательность, интерес к труду людей, работающих в пекарне.

2. Формировать интерес к профессии пекаря, разъяснить детям значимость их труда.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в хлебопекарню“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей правила поведения на улице и общественных местах.

4. Вводить в словарь детей новые существительные (пекарь, расстойник, формы, лента, тестомес) и прилагательные (пышное, воздушное, душистое); развивать умение составлять рассказ из личного опыта «Что я видел на экскурсии».

5. Формировать умение внимательно слушать стихи, загадки, пословицы, правильно воспринимать содержание.

Логика экскурсии.

Воспитатель ведет вступительную беседу о хлебе : хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе – это богатство в доме. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. У каждого свой вкус хлеба. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему эта экскурсия.

Воспитатель загадывает загадку.

Ребята отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети отгадывают.

Воспитатель сообщает о том, что мы пойдем в пекарню и познакомимся с людьми, которые там работают. Они покажут место хранения муки, как замешивают тесто, формуют, куда ставят, чтобы «булки выросли», где выпекают. Напоминает о правилах поведения на улице и в пекарне.

У входа в пекарню детей встречает пекарь. Дети заходят в пекарню, раздеваются и проходят в хранилище, где находится мука. Пекарь рассказывает о том, где лежит мука, чем ее сеют, для чего нужно сеять муку. Затем дети рассматривают процесс замешивания теста.

Узнают значение слов- дежа, тестомес. Пекарь рассказывает о том, что с тестом происходит дальше- в тестомес закладывают воду, соль, дрожжи, растительное масло, муку. Тесто замешивают, накрывают пленкой. Тесто должно постоять, увеличится в размере.

Дети рассматривают формы для теста, куда тесто формуют, т. е. раскладывают в формы круглые и квадратные. После этого формы с тестом ставят в тёплое место расстойник, чтобы тесто ещё раз поднялось.

Дети рассматривают формы для теста

Наши «булки выросли», пора отправлять их по ленте в печь.

Булки отправляют по ленте в печь

Пока печется хлеб детей угощают коржиками.

Пекарь рассказывает о том, что когда выпечка готова, приезжает хлебовозка - это специальная машина, которая развозит хлеб и хлебобулочные изделия по магазинам

Воспитатель: Ну, вот и испёкся наш хлебушек! Он по ленте отправляется в другую комнату, здесь его раскладывают в лотки.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нём.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины

Прежде, чем попрощаться с пекарями - людьми такой нужной и вкусно пахнущей профессии, дети рассказывают им пословицы.

Дети:

- Худ обед, когда хлеба нет.

- Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

- Человек хлебом живет, а не промыслом.

Дети прощаются и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес»Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес» У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй, Для дыханья Земли – леса! В них здоровья.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» Виды детской деятельности. - Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес»Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес» Наблюдение за березой и елью Цель:при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные.

Конспект прогулки «Экскурсия по улице» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Экскурсия по улице» для детей 3–4 лет «Экскурсия по улице» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора. Ход прогулки.

Конспект прогулки «Экскурсия по улице» в младшей группе Тема прогулки «Экскурсия по улице» Цель: закрепить знания о транспортных средствах. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в хлебопекарню»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД