Папки-передвижки

Конспект НОД «Экскурсия в лес» с детьми 6–7 лет

Наталья Сертакова
Конспект НОД «Экскурсия в лес» с детьми 6–7 лет

-Вот, смотрите, мы как бы «у порога» леса. Попробуйте сравнить лес с лугом. Какие они? (Луг гладкий, ровный, на нем растут трава и цветы, а в лесу – деревья, кустарники, они высокие).

А теперь закройте глаза, подставьте лицо солнышку, что вы чувствуете?

Вспомните, как называется край леса, его начало (опушка)

Давайте подойдем к лесу поближе, мы пройдем луг. На что он похож? (ответы детей)

А мне кажется, он похож на зеленое море. Сейчас снова закройте глаза и попробуйте почувствовать, смотрит ли на вас солнышко, греет ли оно вас?

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в лес“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Когда солнышко греет – кажется, что она гладит лицо своими лучиками, как будто мама. Почувствовали солнышко? Значит, где солнца и света больше, на лугу или в лесу? Наверное, луг и опушку можно сравнить с морем, где неглубоко – у берега, а лес - это уже море, по которому уже ходят большие корабли.

Давайте, сейчас пройдем по лесу, как по дну нашего моря. Лес – это ведь целый мир. А мы будем путешественниками.

В чаще леса предложить детям тихо постоять и прислушаться, чтобы потом каждый мог описать, кто что слышал. Если будут слышны птичьи голоса – учить различать 2-3 птиц. Рассказать, что кукушка не только подкладывать яйца в чужие гнезда, но и поедает таких гусениц, которых, кроме нее и иволги, не ест ни одна другая птица. Ведь среди гусениц есть мохнатые. А кукушка ест их всех подряд. Бывают случаи, когда всего несколько спасают очень большие участки леса от лесных вредителей. Предложить поискать дуб, липу. Дать детям понюхать желтые цветочки липы и спросить, почему около дерева кружится много пчел. Вспомнить стихотворение

Воронько «Липка»

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой,

— Не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом,

— Береги меня.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя,

— Вырасти меня.

Я тебя листвою

От дождя укрою,

— Поливай меня.

Вместе, друг мой милый,

Наберемся силы,

— Ты люби меня.

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий,

— Не забудь меня!

Показать детям грибы. Рассказать (или вывести из наблюдений, что грибы любят сырые, теплые места, но не в глубине леса, а на полянках, опушках, возле заброшенных дорог. В наших лесах растут подберезовики, подосиновики, белые грибы, рыжики, сыроежки. Это все съедобные грибы, (можно выбрать из корзинки муляжи съедобных грибов) Предложить отнести в детский сад их, показать родителям. Объяснить детям, что поганки и мухоморы приносят пользу деревьям, а мухоморами лечатся лоси.

Если нашли белый гриб – обратите внимание на цвет шляпки (как будто шоколадная, форму (ножка, как кувшинчик).

Вот и гриб боровик.

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка толстая, как пень.

Про найденный рыжик:

Рядышком с иголками

Рыжики под елками

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

- А послушайте, какую загадку, я вам загадаю:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Посмотрите, здесь какая – то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, они все что-то тащат (иголки, сухие травинки.) Давайте пойдем по этой дорожке и посмотрим на их дом. Вы знаете какой дом у муравьев? А много их в нем живет?

А кто знает какие – 7ибудь загадки про муравьев и муравейник? А я знаю еще такую:

На полянке возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Ребята, вы помните сказку В. Бианке «Как муравьишка домой спешил»? А что вы помните?

Почему муравьишка так спешил домой? (Потому что к вечеру все ходы в муравейнике закрывают)

Давайте посмотрим, что муравьи несут в свой домик? Каждый выберет себе муравьишку, за которым будет наблюдать. А теперь расскажите, что нес ваш муравей, тяжело ли ему было, пришлось ли ему обходить камешки или упавшие шишки? Давайте немножко поможем муравьям – очистим им дорожку.

Ой, посмотрите, это же земляничная полянка! Наверное, вы и в самом деле себя хорошо вели, раз добрый гном показал ее вам. Давайте, собирать землянику. Только это надо делать осторожно, чтобы ей не было больно. Не ломайте веточки и листочки. А у меня есть специальная «земляничная» считалочка:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

Ну, как ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы были самыми настоящими путешественниками – исследователями. Вы услышали кукушку и дятла, увидели разные деревья и кустарники, нашли много грибов и вспомнили, как они называются, а самое главное – вы тоже помогли лесу: вы не кричали и не пугали птиц! А как вы помогли муравьям! Теперь им немного легче будет ходить по той тропинке, которую вы очистили. Я думаю, что лесной гном очень рад что у него такие помощники растут. Ведь лес - это целый мир, а ему одному трудно ухаживать за лесом. Потому люди должны помогать лесному гному.

Работа после экскурсии.

Через 2-3 дня после экскурсиизанятие по рисованию: насекомые птицы растения. (Можно дать темы «Муравьиная дорожка», «Земляника», «Бабочка на цветке», «Гриб – боровик») Из работ растений гербария оригами изготовить панно, где было показано, что лес – это экологическая система. До этого на занятии – игра «Разные грибы» можно использовать загадки:

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой

А вот кто – то важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошинки…

Чтение рассказа М. Ильина и Сегал «Рассказ о кустах и деревьях», рассказы детей о том, что они видели и что им больше всего понравилось и запомнилось.

Обобщающая беседа:

Можно предложить детям написать сказку о землянике, о муравье, о божьей коровке” о грибе, о сосне, под которой муравьиный домик…

Экскурсия по экологической тропе

Задачи: продолжить учить различать и называть растения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Формировать навыки поведения в природе.

Ход:

Дети по тропинке заходят в лес.

Воспитатель: куда это нас привела тропинка?

Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуй лес, Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таится

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Ребята посмотрите, из леса к нам кто -то идет. Кто же это? Ребята, а вы не узнаете, кто это?

Дети: это лесовичок.

Лесовичок: Кто же это пожаловал ко мне в гости? Неужели ребята пришли? Так давно ко мне никто не приходил – все один, да один. Ребята, а вы любите цветы? «Деревья. лес?. Шелест листьев. Журчание ручейков.

Ну, что же, я вижу, вы любите природу. Добро пожаловать в мой лес. Послушайте, как шумит лес, налюбуйтесб его красотой. А ну – ка, назовите деревья, которые растут в лесу.

Дети: береза, осина, ель, сосна, липа.

Лесовичок: Да, много разных деревьев в лесу, вы правильно их назвали, а как их отличить?

Дети: У березы ствол белый, у осины ствол – серо – зеленый.

Лесовичок: А теперь скажите мне, какое дерево наряжают один раз в год?

Дети: елка.

Лесовичок: Русская красавица стоит на полянке в зеленой кофточке и в белом сарафане?

Дети: береза.

Лесовичок: А знаете вы, какое дерево называют сладким?

Воспитатель: Давайте, вспомним ребята – это дерево медоносное, когда цвете, то к нему слетаются пчелы.

Дети: это липа.

Лесовичок: ай, да молодцы, ребята! А теперь давайте по тропинке пойдем на поляну. Это поляка не простая. Называется она «зеленой аптекой». А почему она так называется, вы потом мне скажете.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая зеленая полянка. Сколько много здесь растет растений! Ребята, а для чего лесу нужны растения?

Дети: для красоты.

Воспитатель: Растения не только украшают лес, но и приносят большую пользу -лечат. Вот, например, что это за растение (показывает подорожник)

Дети: подорожник.

Воспитатель: Это растение лекарственное или нет?

Дети: да, если кто -то поранит руку, надо вымыть лист подорожника и приложить к ране. И тогда она быстро заживет.

Воспитатель: Правильно. А вот, что это за растение? (называет чистотел)

Дети: чистотел. Он тоже лекарственный.

Воспитатель: Посмотрите, внутри, в столбике, у этого растения есть желтый сок. Этот сок лечебный. Если помазать ранку этим соком ранка быстро заживет. Но в рот брать это растение нельзя, так как сок этого растения очень горький.

Воспитатель: А что это за растение? (показывает мать и мачеху)

Дети: мать и мачеха.

Воспитатель: А почему растение так навали?

Дети: потому что одна сторона у листика гладкая теплая – это мама, а другая сторона шероховатая холодная – мачеха.

Воспитатель: это растение тоже лекарственное. Оно лечит кашель. Это растение сушат, а потом заваривают как чай и пьют.

Лесовичок: ну, кто мне скажет, почему же эта полянка называется «зеленой аптекой»?

Дети: потому что на ней растут лекарственные растения!

Лесовичок: Молодцы! А теперь пойдемте по тропинке (останавливается около клена).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это лежит на земле.

Дети: листочки.

Воспитатель: А вс какого дерева эти листочки? Кто их разбросал?

Дети: это кленовые листочки.

(за деревом прячется Осень).

Осень: а это я листочки разбросала. А на листочках загадки приготовила. Здраствуйте, ребята! Узнали вы меня?

Дети: да. Это осень.

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какие же загадки приготовила для нас осень. (Воспитатель собирает кленовые листочки и читает на них загадки).

Загадки:

1. Всех наградила, всех погубила (Осень)

2. Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

3. В тучах прячется, во мгле, только ночи на земле. (дождь)

4. Кто на него взглянет, тот и заплачет. (лук).

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Осень: Молодцы! Вы мои загадки отгадали! Ребята вот вы пришли в лес, а знаете ли вы, правила поведения в лесу?

Лесовичок: ребята, у тебя в лесу и деревья будут ломать и муравейники розорять, и в птиц будут камнями кидать.

Воспитатель: мы лесовичку и осени расскажем о правилах поведения в лсу. (Дети показывают нарисованные плакаты и рассказывают)

1. В лесу нельзя шуметь, так как можно испугать лесных жителей.

2. Нельзя ломать деревья.

3. Нельзя рвать большие букеты цветов.

4. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи- санитары леса.

5. Нельзя разорять гнезда птиц и бросать в них камнями.

Лесовичок: вот видишь, Осень, ко мне в гости пришли хорошие ребята. А где вы, ребята, выучили эти правила?

Дети: в нашем д/с.

Лесовичок: иногда в лес приходят такие ребята, которые и деревья ломают, и муравейники разоряют. Можно этих ребят к вам в садик отправлять, чтобы они выучили правила поведения в лесу?

Дети: да.

Воспитатель: ну, ребята, а теперь давайте поиграем вместе с лесовичком и Осенью. (игра)

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться.

Дети: До свидания.

Лесовичок: жалко с вами прощаться, ребята, да ждут меня дела. А вы приходите ко мне, не забывайте меня!

Итог: Понравилась вам экскурсия? Что нового узнали? Пойдем еще?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группыФотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группы «Экскурсия на почту» средняя группа№1 «Фантазеры» Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая.

Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада»Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада» Экскурсия с детьми по территории детского сада «Кораблик» Задачи: - дать детям представления о новых площадках на территории нашего детского.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Экскурсия с детьми в детский сказочный городок «Андерсенград»Экскурсия с детьми в детский сказочный городок «Андерсенград» город, где живут сказки На самой, что ни есть, подробной карте Вы не ищите взглядом этот град, Но знайте, финишировав на старте,- Реален.

Экскурсия с детьми в Октябрьский храм. ФотоотчётЭкскурсия с детьми в Октябрьский храм. Фотоотчёт В селе Октябрьское Поворинского района ведётся восстановление храма в честь иконы Казанской Божией Матери. Храм сохранившийся до наших дней,.

Фотоотчет «Экскурсия в музей с детьми подготовительной группы ДОУ»Фотоотчет «Экскурсия в музей с детьми подготовительной группы ДОУ» Экскурсия в Музей. Цель: Познакомить с историей возникновения города Сорочинска. Задачи: - сформировать представление о краеведческом музее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в лес» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 10 мая 2020 в 23:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД