Папки-передвижки

Конспект летней экскурсии в лес с детьми 6–7 лет

Наталья Сертакова
Конспект летней экскурсии в лес с детьми 6–7 лет

Цель: сформировать у детей представление о томя, что лес – это общество разнообразных растений (деревьев, кустарников, трав, грибов)

Задачи:

Знать и различать деревья 5-7 видов: береза, осина, липа, сосна, дуб, ель, кустарники 2-3 вида: боярышник, орешник, кусты малины; цветущие травы 4-5 видов: ландыш, звездчатка лесная, кипрей, тысячелистник.

Публикация «Конспект летней экскурсии в лес с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Уточнить представления о животных и других обитателях леса ( в лесу живут звери: белка, еж, лиса, птицы: дятел, кукушка, иволга, синицы; насекомые: муравьи, жуки, бабочки, в сырых местах можно встретить лягушек) На полянах и в чащах растут разные травы, люди заботятся о лесе- охраняют его от пожара, расчищают, сажают новые, молодые деревья.

Формирование речевых умений (обогащение словаря за счет новых названий и эпитетов).

Формирование связной монологической описательной речи, а также речи – доказательства.

Вызывать радость и удовольствие от пребывания в лесу.

Формировать эстетическое восприятие.

Формировать умение правильно вести себя в лесу (не шуметь, не мусорить, не рвать растения, не пытаться ловить птиц).

Предварительная работа:

Цель: систематизировать представления о лесе, как об экосистеме (рисование, гербарий, знакомство с лекарственными растениями)

Читать: Н. Верзилин «Деревья в лесу», М. Ильин, Е. Сегал «Рассказ о кустах и деревьях», Г. Денисова, А Стрижев «Землянка», Н. Верлизин «В лесу», В. Кожевников «Звездчатка лесная», Б. Александров «Кипрей», «Тысячелистник», А, Клычков «Белка», Ю. Дмитриев «Иволга», «Кукушка», И, Соколово – Микитин» Кукушонок», И, Никитинский «Муравьи», Г. Скрибитский «Божья коровка», «Ю. Дмитриев «Кто охраняет мою полянку», «Враги нашего леса», В. Шефнер «Лесной пожар», .Е. Трутнева «Земляника», Е. Благинина «Одуванчик»

Экскурсия в лес в конце марта -начале апреля, когда почки еще не проклюнулись.

Детские игры: лото «Лесные цветы», «Кто живет в лесу?»

Рассматривание гербариев.

Беседа перед экскурсией.

Чтобы заинтересовать детей целью экскурсии – игровой сюжет. ( Например: принести письмо от гнома, или пусть кукла – гном ведет часть экскурсии или всю)

Возврат к прошлому опыту: «Помните, как мы приходили сюда весной? На деревьях тогда были маленькие почки, а теперь? Какой лес сейчас? Прочитать стих «Земляника»

«А если вы будете себя хорошо вести – не будете шуметь и пугать птиц, не будете убегать, чтобы все беспокоились, наверное, добрый гном покажет нам свою земляничную полянку»

Экскурсия.

-Вот, смотрите, мы как бы «у порога» леса. Попробуйте сравнить лес с лугом. Какие они? (Луг гладкий, ровный, на нем растут трава и цветы, а в лесу – деревья, кустарники, они высокие).

А теперь закройте глаза, подставьте лицо солнышку, что вы чувствуете?

Вспомните, как называется край леса, его начало (опушка)

Давайте подойдем к лесу поближе, мы пройдем луг. На что он похож? (ответы детей)

А мне кажется, он похож на зеленое море. Сейчас снова закройте глаза и попробуйте почувствовать, смотрит ли на вас солнышко, греет ли оно вас?

Когда солнышко греет – кажется, что она гладит лицо своими лучиками, как будто мама. Почувствовали солнышко? Значит, где солнца и света больше, на лугу или в лесу? Наверное, луг и опушку можно сравнить с морем, где неглубоко – у берега, а лес - это уже море, по которому уже ходят большие корабли.

Давайте, сейчас пройдем по лесу, как по дну нашего моря. Лес – это ведь целый мир. А мы будем путешественниками.

В чаще леса предложить детям тихо постоять и прислушаться, чтобы потом каждый мог описать, кто что слышал. Если будут слышны птичьи голоса – учить различать 2-3 птиц. Рассказать, что кукушка не только подкладывать яйца в чужие гнезда, но и поедает таких гусениц, которых, кроме нее и иволги, не ест ни одна другая птица. Ведь среди гусениц есть мохнатые. А кукушка ест их всех подряд. Бывают случаи, когда всего несколько спасают очень большие участки леса от лесных вредителей. Предложить поискать дуб, липу. Дать детям понюхать желтые цветочки липы и спросить, почему около дерева кружится много пчел. Вспомнить стихотворение

Воронько «Липка»

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой,

— Не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом,

— Береги меня.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя,

— Вырасти меня.

Я тебя листвою

От дождя укрою,

— Поливай меня.

Вместе, друг мой милый,

Наберемся силы,

— Ты люби меня.

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий,

— Не забудь меня!

Показать детям грибы. Рассказать (или вывести из наблюдений, что грибы любят сырые, теплые места, но не в глубине леса, а на полянках, опушках, возле заброшенных дорог. В наших лесах растут подберезовики, подосиновики, белые грибы, рыжики, сыроежки. Это все съедобные грибы, (можно выбрать из корзинки муляжи съедобных грибов) Предложить отнести в детский сад их, показать родителям. Объяснить детям, что поганки и мухоморы приносят пользу деревьям, а мухоморами лечатся лоси.

Если нашли белый гриб – обратите внимание на цвет шляпки (как будто шоколадная, форму (ножка, как кувшинчик).

Вот и гриб боровик.

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка толстая, как пень.

Про найденный рыжик:

Рядышком с иголками

Рыжики под елками

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

- А послушайте, какую загадку, я вам загадаю:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Посмотрите, здесь какая – то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, они все что-то тащат (иголки, сухие травинки.) Давайте пойдем по этой дорожке и посмотрим на их дом. Вы знаете какой дом у муравьев? А много их в нем живет?

А кто знает какие – 7ибудь загадки про муравьев и муравейник? А я знаю еще такую:

На полянке возле елок

Дом построен из иголок

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Ребята, вы помните сказку В. Бианке «Как муравьишка домой спешил»? А что вы помните?

Почему муравьишка так спешил домой? (Потому что к вечеру все ходы в муравейнике закрывают)

Давайте посмотрим, что муравьи несут в свой домик? Каждый выберет себе муравьишку, за которым будет наблюдать. А теперь расскажите, что нес ваш муравей, тяжело ли ему было, пришлось ли ему обходить камешки или упавшие шишки? Давайте немножко поможем муравьям – очистим им дорожку.

Ой, посмотрите, это же земляничная полянка! Наверное, вы и в самом деле себя хорошо вели, раз добрый гном показал ее вам. Давайте, собирать землянику. Только это надо делать осторожно, чтобы ей не было больно. Не ломайте веточки и листочки. А у меня есть специальная «земляничная» считалочка:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

Ну, как ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы были самыми настоящими путешественниками – исследователями. Вы услышали кукушку и дятла, увидели разные деревья и кустарники, нашли много грибов и вспомнили, как они называются, а самое главное – вы тоже помогли лесу: вы не кричали и не пугали птиц! А как вы помогли муравьям! Теперь им немного легче будет ходить по той тропинке, которую вы очистили. Я думаю, что лесной гном очень рад что у него такие помощники растут. Ведь лес - это целый мир, а ему одному трудно ухаживать за лесом. Потому люди должны помогать лесному гному.

Работа после экскурсии.

Через 2-3 дня после экскурсиизанятие по рисованию: насекомые птицы растения. (Можно дать темы «Муравьиная дорожка», «Земляника», «Бабочка на цветке», «Гриб – боровик») Из работ растений гербария оригами изготовить панно, где было показано, что лес – это экологическая система. До этого на занятии – игра «Разные грибы» можно использовать загадки:

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой

А вот кто – то важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошинки…

Чтение рассказа М. Ильина и Сегал «Рассказ о кустах и деревьях», рассказы детей о том, что они видели и что им больше всего понравилось и запомнилось.

Обобщающая беседа:

Можно предложить детям написать сказку о землянике, о муравье, о божьей коровке, о грибе, о сосне, под которой муравьиный домик…

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Овечки на летней полянке» с детьми младшей группы»Фотоотчет «Коллективная аппликация «Овечки на летней полянке» с детьми младшей группы» Доброго дня суток, дорогие коллеги. Сегодня Вашему вниманию, я хочу представить фотоотчет по созданию коллективной работы «Овечки на летней.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней экскурсии в лес с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 10 мая 2020 в 22:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД