МААМ-картинки

«Воркута — город в Заполярье». Экскурсия в мини-музей

Лидия Кудрявцева
«Воркута — город в Заполярье». Экскурсия в мини-музей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представление о символиках города.

Задачи:

1. Познакомить детей с изображением герба города Воркута,

раскрыть идейно-смысловое значение этого символа.

2. Учить детей находить город Воркута на карте.

3. Развить позитивную фантазию творческие способности у детей.

4. Дать представление о его географическом месте расположения.

5. Расширить представление о флаге города.

6. Стимулировать к повторным посещениям музея.

7. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

Предварительная работа:

Публикация «„Воркута — город в Заполярье“, Экскурсия в мини-музей» размещена в разделах

Экскурсии по городу, рассматривание фотографии. Беседы о городе,

совместная работа родителей с детьми; изготовление флага, моделей,

оформление фотоальбома о нашем городе.

Материал:

Карта Коми республики, герб и флаг города Воркуты, технический

инструмент: магнитофон, диск с песнями о Воркуте, разрезные

картинки с изображением герба, рисунки с гербом, значки «Юные-знатоки».

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Песня о Воркуте»

- Ребята, мы с вами прослушали прекрасную песню о Воркуте.

- Как вы думаете, почему я включила эту песню? (ответы детей)

Воспитатель: Есть возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края!

Только мне из всей моей России

Ближе всех Воркута моя! - А вы гордитесь нашим городом? (ответы детей)

- Ребята, мне попался журнал «Ребенок в д. /саду», в котором есть рассказы детей о своем городе. А еще есть флаг и герб этого города.

Посмотрите. (показ журнала).

-Как вы думаете, у нашего города есть герб? (ответы детей)

-А флаг?

- Правильно, у всех городов есть флаг герб.

-А что вы знаете о гербе и флаге? (Это символика города)

-Ребята, каждый человек гордится своим любимым, красивым,

замечательным городом.

-Мне попался журнал, в котором есть рассказы, рисунки, стихи детей из

другого города. (показ журнала).

-Вы бы хотели, чтобы дети из другого города тоже узнали о нашем городе (ответы детей)

-Что для этого нужно (побольше узнать о городе, посещать музеи, театры, библиотеки, участвовать в разных мероприятиях, а потом отправить письмо в журнал, чтобы напечатали о нашем городе).

-А вы хотите узнать? (ответы детей)

-Как называется республика на территории, которой находится наш город? (Коми республика)

-Да город Воркута расположен в Коми республике.

-Какие города в Коми республике вы знаете? (ответы детей)

-Кто покажет по карте, где расположен наш город? (показ по карте)

-Ребята, чтобы написать статью о нашем городе, о гербе, о флаге в журнал, что мы должны делать? (дети придумывают модель)

-Сегодня вы пришли в наш маленький музей. Как же он называется?

-Воркута-город в Заполярье.

-Правильно ребята.

-Здесь есть альбом с достопримечательностями нашего города, рассмотрим их и коротко расскажем. (дети подходят к доске, где иллюстрации о городе и рассказывают).

-Мне бы хотелось дать слово Яне.

Воркута моя родная,

Как тебя люблю я!

Я б обнял тебя руками,

Просто не смогу я!

-Ребята, есть ли герб у нашего города? (ответ детей)

-А в нашем музее есть? (показ герба)

-Посмотрите на него и расскажите, что на нем изображено?

(ответ детей)

-Как вы думаете, почему на гербе изображен олень (олень олицетворяет природу нашего края).

-Еще какие изображения есть? (за оленем на голубом фоне-копёр угольной шахты с терриконом).

-А что олицетворяет террикон? (угольную промышленность города)

-На белом фоне, что вы видите? (коми национальный орнамент)

-Как вы думаете, появился герб нашего города? (ответ детей)

-Что вам помогло в ответах? Мы можем в журнал написать? (ответ детей)

-Ребята, у каждого города есть герб, который отражает особенности его истории, экономики и географического положение на гербе изображают что-то важное для города. Помните, что герб можно рассматривать, любоваться или, как произведением искусства, и что особенно важно уметь грамотно прочитать. Вначале называют цвет фона, затем перечисляют изображенные предметы, символы, при этом называют то, что изображено в центре.

-Как вы думаете, мы сумеем грамотно «прочитать» герб нашего города?

Кто расскажет о нашем гербе (рассказы детей).

-На гербе изображен скачущий белый олень, за оленем на голубом фоне-копер угольный шахты с терриконом. А в нижней части герба на белом поле-коми национальный орнамент. На копре пятиконечная звезда, символизирующая возникновения города. Олень олицетворяет природу нашего края, террикон-угольную промышленность города. Автор герба художник Н. А. Жилин.

-В нашем мини-музее есть игра «Собери герб из частей».

-Интересно, сумеете ли вы правильно собрать герб? (на столе лежат два конверта, где находятся изображение герба города, разрезанные на части).

-Ребята, что показалась в этом задании интересным? (ответ детей)

У нашего города есть не только герб, но и флаг. (показ флага)

-Что вы видите на флаге? (ответ детей)

-Как вы думаете что, обозначает цвет на флаге? (ответ детей)

-Символом города Воркуты ещё является флаг с изображением герба г. Воркуты.

-На полотнище шесть полос: Три - принадлежат России, Три - республике коми: белая обозначает снег, зеленая - лес, синяя - небо. Слева на белоснежном треугольнике герб г. Воркуты. Флаг - символ, города, знак отличие города. (включается музыка «Гимн Воркуты» дети слушают стоя)

-Тот факт, что у города есть герб и флаг доказывает, что жители этого города относятся с уважением к своему городу.

-Ребята вы согласны со мной? (ответы детей)

-Вы бы хотели прогуляться по одной из улиц нашего города? (ответы детей) А дети расставляют модули, где экспонаты:67 параллель, монумент с символом аистов) (включается музыка со словами о Воркуте)

-Ребята, можно гордиться нашим городом? (ответы детей)

-Слово ребенку :

Есть возможно уголок красивей

Есть богаче, шире есть края!

Только мне из всей моей России

Ближе всех Воркута моя!

(Маша) :

Мы живем на далеком севере

В Воркуте, где дома в снегу.

Здесь живут только сильные люди

Побудившие эту злую пургу.

-Что мы хотели узнать в начале занятия? (ответ детей)

-О чем мы узнали? (о гербе, о флаге, о городе)

-Где вы затруднялись? Почему?

-Где нам это может пригодиться?

-Что мы можем рассказать родителям?

-Ребята, мы сможем отправить письмо в журнал?

Я надеюсь, что все будет напечатано. Вам задание, вот эскизы герба и флага, вы вместе с родителями закрасьте и принесите в д. /сад.

-Когда они будут готовы, мы можем их отправить в журнал? (ответ детей)

-Вы сегодня всех очень порадовали своими замечательными знаниями о Воркуте, много нового узнали, я вам приготовила значки «Юные знатоки» в знак благодарности, что вы посетили наш музей.

Публикации по теме:

Мои любимые городаМои любимые города У каждого из нас есть любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много.

Развлечение на тему «Воркута гостеприимная» «ВОРКУТА ГОСТЕПРИИМНАЯ» Ведущ: В Воркутинском царстве, В Коми – государстве, Не в большой квартире, А в столице Мира, В лучшем саде Воркуты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воркута — город в Заполярье». Экскурсия в мини-музей
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 21:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воркута — город в Заполярье». Экскурсия в мини-музей» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кудрявцева (УИ 220990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД