Получи документы

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные»

Светлана Глухова
Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70».

Тема: «История часов. Часы необычные и разные».

(для детей средней группы)

Цель:

-познакомить детей с различными видами часов;

- учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, память;

-вызвать положительный эмоциональный отклик;

- напомнить правила поведения в музеи.

Содержание:

Здравствуйте, ребята.

Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо.

Это Незнайка прислал нам его.

Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы „История часов, Часы необычные и разные“» размещена в разделах

Здесь написана загадка. Мы должны отгадать её :

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы –

Время скажут нам …часы!

Правильно, это часы. Посмотрите, Незнайка нарисовал свои часы и прислал нам.

Часы очень обиделись на Незнайку и перестали показывать время. А случилось всё это потому, что Незнайка сказал, как будто без часов можно легко обойтись, и никому они не нужны.

И теперь в Цветочном городе, где живёт Незнайка и его друзья, никто не знает, когда нужно вставать или ложиться спать, обедать или гулять, завтракать или идти в школу.

А как вы думаете, можно ли обойтись без часов? (ответы детей)

Давайте поможем Незнайке помириться с часами и отправимся в путешествие по нашему музею, чтобы увидеть, какие раньше были часы и почему всем людям они очень нужны.

Но сначала нам необходимо вспомнить, как нужно себя вести в музеи? (ответы детей).

А теперь слушайте и смотрите, ничего не пропустите.

Давным – давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходили по двору, хлопали крыльями и, взлетев на забор, кричали: «Ку-ка-ре-ку!». Это был Петушок, он кукарекал рано утром и всех будил, а вечером кукарекал, чтобы люди ложились спать. Послушайте об этом стихотворение "Петушок".

Кукареку-кукареку!

Звонко петушок поет.

Озарило солнце реку,

В небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил нас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Но определить точное время по пению петуха было нельзя (петушок мог заболеть, мог кричать раньше времени, лиса его могла утащить да и жил он только в деревни).

И тогда человек стал определять время по солнышку. Если солнышко низко – ещё утро, если высоко – день, а ближе к вечеру, когда солнышко ложится спать, уже темнеет, наступает вечер и ночь. Но чтобы ещё точнее узнать, который час, люди придумали солнечные часы. Посмотрите на картинку: на земле чертили круг, вбивали посередине колышек, и тень от колышка показывала, который час.

Как вы думаете, удобны были такие часы? (ответы детей)

Конечно, нет. Надо было выходит на улицу и смотреть, который час. Такие часы работали только в солнечную погоду, а вечером и ночью не работали совсем. А ещё такие часы могли затоптать или сломать колышек.

И придумал тогда человек песочные часы. В них сыплется песок, но совсем недолго, всего лишь несколько минут.

Эти часы тоже были неудобные : их надо было носить с собой, они могли разбиться, их нужно всё время переворачивать и считать время по минутам.

Потом появились часы водяные. В них по капелькам вытекала вода через маленькое отверстие, её становилось всё меньше и меньше. Но и эти часы были неудобными, в них всё время приходилось доливать воду.

Прошло много времени, пока человек придумал и смастерил часы с механизмом. Установил пружинку, закрутил её, чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и передвигает его, второе колёсико передвигает стрелочки, а стрелочки показывают часы и минуты. Называются такие часы механическими и их нужно каждый день заводить. Но раз люди стали точно узнавать время, им и вставать нужно было в одно и тоже время, чтобы не опоздать на работу. И появился тогда будильник.

А почему его так назвали? (ответы детей).

Правильно, потому что он нас с вами будит. Его заводят, а он звенит. Вот послушайте. (демонстрация)

Но если забудет человек завести механические часы, они встанут.

И, наконец, чтобы было ещё удобнее, придумал человек часы электронные, которые работают на батарейках.

Это настоящие чудо-часы. Они не такие капризные, их не надо каждый день заводить.

В электронных часах светятся только цифры и не надо высчитывать часы и минуты.

Часы могут висеть на стене, стоять на столе или на полу, есть часы, которые расположены на башне. А ещё человек придумал часы, которые можно носить на руке. У ваших мам и пап есть такие часы, есть они и в нашем музеи.

Давайте назовём, как называются часы, которые:

- стоят на столе? – настольные часы

- висят на стене? – настенные часы

- стоят на полу? – напольные часы

- расположены на высокой башне? – башенные часы

- носят на руке? – ручные часы

- носят в кармане? – карманные часы

ФИЗМИНУТКА

Давайте и мы с вами превратимся в маленькие часики.

Мы ходим ночью, ходим днём, Руки на поясе

Но никуда мы не уйдём. Наклоны вправо, влево.

Тик-так, тик- так, а с места никак

Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы стать такими, какими мы с вами их видим. И всё это сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы придумали взрослые.

Понял теперь Незнайка, как плохо без часов, что ни один человек не может обойтись без них.

Вот и закончилось наше путешествие. А теперь мы вернёмся в группу, и каждый нарисует часы, которые ему понравились больше всего.

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект экскурсии в мини-музей«День Победы». Конспект экскурсии в мини-музей «Был великий День Победы много лет тому назад. День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.» МКОУ Касьяновская СОШ Детский сад.

Конспект экскурсии в мини-музей «Мордовская изба»Конспект экскурсии в мини-музей «Мордовская изба» [ Программное содержание: Формировать у детей представления об истории, культуре и быте мордвы; расширить представления дошкольников о.

Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница»Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием музей Познакомить детей с предметами старинного быта и.

Конспект занятия-презентации «История часов» (для детей средней группы) История часовПод тиканье часов воспитатель читает загадки. • Две девицы, две подруги Ходят вместе, друг за другом Только та, что подлиннее.

Мини-музей часовМини-музей часов .

Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы» АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетных направлений российского образования является воспитание у детей общекультурных ценностей. В дошкольном.

Мини-музей часов «Река времени»Мини-музей часов «Река времени» Проблема: зачем человеку понадобились часы? Цель: активизировать познавательный интерес. Задачи: Знакомить детей с историей появления.

НОД Экскурсия в мини-музей «Часы» Цель: Дать первоначальное представление о музее, где хранятся старинные, интересные и красивые вещи, а именно - часы. Задачи: -Помочь детям.

Паспорт мини-музея «Часы» для детей подготовительной группы Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы». Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта:.

Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт экскурсии детей в школьный музей «История поколений»Патриотическое воспитание дошкольников. Фотоотчёт экскурсии детей в школьный музей «История поколений» Патриотическое воспитание В ДОУ имеет огромное воспитательное значение. В течение года проводятся различные мероприятия: *тематические занятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные»
Опубликовано: 6 июня 2017 в 21:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глухова (УИ 26524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД