Светлана Глухова
Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70».
Тема: «История часов. Часы необычные и разные».
(для детей средней группы)
Цель:
-познакомить детей с различными видами часов;
- учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, память;
-вызвать положительный эмоциональный отклик;
- напомнить правила поведения в музеи.
Содержание:
Здравствуйте, ребята.
Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо.
Это Незнайка прислал нам его.
Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы „История часов, Часы необычные и разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Здесь написана загадка. Мы должны отгадать её :
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы –
Время скажут нам …часы!
Правильно, это часы. Посмотрите, Незнайка нарисовал свои часы и прислал нам.
Часы очень обиделись на Незнайку и перестали показывать время. А случилось всё это потому, что Незнайка сказал, как будто без часов можно легко обойтись, и никому они не нужны.
И теперь в Цветочном городе, где живёт Незнайка и его друзья, никто не знает, когда нужно вставать или ложиться спать, обедать или гулять, завтракать или идти в школу.
А как вы думаете, можно ли обойтись без часов? (ответы детей)
Давайте поможем Незнайке помириться с часами и отправимся в путешествие по нашему музею, чтобы увидеть, какие раньше были часы и почему всем людям они очень нужны.
Но сначала нам необходимо вспомнить, как нужно себя вести в музеи? (ответы детей).
А теперь слушайте и смотрите, ничего не пропустите.
Давным – давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходили по двору, хлопали крыльями и, взлетев на забор, кричали: «Ку-ка-ре-ку!». Это был Петушок, он кукарекал рано утром и всех будил, а вечером кукарекал, чтобы люди ложились спать. Послушайте об этом стихотворение "Петушок".
Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнце реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил нас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Но определить точное время по пению петуха было нельзя (петушок мог заболеть, мог кричать раньше времени, лиса его могла утащить да и жил он только в деревни).
И тогда человек стал определять время по солнышку. Если солнышко низко – ещё утро, если высоко – день, а ближе к вечеру, когда солнышко ложится спать, уже темнеет, наступает вечер и ночь. Но чтобы ещё точнее узнать, который час, люди придумали солнечные часы. Посмотрите на картинку: на земле чертили круг, вбивали посередине колышек, и тень от колышка показывала, который час.
Как вы думаете, удобны были такие часы? (ответы детей)
Конечно, нет. Надо было выходит на улицу и смотреть, который час. Такие часы работали только в солнечную погоду, а вечером и ночью не работали совсем. А ещё такие часы могли затоптать или сломать колышек.
И придумал тогда человек песочные часы. В них сыплется песок, но совсем недолго, всего лишь несколько минут.
Эти часы тоже были неудобные : их надо было носить с собой, они могли разбиться, их нужно всё время переворачивать и считать время по минутам.
Потом появились часы водяные. В них по капелькам вытекала вода через маленькое отверстие, её становилось всё меньше и меньше. Но и эти часы были неудобными, в них всё время приходилось доливать воду.
Прошло много времени, пока человек придумал и смастерил часы с механизмом. Установил пружинку, закрутил её, чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и передвигает его, второе колёсико передвигает стрелочки, а стрелочки показывают часы и минуты. Называются такие часы механическими и их нужно каждый день заводить. Но раз люди стали точно узнавать время, им и вставать нужно было в одно и тоже время, чтобы не опоздать на работу. И появился тогда будильник.
А почему его так назвали? (ответы детей).
Правильно, потому что он нас с вами будит. Его заводят, а он звенит. Вот послушайте. (демонстрация)
Но если забудет человек завести механические часы, они встанут.
И, наконец, чтобы было ещё удобнее, придумал человек часы электронные, которые работают на батарейках.
Это настоящие чудо-часы. Они не такие капризные, их не надо каждый день заводить.
В электронных часах светятся только цифры и не надо высчитывать часы и минуты.
Часы могут висеть на стене, стоять на столе или на полу, есть часы, которые расположены на башне. А ещё человек придумал часы, которые можно носить на руке. У ваших мам и пап есть такие часы, есть они и в нашем музеи.
Давайте назовём, как называются часы, которые:
- стоят на столе? – настольные часы
- висят на стене? – настенные часы
- стоят на полу? – напольные часы
- расположены на высокой башне? – башенные часы
- носят на руке? – ручные часы
- носят в кармане? – карманные часы
ФИЗМИНУТКА
Давайте и мы с вами превратимся в маленькие часики.
Мы ходим ночью, ходим днём, Руки на поясе
Но никуда мы не уйдём. Наклоны вправо, влево.
Тик-так, тик- так, а с места никак
Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы стать такими, какими мы с вами их видим. И всё это сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы придумали взрослые.
Понял теперь Незнайка, как плохо без часов, что ни один человек не может обойтись без них.
Вот и закончилось наше путешествие. А теперь мы вернёмся в группу, и каждый нарисует часы, которые ему понравились больше всего.