Экскурсия в мини-музей «Не золотое, а простое!» для детей среднего дошкольного возраста

Юдина Елена Витальевна
Экскурсия в мини-музей «Не золотое, а простое!» для детей среднего дошкольного возраста

Введение:

Музей является центром приобщения дошкольников к духовным ценностям; новым интересным для познания и освоения про странствия, со своей структурой, функциями, особенностями. В условиях музея возможен переход от общения «ребёнок-взрослый, как носитель и передатчик знания и суждения об окружающем», к диалогу «ребёнок как передатчик усвоенных ранее от взрослого знание и суждение об окружающем.»

Цель:

Развитие социальной компетентности дошкольников средствами музейной педагогики.

Задачи:

Учить детей брать на себя роль, закрепить знания о народных праздниках, развивать монологическую речь.

Формировать положительное отношение ребёнка к себе, уверенность в своих возможностях, чувства собственного достоинства, чувство ответственности за общее дело.

Обучать декоративному оформлению яиц.

Предварительная работа:

Рассматривание писанок, разучивание хороводных песен и русских народных игр.

(группа разделена на 2 зоны. В одной зоне – столы накрыты для самостоятельного творчества детей, другая зона- это мини-музей).

Дети стоят полукругом возле музея, рядом курочка- Ряба. Исполняется песня на мотив: «В гостях у сказки».

1-ый куплет:

Если Вы не так уж загружены делом,

Если интересно Вам новое знать,

Приходите в гости к нам поскорее

Мы про музей хотим Вам рассказать!

2-ой куплет:

Там живёт весёлая Курочка Ряба.

Сказку Вам расскажет и песню споёт

Хороводы водит с дедом и бабой,

И золотое Вам яйцо снесёт!

Припев:

Приходите в гости к нам, поскорей

Приходите в гости к нам!

Мы про всё расскажем Вам:

Как в музее интересно малышам!

Воспитатель:

Давай-ка Ряба в наш музей

Пригласим скорей гостей!

Экскурсию мы проведём,

Про экспонаты рассказывать начнём!

Вы милые гости проходите

И музей наш посетите.

-Ребята, сегодня мы Вас приглашаем в наш музей вместе с Рябушечкой.

(раздаётся запись кудахтанье курицы).

Экскурсия в мини-музей «Не золотое, а простое!» для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель:

Что это с нашей курочкой? Из-за чего она так раскудахталась? Да она же снесла нам яичко! Ой, оно живое!

(воспитатель роняет яичко и оно катится в сторону мини-музея).

Воспитатель:

Смотрите покатилось, и возле музея остановилось! Вот дорогие гости это наш мини-музей. Называется он: «Не золотое, а простое Вы знаете, что такое музей?

(ответы детей и взрослых).

Воспитатель:

Музей – это место, где хранятся красивые, ценные и редкие вещи. Эти вещи называются- экспонаты. В нашем музее экспонаты-это яички. Яички разные: большие, маленькие, расписные. Хозяюшка нашего музея-Курочка Ряба. В создании нашего музея активное участие принимали наши родители. В группе проходил конкурс: «Роспись яичка своими руками!» Вы видите их в нашем музее. В музее можно увидеть яички из разног материала. Ну, а подробнее Вам расскажут дети этой группы!

1-ый ребёнок:

Здравствуйте, гости, входите смелее,

Рады Вас видеть в нашем музее.

Яички представим не золотые,

А просто крашенные и расписные!

2-ой ребёнок:

Вот модницы в шляпках,

Минуту вниманья!

Освежите свои Вы воспоминанье:

Яркие краски, блестящие гели,

Эти мадам от Коко-Шанель!

3-ий ребёнок:

В шляпках соломенных-

Мальчики с пасеки.

Как замечательно их раскрасили!

Пчёл охраняют, мёд добывают

Мёдом душистым всех угощают!

4-ый ребёнок:

Дальше в музее-друзья с Украины:

Парни в рубашках, в веночках дивчины.

За руки дружно возьмутся сейчас,

И в зажигательный пустятся пляс!

5-ый ребёнок:

Яички из дерева очень красивые:

Цветные, яркие, позитивные.

Мамочки наши очень старались.

Всю душу вложили, когда рисовали!

6-ой ребёнок:

Яйцо- контейнер для всякой всячины.

Вы присмотритесь к нему внимательно:

В нём можно хранить любые мелочи:

Вкусняшки для мальчиков и для девочек!

7-ой ребёнок:

Перед Вами яичко- храм расписной.

Больше не встретите Вы такой!

Его как святышко оберегаем,

В красную горку его не катаем!

Воспитатель:

Дорогие ребята! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник Пасха!

Пасха- праздник радостный и светлый! Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте т мы встанем в хоровод и поиграем в игру: «Катись, катись яичко!»

(делается два круга: дети образуют малый круг, а взрослые большой круг)

Воспитатель:

Яички передаём в противоположные стороны под музыку. Когда музыка закончится, у кого яичко будет в руках, тот и выходит в середину круга показать своё умение в танце.

(игра проводится 3-4 раза)

Дети:(приговаривают во время передачи яичка по кругу)

Катись, катись яичко,

По нашему кружочку.

Найди себе яичко –

Для себя дружочка!

Воспитатель:

В круг дружочки выходите,

И вдвоём для нас спляшите!

(идёт танец произвольный в кругу)

Воспитатель:

Хорошо плясали,

Хорошо играли!

-Мир вокруг нас….Огромный, таинственный, удивительный! Каждый человек делает открытие в этом мире, удивляется его чудесам. А порой чудеса оказываются совсем рядом. Стоит только вглядеться в окружающие вещи, предметы. Чудо даже обыкновенное куриное яйцо! В различных сказках яйцо-символ Солнца и жизни.

А какие чудеса есть ещё в музее давайте послушаем!

8-ой ребёнок:

Яйцо-Фаберже

Вам представить рады

Его получили мы в награду.

Очень нежное и изящное,

Очень похоже на настоящее!

9-ый ребёнок:

А эти яички всем взгляд ласкают.

Роспись знакомая хохломская!

Мастера расписывали, трудились,

В нашем музее они пригодились!

10-ый ребёнок:

Эти яички, как фонари светящиеся,

Огнями сверкают, как настоящие.

Яркий свет они излучают,

И в темноте всё вокруг освещают!

11-ый ребёнок:

Вот перед Вами ещё экспонат

Просто нельзя отвести свой взгляд!

Из яичек расписных цветочки

Распустились в глиняных горшочках.

12-ый ребёнок:

Жёлтый янтарь добывают в море,

И с этим никто не может поспорить.

С янтарём яичко имеет сходство,

Янтарный цвет –придаёт благородство!

В стужу камень нас согревает,

От неприятностей сберегает.

Яйцо-это в группе у нас оберег,

Чтоб нас обидеть никто не смог!

13-ый ребёнок:

Мы рады сейчас, что могли показать,

И рассказать, что самим известно.

Будем стараться музей пополнять

Экспонатами новыми, интересными!

Воспитатель:

Дорогие ребята и взрослые! Сейчас я Вам предлагаю приготовить подарки для Ваших родных в виде расписных яиц.

На Пасху принято обмениваться расписными яичками, желая друг другу здоровья, любви и теплоты!

Добро пожаловать в мастерскую. Перед Вами на столах разные виды материалов и Вы можете украсить яички по желанию. А в работе Вам поможет творчество, фантазия и музыка!

(дети приступают к работе, родители помогают, играет пасхальная музыка).

По окончании работы воспитатель приглашает всех к мини-музею.

Воспитатель:

Я думаю, что Ваши подарки чудесные! Молодцы! Вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы Вы подарите своим близким с наилучшими пожеланием в праздник Пасхи!

(звучит звон колокола)

Ребёнок:

Экскурсия наша подходит к концу!

Нам очень не хочется расставаться!

Чтоб больше узнать о пасхальном яйце,

Давайте почаще будем встречаться!

(после экскурсии все гости получают сладкий подарок-яичко).

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Экскурсия в мини-музей дошкольного учреждения «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчёт. Экскурсия в мини-музей дошкольного учреждения «Никто не забыт, ничто не забыто» В преддверии празднования Дня защитников Отечества ребята подготовительной группы «Непоседы» посетили мини-музей детского сада «Никто не.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Мини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возрастаМини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возраста Мини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возраста Цель: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды Формирование познавательной.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

Мини музей «Подводный мир» изучение и ознакомление детей до школьного возраста с прекрасным миром подводной жизни.Мини музей «Подводный мир» изучение и ознакомление детей до школьного возраста с прекрасным миром подводной жизни. Цели и задачи данного мини музея ознакомление и расширение кругозора детей дошкольного возраста с великолепного морского мира. Передать.

НОД «Яичко не простое, яичко золотое» (вторая младшая группа) Тема: Яичко не простое, яичко золотое. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи: Обучающие: научить детей чувствовать гармонию.

Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки»Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки» Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки» Цель: Знакомство с игрушкой Матрёшка. • Познакомить детей с русской игрушкой.

Экскурсия в мини-музей «Русские мотивы»Экскурсия в мини-музей «Русские мотивы» Цель мероприятия: формирование духовной культуры дошкольников через организацию экскурсионной деятельности. Задачи: • познакомить детей.

Экскурсия в мини-музей «Русский быт»Экскурсия в мини-музей «Русский быт» Экскурсия в мини- музей «Русский быт» Цель: Знакомство детей с предметами быта, используемых на Руси. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обитатели водоемов
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Экскурсия в мини-музей «Не золотое, а простое!» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2016 в 14:50
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....