Папки-передвижки

Конспект экскурсии в мини-музей «Природа Томской области»

Елена Ратегова
Конспект экскурсии в мини-музей «Природа Томской области»

Тема: Экскурсия в мини – музей. Природа Томской области.

Цель: закрепить представление детей о природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление, что о флоре и фауне Томской области;

-уточнить и расширить знания о природе родного края.

Развивающие:

-развивать память, связную речь;

-активизировать словарь по теме;

-развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей „Природа Томской области“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: экспонаты мини - музея, интерактивная доска.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш мини-музей. Мы совершим экскурсию по Томской области, узнаем о флоре и фауне нашей области. Ребята, что такое флора и фауна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в какой природной зоне мы с вами живем?

( Ответы детей: зона лесов).

Воспитатель: Правильно. Более 80 % территории Томской области занято лесами. На территории нашей области есть болота. Степень заболоченности Томской области достигает 40 %. Особая экологическая ценность болот заключается в том, что они являются регулятором стоков рек, служат гигантским фильтром-накопителем, поглощающим элементы из атмосферы. По запасам пресной воды Томская область занимает одно из первых мест. На территории нашей области есть месторождения минеральной воды. Воспитатель: Ребята, предлагаю познакомиться с новым определением - рельеф земной поверхности. Поверхность нашей планеты неровная. Где-то есть высокие горы, где-то есть возвышенности, где-то есть болота. Ученые дали определение неровности земной поверхности и назвали это – рельефом. Посмотрите на интерактивную доску. Здесь изображены виды рельефов: равнина, плоскогорье, горы, возвышенность. Ребята, как вы думаете к какому виду относится рельеф Томской области?

( Ответы детей: равнина).

Воспитатель: Верно, ребята. Мы с вами живем на равнине. Наша равнина не простая, а таежная, поэтому более половины животных связано с лесами и водно-болотными угодьями. В нашей области обитают 40 видов птиц, 60 видов млекопитающих, 33 вида рыб. Среди них есть и виды животных занесенных в красную книгу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть экспонаты нашего мини-музея. ( Представлены экспонаты: медведь, барсук, еж, енот, выхухоль и др.) Каких животных вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие из этих животных занесены в красную книгу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что интересного вы знаете об этих животных?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где живут эти животные?

( Ответы детей: в лесу)

Воспитатель: Какие виды лесов вы знаете?

( Ответы детей: лиственный, хвойные, смешанный)

Воспитатель: Чем отличается хвойный лес от лиственного?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие лиственные деревья вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас предлагаю отгадать загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками …

(Сосна)

Дерево высокое,

На сосну похожее,

Щедро делится орехом,

Великан сибирский …

Ответ: Кедр

Физминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Для чего люди ходят в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.

Воспитатель: Что дает человеку лес?

( Ответы детей: Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.)

Воспитатель уточняет названия грибов, ягод, трав.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

( Ответы детей: дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.)

Воспитатель. А почему лес- аптека?

( Ответы детей: в лесу много лекарственных трав)

Воспитатель: Молодцы. В лесу воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

( Ответы детей: человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу)

Воспитатель. Посмотрите на макет леса, что ещё вы видите?

( Ответы детей: цветы, кусты, грибы)

Воспитатель. Чем для них является лес?

( Ответы детей: это их дом)

Воспитатель. Правильно ребята. Лес-это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

( Ответы детей: Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать)

Воспитатель. Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из - за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Воспитатель проводит рефлексию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии в мини-музей «Быт и культура адыгов»Фотоотчет о проведении экскурсии в мини-музей «Быт и культура адыгов» 28- но августа, мы с моей напарницей, детьми средней группы впервые посетили музей " Быт и культура адыгов", которую открыла прямо у себя.

Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа»Фотоотчет об экскурсии в мини-музей «Русская изба» для старших дошкольников «Знакомство с бытом русского народа» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» в ДОУ Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой.

Конспект экскурсии в мини-музей «Русская изба»Конспект экскурсии в мини-музей «Русская изба» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ д. с. №15 г. Касимов. (С участием родителей) ЭКСКУРСИЯ В МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ.

Мини-музей «Природа нашего края» Мини –музей «Природа нашего края» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному.

Проект «Хвойные деревья Томской области» 1часть. Формулировка проблемы Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Конспект экскурсии в кубанский музей детского садаКонспект экскурсии в кубанский музей детского сада В нашем детском саду существует музей кубанского казачества, где можно познакомиться с бытом, в котором издавна жили казаки, увидеть национальные.

Фотоотчет об экскурсии в музей «Животные Курской области, занесённые в Красную книгу»Фотоотчет об экскурсии в музей «Животные Курской области, занесённые в Красную книгу» Дети группы "Смешарики" совместно с детьми старшего и подготовительного возраста посетили музей г. Щигры. Тема экскурсии была Красная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей «Природа Томской области»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 06:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД