Лучший педагог года

Занятие-экскурсия в мини-музей «Солнечный мир»

Любовь Шпагина
Занятие-экскурсия в мини-музей «Солнечный мир»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с солнечной системой

Задачи:

1) Образовательная

Ознакомление детей с солнечной системой, со значением солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений и животных; со сменой дня и ночи; ночными и дневными животными; солнцелюбивыми и теневыносливыми растениями; с правилами безопасного поведения на солнце.

2) Развивающая

Публикация «Занятие-экскурсия в мини-музей „Солнечный мир“» размещена в разделах

Развитие связной речи, творческого мышления и воображения, внимания восприятия, памяти. Поддержка интереса воспитанников к познавательно - исследовательской деятельности.

3) Воспитательная

Воспитание социально – личностного поведения между детьми, ознакомление воспитанников с правилами поведения в мини – музее.

Формирование любви и бережного отношения к живой природе.

Приё мы:

Словесные: рассказ, беседа, знакомство с экспонатами.

Наглядные: показ экспонатов

Игровые: включение в ход экскурсии сказочного персонажа.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Средства ИКТ: подбор картинок из интернета для создания макетов и коллажей.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу – нет.

Что за ярко-рыжий шар

Вспыхнул в небе, как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты.

Всем даёт своё тепло,

С ним как с матерью – добро,

Утром светит к нам в оконце,

Догадались? Это…

Дети: Солнце!

Воспитатель:

Молодцы, нашли ответ.

Нас сегодня всех на диво,

Солнце в гости пригласило!

Воспитатель:

Детки, сегодня вы пришли к нам в гости в мини-музей «Солнечный мир». Но экскурсию вам проводить буду не я, а вот кто, попробуйте отгадать.

Кто ведёт всем звёздам счёт,

Ну, конечно, ….

Дети: Звездочёт.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята.

В нашем мини – музее есть свой экскурсовод. Познакомьтесь с ним – это Звездочет. Сегодня он вам расскажет, покажет все наши экспонаты, а что-то, возможно, даст и потрогать.

Звездочё т:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Звездочёт.

Главным в нашем музее является плакат, который делит музей на 2 половины: жёлтую и чёрную – это день и ночь, солнце и луна. А обрамляет его радуга. Дети, а кто знает, когда появляется радуга?

А сколько у неё цветов? Назовите их.

Дети: Отвечают.

Звездочё т:

Как хорошо, когда светит солнышко! Но если нет, то не беда! Ведь можно самим его смастерить и оно будет радовать вас в любую погоду. Родителям наших воспитанников было предложено сделать своему ребёнку Солнышко, на что они откликнулись с большим удовольствием. И теперь эта красота висит у нас на обруче, освещая нашу группу. А детки радуются, рассказывая друг другу, кто и как мастерил свою поделку. Если вы поднимете голову вверх, то сможете их увидеть.

Звездочё т:

Земля, на которой мы живём, Солнце, Луна – всё это части Солнечной системы. А называется она так потому, что в ней всё вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе 9 планет.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Планеты расположены у нас на жёлтой – солнечной стороне плаката, на тёмной же нарисованы звёзды и созвездия.

Звездочё т:

Также Солнышко связано со временем и часами и такие экспонаты у нас тоже имеются. 1-ыми часами был петушок, который будил всех по утрам, ку-ка-ре-ку слышалось вокруг, когда просыпалось солнце. Далее шли часы солнечные. Их макета у нас нет, но их легко сделать из циферблата и палочки. И часы цветочные, которые разработал известный шведский ботаник Карл Линней. Смысл их заключается в том, что по тому, когда открываются и закрываются определённые цветы, можно узнать сколько времени сейчас.

В нашем музее есть макет леса с животными и растениями-барометрами. А кто из вас знает, что такое барометр?

Дети: отвечают.

Звездочё т:

Барометр – это прибор, позволяющий узнавать погоду. В нашем случае барометрами выступают растения и животные. Например, Кошки перед похолоданием сворачиваются в клубок и утыкаются мордочкой в лапки. Перед теплом кошка ложится посредине комнаты, вытягивается и спит.

Подробнее, я вам расскажу вам в следующий раз.

«Ночная жизнь природы» выполнена у нас в виде макетов ночного леса и пустыни. Где показаны либо на картинках, либо в виде игрушек, какие животные ведут ночную и дневную жизнь.

Также в нашем музее есть коллаж «Солнцелюбивых и теневыносливах растений», на котором мы видим, какие растения растут лишь при большом количестве тепла, а какие не плохо себя чувствуют и в тени.

Ещё есть стенд с гербами российских городов, изображающих солнце. Кроме стенда есть альбом, расшифровывающий значение каждого герба.

А также, ребята, у нас есть картинки и экспонаты, рассказывающие историю, как люди искали возможности компенсировать отсутствие Солнца как источника света и тепла.

Подробнее о них я расскажу вам в другой раз.

Звездочё т:

А сейчас, ребятки, ответьте-ка мне на вопрос: солнышко вредно или полезно для нас?

Дети: Отвечают.

Звездочё т:

Итак, детки, если мы не долго находимся на солнышке, то оно – полезно, а если долго, то нужно соблюдать правила защиты от него. В нашем музее есть макет пляжа, на котором показаны правила, которые необходимо соблюдать, находясь «на солнце» : 1) тюбик с кремом – наносить на кожу защитный крем; 2) зонтик – прятаться под зонтом;3) очки – носить защитные очки; 4) шляпа – носить головной убор; 5) вода – пить побольше жидкости.

А ещё у нас в музее есть много загадок, пословиц, стихов, игр, песенок, раскрасок с солнышком, луной, звёздами, радугой.

Звездочё т: Ну, что, ребята, понравилось вам у нас в гостях?

Дети: Да.

Звездочё т: А что именно вам понравилось? Что вы расскажите своим мамам и папам, где вы сегодня были и что видели?

Дети: Отвечают.

Воспитатель и Звездочё т: А в подарок вам наш музей дарит вот такие интересные раскраски. Приходите ещё к нам в гости! До свидания!

Публикации по теме:

«Такие старые слова…» Экскурсия в мини-музей «Займище» Конспект экскурсии в мини – музей «Займище» с детьми средней группы. Тема: «Такие старые слова…»Образовательная область: «Речевое развитие».

Экскурсия в мини-музей «Я люблю свою лошадку» Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Я люблю свою лошадку» во 2 младшей группе (3-4года, в рамках проекта «Любимые.

Мини-музей «Куделька»Мини-музей «Куделька» Цель мини-музея: формирование познавательного интереса у детей к жизни, быту и культуре русского народа. В мини-музее "Куделька" дети подробно,.

Мини-музей погремушекМини-музей погремушек Здравствуйте, дорогие коллеги. Хочу вам предоставить для вашего обозрения мини-музей погремушек. Я его делала, когда работала в ясельной.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Ознакомительная экскурсия в мини-музей кукол «Вот так куклы — просто чудо!» ЦЕЛЬ: познакомить с историей игрушки; формировать интерес и бережное отношение к ней; приобщать детей к истокам русской культуры, укреплять.

Экскурсия в мини-музей «От зернышка до хлебушка»Экскурсия в мини-музей «От зернышка до хлебушка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Задачи: Формировать у дошкольников.

Экскурсия в мини-музей «Поклонимся великим тем годам» для детей старшей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам» Дети, к какому празднику, готовится наша страна? (День Победы). Сегодня я хочу вам рассказать о событиях.

Экскурсия в мини-музей воинской и боевой славыЭкскурсия в мини-музей воинской и боевой славы Экскурсия для детей ясельной группы. Цель: Формировать у детей первоначальных представление о музее, о воинской и боевой славе; развивать.

Экскурсия в мини-музей галереи картинЭкскурсия в мини-музей галереи картин Экскурсия в мини – музей галереи картин. Совсем недавно в нашем детском саду открылась картинная галерея, в которой разместили репродукции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экскурсия в мини-музей «Солнечный мир»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД