МААМ-картинки

Экскурсия в мини музей «Экосистема» Лес «»

Ольга Подузова
Экскурсия в мини музей «Экосистема» Лес «»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей первичных представлений о профессии экскурсовода, его значимости для общества.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с приемами музейной деятельности в качестве экскурсовода.

• Прививать музейную культуру средствами экскурсионной работы.

• Закрепить навык изложения повествовательных рассказов с элементами описания.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Публикация «Экскурсия в мини музей „Экосистема“ Лес „“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать интерес к природным богатствам, взаимосвязям в лесном сообществе.

• Обогащать речь, развивать активный словарь детей за счет формирования у детей определенного объема информации о музейном пространстве.

• Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

• Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы.

• Воспитывать бережное отношение к произведениям народного творчества- музейным экспонатам.

• Воспитывать бережное отношение к лесному сообществу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: Экспонаты мини-музея.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

Здравствуйте гости и дети, Приглашаю вас на экскурсию в наш мини- музей» Экосистема «Лес»

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои! (С. Погореловский)

Воспитатель: Роль экскурсоводов сегодня будут выполнять дети, они и познакомят вас с экспонатами мини-музея «Экосистема «Лес»».

В нашем мини- музее находятся разделы : : «Лес – многоэтажный дом», «Кора деревьев», «Кому нужны деревья в лесу», «Зачем пилят деревья», «Кому нужны деревья в лесу», «Зачем люди ходят в лес», «Пожар в лесу», «Этого не следует делать в лесу», «Части дерева», «Как лесник заботиться о лесе», а также галерея «Своими руками», «книжки- малышки, художественная литература, игры. В данных разделах находятся экспонаты, о которых вам расскажут юные экскурсоводы :

Юля, Кирилл, Артем, Максим Ангелина и София.

Ангелина:

Дорогие гости проходите

И музей наш посетите.

Мы поведаем для вас

Познавательный рассказ

(Гости проходят, занимают свои места)

Юля Г: Лес - это многоэтажный дом. Дом потому, что лес – жилище для зверей, птиц, а многоэтажный потому, что в лесу растут растения разной высоты. Всего в лесу пять этажей.

На самом верхнем, 5 этаже растут самые высокие и светолюбивые деревья: сосны, ели, дубы; на 4 этаже – клён, осина, берёза, рябина, липа, тополь. На 3 этаже – молодые деревца, кусты: малина, можжевельник, голубика, смородина, шиповник, боярышник, акация, и называется этот этаж подлесок. А на нижних этажах растут: травы, цветы, мхи, брусничник, клюква, черничник. Ниже первого этажа растут грибницы грибов, корни растений. Можно сказать, что это подвал как у многоэтажного дома, а в нем обитают черви, кроты, мыши. Лес – это также дом для животных и птиц. На первом и втором этажах живут: рябчик, глухарь, тетерев, ёж, косуля, заяц, кабан, волк, лиса, медведь. На третьем этаже – белка, летучие мыши, зяблики, дрозды, синицы. На четвёртом – дятел, сорока, ворона, сова, кукушка, грач. На пятом этаже – ястреб, беркут, коршун, куница, орёл (на дубу).

Кирилл К:

Лес состоит из деревьев разных пород и кустарников. И мы знаем, что деревья тоже живые. В нашем мини- музее находится макет «Части дерева», на котором мы видим какие части дерева для чего предназначены. Чтобы дерево выросло, ему требуется - вода, тепло, свет. Дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. И дышит дерево лис. Из маленького семечка весной появляется росточек, который затем вырастает в большое дерево. Сначала вырастает ствол (показывает на макете ствол дерева, затем появляются веточки (показывает ветки, потом на них проклевываются почки (показывает на макете дерева почки, из которых появляются листочки (показывает листья на макете, а еще у деревьев могут быть цветы, серёжки и плоды. Еще у дерева есть корни, ствол, кора и ветки. Кора (показывает макет) Кора защищает дерево, от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок. По стволу и веткам идут питательные вещества к листочкам, цветам и плодам. А для чего нужны корни? (показывает на макете) Они удерживают дерево, чтобы оно не падало. С помощью корней дерево питается. Деревья растут, питаются, дышат. Лес — настоящие легкие нашей планеты: он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ.

Воспитатель: Ребята, деревья очень медленно растут, поэтому мы должны с вами беречь их.

Ангелина нам расскажет,зачем нужен лес человеку?

Ангелина : Я хочу рассказать, зачем люди ходят в лес? Лес это не только деревья и животные, птицы, но и растения которые растут в нем. Лес — это зелёная прохлада в жаркий полдень, это много маленьких ручьёв, которые несут свою воду в большие реки; это — полезный, чистый воздух! Уже давно известно, что сосновый лес оздоравливает органы дыхания, излечивая от заболеваний легких, и нервную систему. Сосновый воздух помогает лечить даже головную боль. В лесу очень много полезных и вкусных ягод. Лес дарит нам грибы, которые интересно собирать. В лесу человек собирает орехи, лечебные травы. Лес- отличное место отдыха.

Но следует помнить, как следует вести себя в лесу :

Об этом мы видим на следующих экспонатах нашего мини- музея «Экологические знаки»,

(Дети читают правила, показывая экспонаты)

Кирилл:

«Лесные правила"

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Юля:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Ангелина:

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки -не стрелять:

Максим:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Соня:

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Много полезного дает лес человеку и сейчас Максим расскажет, что еще получают люди от леса.

Максим:

На данном макете, показано, как много полезных предметов можно изготовить из дерева.

Из спиленного дерева получают самый доступный, ценный и естественный материал – древесину. Древесину используют и в промышленности и в строительстве, в сельском хозяйстве и кораблестроении, используют для отопления помещений, изготовления деревянной посуды, сувениров из коры деревьев (бересты) люди научились делать прекрасную посуду, которая широко используется в настоящее время.

Из древесины изготавливают бумагу, карандаши, мебель, Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки — веселых матрешек, забавных лошадок. Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, бани, беседки. Полы в домах, тоже делают из дерева.

Воспитатель: Люди научились широко использовать деревья в своем быту. Но не только люди используют деревья, их используют и птицы, животные,, насекомые в лесном сообществе. На следующем экспонате «Ель» показано, как звери используют деревья в лесу.

Юля:

Деревья в лесу являются домом для птиц и животных. На деревьях живут белка, бурундук, сова, гусеница, жуки. А под деревьями - заяц, ёжик, муравьи, насекомые, кабан.

В лесу все взаимосвязано и наш следующий экспонат д/и «Пищевые цепочки»

Играя, мы узнаем, кто кого ест, и если одно звено выпадает из этой цепи, то нарушается экосистема в лесу. (показ экспоната).

Воспитатель:

Да ребята, конечно в лесу все взаимосвязано и нарушать систему нельзя, иначе произойдет непоправимое. А кто же заботится о лесном сообществе?

Об этом нам расскажет Соня

Соня:

Следующий экспонат нашего мини- музея Макет «Лесник»

Есть служба, которая специально заботится о лесе, это лесничество. Лесники хорошо знают всех обитателей леса и стараются помочь им в трудное время.

Лесник – хозяин леса. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники :

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек, во время пожаров, и весенних паводков

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

-подкармливают детенышей в голодную пору.

У лесника обратите внимание на макет, есть в лесу свой домик «сторожка», где имеется все необходимое для работы.

Послушайте стихотворение

(Соня рассказывает стихотворение).

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо

Взгляд лесничего остё р: тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица – сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо. (Л. Зеленская)

Воспитатель : А самое главное, что мы тоже должны вести себя в лесу аккуратно, не оставлять не затушенным костер, может произойти пожар. Обращаю ваше внимание на макет «Пожар в лесу». Пожар опасен всем обитателям леса.

Рефлексия:

Ангелина В:

Спасибо, гости дорогие, что посетили наш мини-музей.

Понравилась ли вам экскурсия?

А вы хотели бы создать у себя в детском саду мини музей?

Юля Г.

Будем очень рады видеть в нашем мини-музее детей вашего детского сада.

Примите на память памятки «Что не следует делать в лесу»

Подходите, пожалуйста поближе, рассмотрите экспонаты.

Публикации по теме:

Экскурсия в мини-музей «Вода-волшебница» Цель: Познакомить детей со свойствами, состоянием и значением воды в нашей жизни; с тем, как человек использует различные свойства воды,.

Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. Задачи: - Познакомить детей с историей России на.

Конспект-занятие. Экскурсия в мини-музей народного творчества (Младшая группа)Конспект-занятие. Экскурсия в мини-музей народного творчества (Младшая группа) Цели: 1. Формировать у детей «образ музея». 2. Дать представления о предметах быта и назначении. 3. Дать характерные признаки народного промысла.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Мини-музей «Экосистема «Лес» в подготовительной группеМини-музей «Экосистема «Лес» в подготовительной группе Воспитание эмоционально - чувственного восприятия у детей дошкольного возраста- одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая.

НОД Экскурсия в мини-музей «Часы» Цель: Дать первоначальное представление о музее, где хранятся старинные, интересные и красивые вещи, а именно - часы. Задачи: -Помочь детям.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Экскурсия в мини музей «Русская изба» Экскурсия в мини музей «Русская изба» для детей Тема: «Русская народная игрушка» Подготовила : воспитатель МАДОУ ДС №2 «Рябинка» г. Радужный.

Экскурсия в мини-музей «Золотая Хохлома» Цель: Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников, через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в мини музей «Экосистема» Лес «»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 18:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в мини музей «Экосистема» Лес «»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подузова (УИ 138001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД