Юлия Власова
Экскурсия в осенний лес
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в осенний лес.
Цель: проследить признаки наступления осени в природе.
Задачи:
1. Образовательные
-закрепить знания об осени как времени года;
-учить определять названия деревьев по листочкам;
-учить создавать аппликацию с помощью листьев;
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление, речь;
-развивать двигательную активность;
-поддерживать интерес к познанию мира, к творчеству;
Публикация «Экскурсия в осенний лес» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание картин на осеннюю тематику, чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «С какого дерева лист?», беседа о правилах поведения в лесу, разучивание стихов.
Материал: волшебный мешочек с сюрпризом, маска медведя, заготовка на бумаге - мордочка ежа, клей-карандаш
Перед походом в лес дети с помощью воспитателя повторяют правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы пришли в осенний лес!
Сколько тут вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Вот зайчишка побежал,
От лисы он убежал,
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Пролетают воробьи,
Как красивы они!
Ребята, мы пришли в осенний лес! Посмотрите, как красиво вокруг! Какие деревья вы видите? (береза, осина, сосна, дуб). Давайте рассмотрим, какие у них листья. (воспитатель с детьми подходят к деревьям в лесу и рассматривают листочки, воспитатель обращает внимание на то, что у листочков разных деревьев по-разному расположены прожилки, и от этого зависит форма листочка)
Ребята, осенний лес приготовил для вас подарок-сюрприз (сладкие подарки подготовлены заранее). Но чтобы получить подарки, вам нужно справиться с некоторыми заданиями.
А вот и первое задание. Слышите, как ветер шумит? Это он просит вас рассказать стихотворения об осени.
Дети рассказывают стихи.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки и груши
Осень принесла.
Мне сейчас вдруг показалось, будто ёлочка качалась.
Кто там прячется под ёлкой? Это ёж! А где ж иголки?
(достаёт из-под куста изображение ежа без иголок).
Ребята, ёжик так спешил с вами встретиться, что растерял все иголки. Давайте поможем ему их отыскать. Собирайте листочки и приклеивайте их ёжику.
Ребятам выдаются листочки с изображениями ежей без иголок и клей – карандаш.
Какие Вы молодцы! Ёжики вам очень благодарны.
А сейчас давайте разгадаем осенние загадки :
1. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Земляникой и черникой,
И грибами белыми,
И орехами спелыми! (ЛЕС)
2. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (ТУЧА)
3. Без рук, без ног, деревья гнёт. (ВЕТЕР)
4. Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат-почернеют! (ЛИСТЬЯ)
5. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле.
Только ноги на земле! (ДОЖДЬ)
Молодцы ребята! Отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и сыграем в игру «За грибами».
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку,
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя,
Искали опятки.
Медведь проходил (идут, изображая медведя,
Мухомор раздавил.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Педагог-организатор одевает маску медведя и прячется за кустом. Воспитатель с детьми подходят к кусту со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
После этих слов медведь выбегает из-за куста, дети разбегаются, медведь их ловит.
Повторяют несколько раз. В последующем маску по очереди одевают ребятам.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Теперь давайте внимательно посмотрим вокруг, где же лес оставил для вас подарки. (Воспитатель заранее прячет мешочек с подарками за деревом. Ребята внимательно осматриваются и находят мешочек.)