Получи документы

Занятие-экскурсия в осенний парк

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Занятие-экскурсия в осенний парк

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Задачи.

Учить детей замечать изменения в природе, происходящие ранней осенью;

различать виды деревьев по коре и форме листьев;

обобщать знания об однолетних и многолетних растениях;

закрепить знания о перелётных птицах, сравнить их с постоянно зимующими;

продолжать учить детей чувствовать красоту осенней природы;

Публикация «Занятие-экскурсия в осенний парк» размещена в разделах

воспитывать осознанное, бережное отношения к деревьям, формировать умение правильно вести себя на природе, воспитывать эстетическое восприятие природы;

обогащать словарный запас, формировать диалогическую речь.

Предварительная работа.

Беседа об однолетних и многолетних растениях; предварительный осмотр парка; подготовка места отдыха для детей

Ход экскурсии.

Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку.

Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь ёлочек да сосен. Я (Осень).

Воспитатель.

Правильно.

Воспитатель.

Послушайте, как написал поэт А. С. Пушкин в отрывке из стихотворения про осень.

….Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

Воспитатель.

Какое время сейчас наступило?

Дети.

Осень.

Воспитатель.

А как вы догадались об этом?

(Дети называют приметы осени.)

Воспитатель.

А какой сегодня день?

Дети.

Ясный, ветреный.

Воспитатель.

Как вы догадались, что сегодня ясная погода?

Дети.

Светит солнце, облака не закрывают всё небо.

Воспитатель

. А что вы почувствуете, если подставите солнцу щёку?

(Дети подставляют щеку.)

Дети.

Оно ещё немного греет, ощущается его яркий свет.

Воспитатель

. А если закроете глаза?

(Дети закрывают глаза и описывают свои ощущения.)

Дети.

Тепло солнца, ветерок скользит по щекам, свежий воздух.

(Дети открывают глаза и видят сидящего старичка.)

Воспитатель.

Дети, кто же это? Давайте спросим у него.

Дети.

Вы кто?

Старичок.

Я Старичок-парковичок, я живу в этом парке, слежу за порядком, чтобы всё изменялось во время, расцветали и увядали травы, вовремя опадали листья и улетали птицы. Я встречаю и провожаю гостей. Вот и вас я встречаю.

Хотите, покажу вам свой парк и поиграю с вами?

Дети соглашаются и Старичок-парковичок ведёт их по парку. Вдруг он находит в траве растение и показывает «мать-и-мачеха».

Старичок.

Как называется это растение? Расскажите, что вы о нём знаете?

Дети.

«Мать-и-мачеха». У этого растения лист с одной стороны мягкий и тёплый – это мать, а верхняя сторона холодная – мачеха. Весной появляются жёлтые цветочки, а летом – листья.

Старичок.

Молодцы!

А с каким растением путают иногда мать-и-мачеху?

Дети.

С одуванчиком.

Старичок.

А почему путают? Догадайтесь. (Дет рассматривают оба растения, сравнивая найденные мать-и-мачеху и одуванчик.

Дети отвечают.

Старичок

.Рассказывает детям, что цветки жёлтые у обоих растений, но у одуванчика стебель голый, без листьев, а у мать-и-мачехи с чешуйками. Жёлтый цветок мать-и-мачехи расцветает ранней весной, а у одуванчика – когда уже появляются листочки. Пройдёт некоторое время, и он станет былым шаром. А сейчас уже оба растения отцвели, но в земле остались их корни. Корни остаются зимовать в почве, а листочки скоро совсем отомрут. Растут они на одних и тех же местах много лет, поэтому их называют многолетними. А есть ещё однолетние растения.

Старичок.

Какие из них вы знаете?

Дети.

Ромашка, пастушья сумка, спорыш и другие.

Старичок. Попробуем их найти.

(Дети находят и показывают.)

Старичок.

Остаётся корень на зиму у этих растений?

Дети.

Нет. Он отмирает. Семена разлетаются повсюду и цветы вырастут на новом месте.

Воспитатель.

Спасибо тебе, Старичок-парковичок, за твой рассказ. А деревья ты хорошо в своём парке знаешь?

Старичок.

Конечно.

Воспитатель.

Вот мы сейчас и посмотрим. Сейчас наши дети загадки будут загадывать, а ты отгадай, про какое дерево они говорят, садись и слушай.

Дети рассказывают рассказы-загадки,

составленные ими самими, например: «У этого дерева кора белая с чёрными точками, ветки очень тонкие, растёт в любом месте.

Все её называют кудрявой и стройной и т. д.

Используя этот рассказ в качестве примера, дети описывают по схемам (взятым с собой) те деревья, которые есть в парке.

Старичок.

Я вижу, вы много знаете о деревьях, поэтому я хочу с вами поиграть в игру.

Игра «С чьей ветки детки»

Дети.

Берёзовый лист – с берёзы, липовый- с липы, кленовый – с клёна и т. д.

Воспитатель

. Старичок-парковичок, а знаешь ли ты, что по отдельным деревьям можно узнать о приближающейся погоде? Послушай-ка, что скажут тебе дети.

Дети называют приметы.

1. Если осенью лист берёзы начинает желтеть сверху – к ранней весне, а с низу – к поздней.

2. Гром в сентябре – к долгой зиме.

3. Коли птиц много и летят они быстро – к близкому ненастью.

4. В ноябре комары –быть мягкой зиме и т. д.

Старичок.

Молодцы, дети. Мне нравится общаться с вами в нашем парке. А знаете ли вы, что окрашивает листья на деревьях в разные цвета?

Дети.

Свет, а свет даёт солнце.

Старичок

. Правильно. А мы могли бы жить без солнца?

Дети.

Нет.

Старичок.

А почему?

Дети.

Без него на земле всё замерзает.

Воспитатель.

Давайте попросим здоровья у солнышка.

Прочитаем закличку с движениями

.

Солнышко красно!

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно!

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой проплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови.

Воспитатель.

Мы попросили у солнышка здоровья, а сейчас давайте чуть-чуть отдохнём – присядем и послушаем.

(Дети присаживаются на заранее подготовленное брёвнышко и слушают пение птиц.)

Воспитатель.

Что вы услышали ещё в парке?

Дети.

Пение птиц.

Старичок

. Почему они поют (ответ детей).

Какие птицы улетают на юг?

Дети.

Перелётные.

Воспитатель.

Назовите перелётных птиц?

Дети.

Ласточки, утки,скворцы, грачи.

Воспитатель

. А какие остаются (Ответ детей.)

Давайте подумаем, почему они остаются (Ответ детей.)

Воспитатель.

А теперь поиграем в игру

«Улетают – не улетают».

Я назову птиц. Если они осенью улетают, вы машете руками, как крылышками, если нет – приседаете, говоря при этом слово-признак (например, ворона хитрая.).

После проведенной игры Старичок благодарит детей, прощается и машет рукой.

Воспитатель.

Я предлагаю вам, дети, найти самое красивое место, которое вам больше всего понравилось, удобно устроиться и нарисовать.

Воспитатель.

Я благодарю вас за знания, которые вы сегодня показали.

Что нового вы узнали?

Ответ детей.

Рисунками детей можно оформит раздевалку.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экскурсия в осенний парк
Опубликовано: 20 октября 2014 в 14:37
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД