Приложение МААМ

Занятие-экскурсия в осенний парк

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Занятие-экскурсия в осенний парк
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Задачи.

Учить детей замечать изменения в природе, происходящие ранней осенью;

различать виды деревьев по коре и форме листьев;

обобщать знания об однолетних и многолетних растениях;

закрепить знания о перелётных птицах, сравнить их с постоянно зимующими;

продолжать учить детей чувствовать красоту осенней природы;

Публикация «Занятие-экскурсия в осенний парк» размещена в разделах

воспитывать осознанное, бережное отношения к деревьям, формировать умение правильно вести себя на природе, воспитывать эстетическое восприятие природы;

обогащать словарный запас, формировать диалогическую речь.

Предварительная работа.

Беседа об однолетних и многолетних растениях; предварительный осмотр парка; подготовка места отдыха для детей

Ход экскурсии.

Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку.

Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь ёлочек да сосен. Я (Осень).

Воспитатель.

Правильно.

Воспитатель.

Послушайте, как написал поэт А. С. Пушкин в отрывке из стихотворения про осень.

….Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

Воспитатель.

Какое время сейчас наступило?

Дети.

Осень.

Воспитатель.

А как вы догадались об этом?

(Дети называют приметы осени.)

Воспитатель.

А какой сегодня день?

Дети.

Ясный, ветреный.

Воспитатель.

Как вы догадались, что сегодня ясная погода?

Дети.

Светит солнце, облака не закрывают всё небо.

Воспитатель

. А что вы почувствуете, если подставите солнцу щёку?

(Дети подставляют щеку.)

Дети.

Оно ещё немного греет, ощущается его яркий свет.

Воспитатель

. А если закроете глаза?

(Дети закрывают глаза и описывают свои ощущения.)

Дети.

Тепло солнца, ветерок скользит по щекам, свежий воздух.

(Дети открывают глаза и видят сидящего старичка.)

Воспитатель.

Дети, кто же это? Давайте спросим у него.

Дети.

Вы кто?

Старичок.

Я Старичок-парковичок, я живу в этом парке, слежу за порядком, чтобы всё изменялось во время, расцветали и увядали травы, вовремя опадали листья и улетали птицы. Я встречаю и провожаю гостей. Вот и вас я встречаю.

Хотите, покажу вам свой парк и поиграю с вами?

Дети соглашаются и Старичок-парковичок ведёт их по парку. Вдруг он находит в траве растение и показывает «мать-и-мачеха».

Старичок.

Как называется это растение? Расскажите, что вы о нём знаете?

Дети.

«Мать-и-мачеха». У этого растения лист с одной стороны мягкий и тёплый – это мать, а верхняя сторона холодная – мачеха. Весной появляются жёлтые цветочки, а летом – листья.

Старичок.

Молодцы!

А с каким растением путают иногда мать-и-мачеху?

Дети.

С одуванчиком.

Старичок.

А почему путают? Догадайтесь. (Дет рассматривают оба растения, сравнивая найденные мать-и-мачеху и одуванчик.

Дети отвечают.

Старичок

.Рассказывает детям, что цветки жёлтые у обоих растений, но у одуванчика стебель голый, без листьев, а у мать-и-мачехи с чешуйками. Жёлтый цветок мать-и-мачехи расцветает ранней весной, а у одуванчика – когда уже появляются листочки. Пройдёт некоторое время, и он станет былым шаром. А сейчас уже оба растения отцвели, но в земле остались их корни. Корни остаются зимовать в почве, а листочки скоро совсем отомрут. Растут они на одних и тех же местах много лет, поэтому их называют многолетними. А есть ещё однолетние растения.

Старичок.

Какие из них вы знаете?

Дети.

Ромашка, пастушья сумка, спорыш и другие.

Старичок. Попробуем их найти.

(Дети находят и показывают.)

Старичок.

Остаётся корень на зиму у этих растений?

Дети.

Нет. Он отмирает. Семена разлетаются повсюду и цветы вырастут на новом месте.

Воспитатель.

Спасибо тебе, Старичок-парковичок, за твой рассказ. А деревья ты хорошо в своём парке знаешь?

Старичок.

Конечно.

Воспитатель.

Вот мы сейчас и посмотрим. Сейчас наши дети загадки будут загадывать, а ты отгадай, про какое дерево они говорят, садись и слушай.

Дети рассказывают рассказы-загадки,

составленные ими самими, например: «У этого дерева кора белая с чёрными точками, ветки очень тонкие, растёт в любом месте.

Все её называют кудрявой и стройной и т. д.

Используя этот рассказ в качестве примера, дети описывают по схемам (взятым с собой) те деревья, которые есть в парке.

Старичок.

Я вижу, вы много знаете о деревьях, поэтому я хочу с вами поиграть в игру.

Игра «С чьей ветки детки»

Дети.

Берёзовый лист – с берёзы, липовый- с липы, кленовый – с клёна и т. д.

Воспитатель

. Старичок-парковичок, а знаешь ли ты, что по отдельным деревьям можно узнать о приближающейся погоде? Послушай-ка, что скажут тебе дети.

Дети называют приметы.

1. Если осенью лист берёзы начинает желтеть сверху – к ранней весне, а с низу – к поздней.

2. Гром в сентябре – к долгой зиме.

3. Коли птиц много и летят они быстро – к близкому ненастью.

4. В ноябре комары –быть мягкой зиме и т. д.

Старичок.

Молодцы, дети. Мне нравится общаться с вами в нашем парке. А знаете ли вы, что окрашивает листья на деревьях в разные цвета?

Дети.

Свет, а свет даёт солнце.

Старичок

. Правильно. А мы могли бы жить без солнца?

Дети.

Нет.

Старичок.

А почему?

Дети.

Без него на земле всё замерзает.

Воспитатель.

Давайте попросим здоровья у солнышка.

Прочитаем закличку с движениями

.

Солнышко красно!

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно!

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой проплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови.

Воспитатель.

Мы попросили у солнышка здоровья, а сейчас давайте чуть-чуть отдохнём – присядем и послушаем.

(Дети присаживаются на заранее подготовленное брёвнышко и слушают пение птиц.)

Воспитатель.

Что вы услышали ещё в парке?

Дети.

Пение птиц.

Старичок

. Почему они поют (ответ детей).

Какие птицы улетают на юг?

Дети.

Перелётные.

Воспитатель.

Назовите перелётных птиц?

Дети.

Ласточки, утки,скворцы, грачи.

Воспитатель

. А какие остаются (Ответ детей.)

Давайте подумаем, почему они остаются (Ответ детей.)

Воспитатель.

А теперь поиграем в игру

«Улетают – не улетают».

Я назову птиц. Если они осенью улетают, вы машете руками, как крылышками, если нет – приседаете, говоря при этом слово-признак (например, ворона хитрая.).

После проведенной игры Старичок благодарит детей, прощается и машет рукой.

Воспитатель.

Я предлагаю вам, дети, найти самое красивое место, которое вам больше всего понравилось, удобно устроиться и нарисовать.

Воспитатель.

Я благодарю вас за знания, которые вы сегодня показали.

Что нового вы узнали?

Ответ детей.

Рисунками детей можно оформит раздевалку.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экскурсия в осенний парк
Опубликовано: 20 октября 2014 в 14:37
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-экскурсия в осенний парк» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА АНТОНОВА (УИ 145839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД