Получи документы

Конспект экскурсии в памятник природы «Заливной луг». «Пробуждение природы» (ранняя весна)

Лариса Минина
Конспект экскурсии в памятник природы «Заливной луг». «Пробуждение природы» (ранняя весна)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой и живой природе: появление проталин, ледоход на реке, прилёт птиц, цветение ивы. Развивать у детей внимание, мыслительные процессы и операции. Воспитывать интерес к миру природы.

Публикация «Конспект экскурсии в памятник природы „Заливной луг“, „Пробуждение природы“ (ранняя весна)» размещена в разделах

Предварительная работа: подбор художественного слова, чтение художественной литературы: В. Бианки «Март», Г. Скребицкий «Прощай зима», Ф. Абрамов «На мартовском солнышке», М. Пришвин «Земля показалась»; беседы: «Что происходит в жизни птиц весной?», «Чем опасен весенний лёд?», рассматривание иллюстраций и картин художников о весне.

Последующая работа: составление книжки-самоделки «Весна на заливном лугу».

Ход экскурсии.

Станция «Панорама». - Ребята, посмотрите вокруг. Море света! Весь заливной луг чётко виден «как на ладони».

- Такое бывает на границе зимы и весны.

Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина

«Прозрачный - бледный, как весной, Слезится снег недавней стужи.

А с неба на кусты и лужи

Ложится отблеск золотой.»

- Скажите, как называют такую весеннюю пору?

- А кто из вас заметил, изменились ли краски природы?

- Какой цвет является преобладающим ранней весной?

- Изменился ли белый цвет весной? - Какие цвета и оттенки появились еще? - Давайте возьмем в руки наши бинокли, еще раз внимательно посмотрим. Самые наблюдательные из вас наверняка заметили и другие краски. Какие?

Станция «Низина».

Далеко еще до мая,

Но, проталина видна.

И уж сердце понимает

Приближается весна.

- Ребята, кто из вас знает, почему в народе март назван протальником?

- Я предлагаю вам походить по лугу и поискать первые проталины. - Как вы думаете, почему в одних местах снег тает быстрее, а в других - медленнее? - Ровная ли поверхность почвы на заливном лугу? Что мы на ней видим?

- Воспитатель предлагает детям рассмотреть почву через лупу. - Из чего она состоит?

- Почвы заливного луга очень плодородны. На таких почвах произрастают разные виды растений.

Воспитатель обращает внимание детей на реку Сатис.

- Скажите, ребята, какие изменения произошли на реке с приходом весны? - Что происходит со льдом?

- Как вы думаете, можно ли выходить на лёд весной? Почему?

Станция «Деревья».

- Ребята, расскажите, что происходит с деревьями весной?

Чтение стихотворения Т. А. Шорыгина «Золотые барашки».

Весна ещё не сшила

Лесам, лугам,рубашки

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам

Весёлые, живые,

Как маленькие детки.

- О каком дереве я прочла стихотворение?

- Где чаще всего растут ивы?

- Попробуйте отыскать это дерево на заливном лугу.

- Как выглядит ива ранней весной?

- Какого цвета? Какой формы? Величины?

- Осторожно потрогайте, погладьте их пальчиками. Какие они на ощупь?

- Чем покрыты цветки вербы?

- Какие разновидности ивы вы знаете?

Люди ценят иву за душистый ивовый мёд, цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов. Гибкие ивовые ветви являются прекрасным материалом для плетения корзин и коробов.

Станция «Птицы».

Воспитатель предлагает детям прислушаться к весёлому пению птиц.

- Ребята, как вы думаете, о чём поют птицы?

- Почему у птиц весной очень много дел?

- Для чего птицам нужны гнёзда?

Воспитатель загадывает детям загадки о перелётных птицах:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (Скворец)

Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

Спереди шильце,

Сзади вильце,

На груди - белое полотенце. (Ласточка).

С детьми организуется подвижная игра «Птицы в гнёздах».

В конце экскурсии дети прощаются с заливным лугом, возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в памятник природы «Заливной луг». «Пробуждение природы» (ранняя весна)
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 23:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в памятник природы «Заливной луг». «Пробуждение природы» (ранняя весна)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Минина (УИ 205037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД