Экскурсия в этнографический музей поселка

Юлия Дюбакова
Экскурсия в этнографический музей поселка

ЦЕЛЬ: расширять, обобщать, систематизировать и закреплять знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с бытом и предметами обихода казаков, учить свободно, мыслить, фантазировать; развивать внимание, мышление, способствовать развитию любознательности; формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему

Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное, бережное отношение к родному краю, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

Развивающие развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей; развивать мышление и внимание; продолжать обогащать словарный запас слов.

Ход организованной образовательной деятельности

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами пришли в музей нашего поселка. Рядом со мной стоит наш экскурсовод Екатерина Викторовна, она нам расскажет, как раньше жили наши предки.

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в прошлое. Закройте глаза и посчитайте в обратном направление от 10…Заходим в хату.

Экскурсовод: Вот мы с вами и в прошлом, когда ваши прабабушки и прадедушки еще были молодыми. Кто в хатах жили? (ответы детей) Казаки очень любят, украшать свою одежду и дом вышивкой и кружевом. Посмотрите, что вы видите украшенное вышивкой? Кружевом? (ответы детей) А наши предметы украшены кружевом? (ответы детей)

Как вы думаете, в казачьих семьях как жили? Чем занимались (Ответы детей) Экскурсовод: Главный в семье казак, он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов. Посмотрите, какой красивый костюм. На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей – для хранения патронов. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака. Женщина – казачка была одета в нижнюю рубашку – спидницу, рукава и низ был вышит крестиком. Наверх надеты блузки и юбки с вышивками и оборками. Замужние женщины носили платок на голове или шлычки - на волос собранный в узелок одевалась шапочка.

Экскурсия в этнографический музей поселка

Молоко казаки хранили в глиняной посуде, которая называется - глэчик.

Молоко в нем долго не прокисает. Тесто закачки замешивали в большом глиняном горшке, ну а чай пили, конечно, из самовара.

А вечером выходили на улицу, пели песни в казачьи - забавы играли. И Мы с вами поиграем, одна из казачьих игр называется «Заря - заряница»

Ход игры:

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один

из играющих

—Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря

–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые

—за водой пошла!

С последними словами «Заря» осторожно кладт ленту на

плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берт

ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто

останется без места, становится

Зарей.

Правила игры.

Игроки не поворачиваются,

пока водящий выбирает, кому положить на плечо

ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

Экскурсовод: Рушники были украшением кубанского жилища. Их делали из тканей, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью по краю полотенца.

Но, как и у любого народа, у казаков были свои традиции: уважение к старшим, обучение мальчиков военному делу с ранних лет.

Рождение мальчика считалось большим счастьем, сразу же для него приобретали коня. Сажали ребенка на лошадь с раннего возраста, с двух лет. Если он мог схватиться за луку (выступающий изгиб переднего или заднего края седла, то примечали: «Сразу видно, что он будет наездник хороший, сразу видно, что он будет настоящий солдат!».

Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти, рукопашному бою с трёх лет. В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть.

Любимые поговорки казаков: (Ответы детей)

1. казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет;

2. казачья смелость порушит любую крепость;

3. терпи казак – атаманом будешь;

4. казак в беде не плачет.

Вот и пора нам возвращаться обратно, закрываем глаза и считаем до 10.

Педагог: Что особенного вам понравилось из прошлого о казаках? (ответы детей)

Д/И «Назови предмет»

Публикации по теме:

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет) Проект «Мой дом – мой родной город». /средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/. Автор проекта: Соснова Галина Константиновна. Содержание проекта.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Автор публикации:
Экскурсия в этнографический музей поселка
Опубликовано: 6 октября 2014 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во...
Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования, рассмотреть,...
Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...