Экскурсия в этнографический музей поселка

Юлия Дюбакова
Экскурсия в этнографический музей поселка

ЦЕЛЬ: расширять, обобщать, систематизировать и закреплять знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с бытом и предметами обихода казаков, учить свободно, мыслить, фантазировать; развивать внимание, мышление, способствовать развитию любознательности; формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему

Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное, бережное отношение к родному краю, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

Развивающие развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей; развивать мышление и внимание; продолжать обогащать словарный запас слов.

Ход организованной образовательной деятельности

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами пришли в музей нашего поселка. Рядом со мной стоит наш экскурсовод Екатерина Викторовна, она нам расскажет, как раньше жили наши предки.

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в прошлое. Закройте глаза и посчитайте в обратном направление от 10…Заходим в хату.

Экскурсовод: Вот мы с вами и в прошлом, когда ваши прабабушки и прадедушки еще были молодыми. Кто в хатах жили? (ответы детей) Казаки очень любят, украшать свою одежду и дом вышивкой и кружевом. Посмотрите, что вы видите украшенное вышивкой? Кружевом? (ответы детей) А наши предметы украшены кружевом? (ответы детей)

Как вы думаете, в казачьих семьях как жили? Чем занимались (Ответы детей) Экскурсовод: Главный в семье казак, он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов. Посмотрите, какой красивый костюм. На голове папаха из каракуля, на ногах сапоги. На себя надевает рубаху, брюки, черкеску с двумя рядами газырей – для хранения патронов. Зимой на плечи накидывает теплую бурку. Кинжал и сабля подвешиваются к поясу казака. Женщина – казачка была одета в нижнюю рубашку – спидницу, рукава и низ был вышит крестиком. Наверх надеты блузки и юбки с вышивками и оборками. Замужние женщины носили платок на голове или шлычки - на волос собранный в узелок одевалась шапочка.

Экскурсия в этнографический музей поселка

Молоко казаки хранили в глиняной посуде, которая называется - глэчик.

Молоко в нем долго не прокисает. Тесто закачки замешивали в большом глиняном горшке, ну а чай пили, конечно, из самовара.

А вечером выходили на улицу, пели песни в казачьи - забавы играли. И Мы с вами поиграем, одна из казачьих игр называется «Заря - заряница»

Ход игры:

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один

из играющих

—Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря

–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые

—за водой пошла!

С последними словами «Заря» осторожно кладт ленту на

плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берт

ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто

останется без места, становится

Зарей.

Правила игры.

Игроки не поворачиваются,

пока водящий выбирает, кому положить на плечо

ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

Экскурсовод: Рушники были украшением кубанского жилища. Их делали из тканей, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью по краю полотенца.

Но, как и у любого народа, у казаков были свои традиции: уважение к старшим, обучение мальчиков военному делу с ранних лет.

Рождение мальчика считалось большим счастьем, сразу же для него приобретали коня. Сажали ребенка на лошадь с раннего возраста, с двух лет. Если он мог схватиться за луку (выступающий изгиб переднего или заднего края седла, то примечали: «Сразу видно, что он будет наездник хороший, сразу видно, что он будет настоящий солдат!».

Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти, рукопашному бою с трёх лет. В юных казаках воспитывали смелость, храбрость, воинскую честь, доблесть.

Любимые поговорки казаков: (Ответы детей)

1. казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет;

2. казачья смелость порушит любую крепость;

3. терпи казак – атаманом будешь;

4. казак в беде не плачет.

Вот и пора нам возвращаться обратно, закрываем глаза и считаем до 10.

Педагог: Что особенного вам понравилось из прошлого о казаках? (ответы детей)

Д/И «Назови предмет»

Публикации по теме:

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет) Проект «Мой дом – мой родной город». /средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/. Автор проекта: Соснова Галина Константиновна. Содержание проекта.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Автор публикации:
Экскурсия в этнографический музей поселка
Опубликовано: 6 октября 2014 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...