Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Мария Воинова Васильева
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Задачи: Закреплять в активном словаре названия животных.

Воспитывать интерес к миру животных.

Продолжить знакомство детей с домашними и дикими животными, особенностями их поведения и питания.

Развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

Развивать диалогические формы речи у детей.

Развивать игровую деятельность у детей.

Используемый материал: Мягкие игрушки – обезьянки, ёжик, пони, мишка. Муляжи - фрукты, овощи. Корзинки. Колокольчик. Деревянные лошадки. Картинки с изображением дома и леса. Макет трамвая.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:

Мне хотелось бы ребята,

В этот солнечный денёк.

Отвести к зверятам в гости

Всех вас нынче на часок.

А знаете ли вы, к каким зверятам? (Ответы детей.) Мы с вами сегодня поедим в гости к невиданным зверятам. Почему невиданные, да потому, что их не увидишь на улице, как кошку или собачку. Они живут в далёкой Африке, или на холодном Севере, или в лесу. С ними, ребята можно познакомиться в зоопарке.

В зоопарке знаю точно

Обезьянки там живут

Толстопятые мишутки

Громко песенки поют

Знаю там, живут, зайчишки

Длинноухие малышки

И колючие ежи

Тоже очень хороши,

Ну, а маленькие пони

Словно маленькие кони

Покружат на карусели

Ну не сильно еле – ели

Чтобы стало веселее.

Ну, что хотите с ними познакомиться? (Ответы детей.) Тогда предлагаю отправиться в гости на трамвае. Покупаем билеты и отправляемся. Игра «Трамвай» (проводиться с использованием музыкального сопровождения).

Воспитатель: Вот мы ребята и в зоопарке, здесь очень интересно.

Посмотрите в этой клетке

Мама с дочками живёт

И бананы, апельсины

С удовольствием жуёт

Любят дыни, ананасы,

Груши, сливы, абрикосы

Ну, а яблок и черешен

Могут съесть хоть целый воз.

Кто это ребята? Правильно обезьяны. Посмотрите, ребята, какая у обезьяны шерсть? (Мягкая, пушистая). Какие у неё глаза, а уши, посмотрите какие лапы?

А знаете, ребята, что обезьяны хорошо прыгают по деревьям. Они живу в жарких странах, и не любят холода.

Обезьяна-мама заботиться о своём малыше, кормит его, убаюкивает, носит на руках, учит ползать по деревьям, искать себе еду. А ещё обезьяны очень любят играть. Хотите поиграть, как обезьянки? (Ответы детей).

Физкультминутка «Весёлые мартышки».

Цели: Обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время занятий. Удержать умственную работоспособность.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком (Большими и указательными пальцами беремся за мочки ушей и строим гримасы).

Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами топаем (топают ногами)

Надуваем щёчки (надувают щёки)

Скачем на носочках (скачут на носочках)

И друг другу даже

Языки покажем (показывают язычки)

Оттопырим ушки (Оттопыривают ушки)

Хвостик на макушке (виляют хвостиками)

Пальчик поднесём к виску (большие пальцы подносят к вискам)

И подпрыгнем к потолку (подпрыгивают)

Шире рот откроем - «А» (открывают широко рот)

Рожицы состроим (строят рожицы)

Как скажу я слово «Три»,

Все с гримасою замри! (замирают с разными гримасами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово мы поиграли!

Ой, ребята, посмотрите, какие непослушные мартышки раскидали овощи и фрукты, которые работники зоопарка приготовили для животных. Давайте наведём порядок, овощи сложим в одну корзину, а фрукты в другую. Только смотрите, не перепутайте!

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».

Цели: учить различать понятия: фрукты и овощи, формировать представления об их отличительных признаках (внешнем виде, величине, цвете, развивать у детей память мышление сообразительность.

Молодцы, ребята, навели порядок! Угостим обезьянок фруктами и пойдём дальше. Подходим ко второй клетке.

А здесь живут ни бобры,

Ни хорьки, ни волки,

А весёлые ежи-

Колючие иголки.

Посмотрите, ребята, какие забавные ежи. Какие у них ушки? (Маленькие). Какие глазки? (Чёрные). Посмотрите, чем покрыта спинка ежа? А нос, какой у него?

Знаете ли вы, ребята, что ежи очень любят молоко, червячков, жучков, а ещё любят пыхтеть. Знаете как? Покажите? «Пых, пых, пых». Ребята, а кто из вас знает, где живут ежи? Правильно - в лесу.

Значит, ёж – домашнее или дикое животное? (Дикое).

Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».

Цели: учить различать диких и домашних животных. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитатель: Здесь у нас будет лес (кладём символ с изображением леса, здесь живут дикие животные. А здесь жилище человека (кладем символ с изображением дома). Домашние животные живут рядом с человеком здесь. Теперь я возьму волшебный колокольчик, он превратит нас в зверей. Кто – то из нас будет зайчиком, кто-то собачкой. Кем ты будешь Юля, а ты Владик? (Опросить всех детей).

Запомните, ребята, как только колокольчик замолчит, звери разбегаются по домам: дикие - в лес, домашние - к дому.

Колокольчик позвени

И нас в зверюшек преврати!

Молодцы! Все звери правильно нашли свои дома. Смотрите, ёж доволен, ему понравилась наша игра. Угостим ёжика молоком и пойдём дальше.

Подходим к третьей клетке. Воспитатель: А в этой клетке, посмотрите-ка, ребята, кто живёт? Правильно лошадка, но это необычная лошадка-это пони (повторите). Она намного меньше по размеру обычной лошади. Посмотрите, какие ноги? (Как столбики).

Посмотрите, какой хвост? (Кисточкой). Какие ушки, глазки? А что это у нее на голове? А как вы думаете, что любят, есть пони? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно сено, травку. Как кричит лошадка: «Иго-го-го…» Как мы просим покатать: «НО!» Давайте, ребята покатаемся на лошадках. Воспитатель раздаёт деревянных лошадок по количеству детей, и проводиться подвижная игра: «Лошадки». По команде «Но!» скачем, «Тпру…»останавливаемся. (Игру можно проводить под веселую народную музыку). Покатались, все довольны! Пора идти дальше.

Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке.

Загадка.

Добрый он, большой, лохматый,

Его знают все ребята,

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка

Это косолапый…. (мишка).

Посмотрите, ребята, какая у медведя шуба (густая, бурая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (сильные с когтями, какие уши (круглые, какие глазки (чёрные маленькие).

Воспитатель: А знаете ли вы, что медведи, хоть и косолапые, а ловкачи. Они умеют быстро бегать (могут даже лошадь догнать). Умеют по деревьям лазать, в воду нырять и ловить рыбу.

А что любят, есть медведи? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно мёд, а ещё траву, корешки и ягоды.

Воспитатель: Ребята, зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам пора назад домой.

Ну, ничего мы сюда обязательно вернёмся! Ведь зоопарк большой, и нам предстоит ещё столько всего интересного увидеть и узнать!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк»Фотоотчёт «Экскурсия в контактный зоопарк» Что такое зоопарк, какие цели и задачи он преследует? Главная и самая важная сторона деятельности этого учреждения - содержание разных.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Экскурсия в калининградский зоопарк. ФотозарисовкиЭкскурсия в калининградский зоопарк. Фотозарисовки Калининградский зоопарк – один из самых больших, красивых и старых зоопарков России, сохранивший свой исторический колорит, занимает площадь.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД