Получи документы

Конспект экскурсии в мини-музей «Культурные ценности»

Елена Ратегова
Конспект экскурсии в мини-музей «Культурные ценности»

Тема: Экскурсия в мини – музей : «Культурные ценности».

Цель. Ознакомление детей с культурными ценностями родного города. Развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

Задачи.

Образовательные: учить детей ценить культурные ценности, принимать активное участие в культурной жизни города.

Развивающие: развивать познавательный интерес к культурной жизни города, умение использовать культурное достояние в жизни.

Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей „Культурные ценности“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культурному наследию, любовь к родному краю.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в мини- музей.

Воспитатель: Двери музея сегодня открыты и музей вы посетите. Экскурсию начнем. О нашем городе разговор поведем.

Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию в наш мини – музей и будем говорить о культурных ценностях родного города. Ребята, кто из вас знает, что такое культура? (Ответы детей). Культура – это не только культурное поведение, культурные слова. Культура родного края – это наша природа, это прошлое, история города Асино, достопримечательные, памятные места, музеи, библиотеки, места отдыха горожан.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в какой природной зоне находится наш город. (Ответы детей). Ребята, я предлагаю поиграю в игру «Что растет в лесу?».

Воспитатель кидает мяч, ребенок дает ответ.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о прошлом города? О его возникновении? Как раньше назывался наш город? (Ответы детей).

Воспитатель показывает экспонаты мини-музея из зала № 2 «Прошлое города».

Воспитатель: Ребята, какие памятные места есть в нашем городе и чем они примечательны? ( Ответы детей: обелиск 370-ой Стрелковой дивизии, площадь Победы, памятник партизанам на привокзальной площади)

Воспитатель: Почему люди установили эти памятники? ( Ответы детей: сохранить память о подвигах асиновцев)

Воспитатель: Правильно, ребята. Памятные места являются культурным наследием нашего города, чтобы мы не забывали о героическом прошлом наших земляков.

Физкультминутка.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть библиотеки, музей. Как вы думаете, зачем нужны горожанам библиотеки и музей? (Ответы детей)

Воспитатель показывает экспонаты зданий библиотеки и музея.

Воспитатель: Библиотеки и музеи помогают сохранять культурные ценности, память о прошлом. Люди читают книги узнают новое, получают удовольствие от общения с книгой. Люди ходят в музей, чтобы посмотреть на различные экспонаты прошлого, прошедших событий.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники отмечают в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе проходят праздники, которые являются традиционными в нашей стране, такие как: Новый год, Парад Победы, масленица, проводы зимы.

Воспитатель показывает экспонаты мини-музея (чучело зимы, куклы в народных костюмах).

Воспитатель: Еще есть праздники, которые традиционны только для нашего города. Эти праздники связаны с историей нашего города, культурными ценностями нашей малой родины. Давайте вспомним какие праздники отмечают асиновцы. (Ответы детей). Да, ребята, в нашем городе отмечают праздники: день города, «Золотая береста», праздник Урожая.

Воспитатель: День города – это праздник, связанный с основанием города. Каждый год в последнее воскресенье июня горожане приходят на центральную площадь города и принимают участие в соревнованиях, состязаниях, гуляньях, конкурсах.

Праздник «Золотая береста» - это праздник мастеров – ремесленников, которые делают изделия из бересты. (Воспитатель показывает экспонаты музея – берестяные изделия.) Это традиционный промысел в наших краях, он является культурным наследием. С давних времен наш город был примечателен тем, что мастера делали замечательные берестяные изделия.

Воспитатель предлагает поиграть в игру - хоровод «Во поле березка стояла».

Воспитатель: Праздник Урожая – это праздник, когда жители асиновского района, приезжают в наш город со своим урожаем, весело его продают с песнями, шутками, показывают крупные плоды, угощают друг друга различными кушаньями из свежего урожая.

Воспитатель показывает фотографии празднования этого дня.

Воспитатель: В нашем городе жили и трудились такие, писатели как Г. Марков и В. Липатов. Г. Марков написал много книг о сибирской земле. По произведениям В. Липатова было снято много художественных фильмов.

Воспитатель показывает портреты писателей, афиши фильмов и книги.

Воспитатель: В настоящее время в нашем городе живет знаменитый художник А. Сарычев.

Воспитатель показывает и комментирует картины А. Сарычева. Воспитатель с детьми вспоминают виды живописи: портрет, пейзаж, морена, натюрморт.

Воспитатель: Ребята, какой спортивный досуг есть в нашем городе?

(Ответы детей). Правильно. В нашем городе есть каток, бассейн, лыжная база, стадион «Юность», манеж.

Воспитатель показывает экспонаты: бассейн, лыжная база, каток.

Воспитатель: Наш город примечателен спортсменами. У нас проходят областные и районные соревнования. Например, «Зимние узоры», летние спортокиады, футбол.

Воспитатель показывает фотографии.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Что вы сегодня узнали нового? Что такое культура родного края? Где вы любите гулять в городе Асино? Бываете ли вы в библиотеке, в музее? (Ответы детей). Каждый человек должен знать культуру родного края. Культурные ценности – это наше наследие. Это то, что передается нам из года в год, из поколения в поколение. Это традиции народа, родного края, семьи. Это любовь к Родине и к людям, которые нас окружают.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбыФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбы Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея- подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей «Дивная роспись». Цель: познакомить детей с разнообразием народных промыслов («Гжель»,»Хохлома»,»Городец»,«Жостово», с историей их возникновения, с особенностями.

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавыКонспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты. Задачи. Формировать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Духовное наследие» Тема: «Духовное наследие» Цель: формирование духовно – нравственных ценностей. Задачи. Образовательные: учить детей ценить духовное наследие.

Консультация для родителей «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка» Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Семья – это та первичная.

Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы Конспект экскурсии средняя группа Мини –музей «Деревянной игрушки» Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать.

Рекомендации по составлению плана — конспекта экскурсии в мини-музей детского сада Рекомендации по составлению плана – конспекта экскурсии в мини – музей детского сада «Я слышу – и забываю», Я вижу – и вспоминаю». Конфуций.

Конспект экскурсии в мини-музей «Дерево моего рода» Тема: Экскурсия в мини-музей «Дерево моего рода» Цель: Формирование представлений детей о дереве рода и в национальных обычаях в хакасской.

Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа) Экскурсия в музей Задачи. Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее. Развивать монологическую речь детей. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей «Культурные ценности»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД