Папки-передвижки

«Золотое веретено». Экскурсия в мини-музей «Светлая горница»

Марина Орлова
«Золотое веретено». Экскурсия в мини-музей «Светлая горница»

Экскурсия в мини-музей «Светлая горница».

Тема: «Золотое веретено».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с народным ремеслом прядением и орудиями труда (прялкой, веретеном);

расширить словарный запас новыми словами,

развивать интерес к старине, бережное отношение к старинным вещам.

Материал: прялка, веретено, пряжа, клубок.

Публикация «„Золотое веретено“, Экскурсия в мини-музей „Светлая горница“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентаций «Вязаная одежда», «Домашние животные, от которых получают шерсть и пух»

Словарная работа: прялка, веретено, пряжа, клубок, рукодельница.

Ход занятия:

Хозяйка сидит у прялки и напевает.

Веретено, веретено!

Жужжит и крутится оно.

Нитку сучит,

Об пол стучит.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятишки, проходите, рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, да поговорим ладком.

Посмотрите вокруг, обратите внимание на выставку женского рукоделия.

Ребята, как вы думаете, чем любили заниматься ваши бабушки, прабабушки?

Ответы детей:(шить, вязать, прясть).

Хозяюшка: Этому ремеслу – прясть – меня научила моя бабушка. Давным-давно прядению обучали всех девочек, чтобы они когда вырастут, были хорошими хозяйками и мастерицами. Крестьянские девочки были помощницами своим мамам по хозяйству, поэтому они должны были многое уметь, их учили прясть в пять-шесть лет.

В каждом деревенском доме имелась прялка. Она была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни. Прялка считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил на память муж жене, а отец - дочери. И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной. Прялку–подарок бережно хранили всю жизнь и передавали, как великую ценность, следующему поколению.

Чтобы было веселее и работа спорилась, пряха пела песни:

Позолочена прялица,

Я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа эта нравится.

А еще, в одном доме прясть собиралось несколько женщин.

Состоит прялка из донца, лопасти или зеркала и ножки-стояка (говоря это, хозяйка показывает прялку). К лопасти привязывали кудель - волокнистый пучок льна или шерсти. Во время работы мастерица садилась на донце и скручивала нить из кудели на веретено.

(Хозяюшка предлагает детям присесть на прялку и воспроизвести движения пряхи.)

Хозяюшка: Очень нужен мне помощник,

Веретенце-озорник,

Без него я не работник.

Появись пред нами вмиг.

Веретено – выточенная конусообразная палочка, украшенная узором.

Дети рассматривают веретено, трогают руками, пробуют покрутить его.

Хозяюшка: Вот за то, что оно вертится, его называли - веретено. Повернитесь вокруг себя, как веретено.

Дети кружатся вокруг себя.

Хозяюшка: «По избе пляшу, нитку кружу, чем больше верчусь, тем больше становлюсь». Молодцы, настоящие «веретенца»! Присаживайтесь на стульчики, отдохните.

Хозяюшка:— Как этот предмет называется?

Ответы детей (Веретено).

Хозяюшка: — Ребята, чтобы лучше запомнит, повторим вместе: веретено.

— Оно из чего сделано?

Ответы детей (Из дерева).

Хозяюшка:— Дерево обрабатывается легко, это первая причина, по которой веретено изготавливали из дерева. Вторая – веретено из дерева получается легкое, чтобы руки не уставали у прях.

— Ребята, у нас есть прялка, веретено. Теперь мы можем прясть?

Ответы детей (Нет).

Хозяюшка:— А почему?

Ответы детей (Нет шерсти).

Хозяюшка: Прежде чем я буду прясть,

Шерсти нужно вам набрать.

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать.

— Вот и шерсть. Кто дает шерсть?

Ответы детей (Овцы).

Хозяюшка: — Что еще можно прясть?

Ответы детей (Пух).

Хозяюшка:— Кто дает пух?

Ответы детей (Коза, кролик).

Хозяюшка:— А сейчас посмотрите, как прядутся нити.

Шерсть вставляют в прялку,

Чешут редким гребешком,

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном.

— Что делают из этих ниток?

Ответы детей (Вяжут теплые носки, одежду).

Хозяюшка: Из волшебной нитки этой

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки,

Все они зимой нужны! (Показать носки, варежки).

— Вязаная из шерсти одежда теплая. Зимой мы все ее надеваем, чтобы не было холодно.

Хозяюшка:- Того, кто занимается рукоделием, называют рукодельницей. Напрядёт пряха много пряжи, а потом перематывает в клубок (показывает).

Помогите смотать пряжу в моток.

Дети помогают смотать пряжу.

Хозяюшка:— А сейчас, ребята, давайте отгадаем загадку.

Верчусь – потею, только более толстею.

Ответы детей (Веретено).

Хозяюшка:— Я вам приготовила подарок – сказку «Золотое веретено». Прочитаем сказку в группе.

Итог: Ребята, что нового вы узнали?

Для чего нужна прялка?

Из чего прядут пряжу?

Для чего нужно веретено?

Что делают из пряжи?

Кого называют рукодельницей?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в мини-музей детского сада»Фотоотчет «Экскурсия в мини-музей детского сада» Отторжение современных детей от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. Задачи: - Познакомить детей с историей России на.

Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница»Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием музей Познакомить детей с предметами старинного быта и.

Мини-музей «Горница» Эпиграф Старинные вещи уйти не спешат, Свой век по чуланам, в пыли коротая. Но в них сохраняется предков душа И память страницы былого.

Организация мини-музея «Русская горница» в группеОрганизация мини-музея «Русская горница» в группе Реализуя программу «Патриотическое воспитание дошкольников средствами приобщения к истории родного Края и русской народной культуре» мной.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Экскурсия в мини музей «Экосистема» Лес «» Цель: Формирование у детей первичных представлений о профессии экскурсовода, его значимости для общества. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Экскурсия в музей «Уральская горница»Экскурсия в музей «Уральская горница» В нашем детском саду функционирует музей "Уральская горница" Наших воспитанников мы знакомим с историей нашего города, нашего края и страны.

Занятие-экскурсия в мини-музей «Горница» Кондратьева Наталья Ильинична воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Лучик» с. Подгорное» Кемеровская область, с. Подгорное Занятие-экскурсия.

Конспект занятия «Золотое веретено». Знакомим детей с веретеном и прялкой Цель:Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Задачи: • Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотое веретено». Экскурсия в мини-музей «Светлая горница»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД