ирина курочкина
Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: “Глина”
1.«Сравнения глины и камня» Цели: Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня.
2.«Размельчение глины» Цели: Познакомить со свойствами глины: сухая глина твердая и сыпучая, ее можно растворить в ступке.
3.«Глина и солнце» Цели: Показать, что из мокрой глины можно лепить, влажную глину размазывать пальчиком по доске. Понаблюдать, что произойдет с поделкой, если ее положить на солнце? А если по высушенному кусочку постучать молотком?
Публикация «Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4.«Глина и вода» Цели: Понаблюдать за тем как глина поведет себя в воде. Размешайте глину в воде. Что с ней происходит? Пусть растворенная глина некоторое время постоит. Что вы наблюдаете?
Октябрь
Тема: ”Песок”
1.«Свойства песка» Цели: Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)
2.«Наблюдение за природными материалами» Цели: Сравнить свойства сухого и мокрого песка,
3.«Норки для ежат» Цели: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка
4.«Речка и ручеёк» Цели:Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
Ноябрь
Тема: “Вода”
1.«Узнаем, какая вода» Цели: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
2.«Тонет-не тонет; плавает - не плавает» Цели: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
3.«Разноцветная водичка» Цели: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
4.«Разноцветные льдинки» Цели: Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).
Декабрь
Тема: ”Ветер”
1.«Игры с веерами и султанчиками» Цели: Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха - это ветер.
2.«Вертушка» Цели: Выявить, как образуется ветер.
3.«Ветер по морю гуляет» Цели: Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.
4.«Упрямый воздух» Цели: Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.
Январь
Тема: “Снег и Лед”
1.«Хрустальные льдинки» Цели: Познакомить со свойствами воды (замораживание). Учить делать выводы-в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной. Развитие внимания, любознательности.
2.«Разноцветные льдинки» Цели: Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).
3.«Снеговик в гостях у детей» Цели: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
4.«Цветной снеговик» Цель: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Февраль
Тема:”Бумага”
1.«Какая бывает бумага?» Цели: С помощью разных приемов определять свойства бумаги: разная по цвету, структуре, толщине, размеру, плотности.
2.«Тонет-не тонет» Цели: Расширить представление детей о свойстве бумаги, закреплять умение делать выводы.
3.«Сгибание бумаги» Цели: Закрепить умение детей производить действия с бумагой. Развивать обследовательские действия и устанавливать причинно-следственные связи
4.«Послушай, как шуршит бумага» Цели:Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах, учить детей делать умозаключения.
Март
Тема: “Растение”
1.«Маленький цветочек» Цели:Познакомить с растениями и с тем, как они растут.
2.«В тепле или холоде» Цели: Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»
3.«Может ли растение дышать» Цели: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочьпонять как происходит процесс дыхания у растений.
4.«Посадка лука» Цели: Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений
Апрель
Тема: ”Солнце”
1. «Поиграем с солнышком» Цели:Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
2. «Солнечные «Зайчики» Цели: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».
3. «Игры с тенью» Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами света, почему тень двигается.
4.«Температура предметов на солнце и в тени» Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.
Май
Тема: “Природный материал”
1. «Пластмасса, ее качества и свойства» Цели: Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства.
2. «Перо» Цели: Формировать представление детей о том, что пух легче воды воздуха.
3. «Ткань, её качества и свойства» Цели: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.
4. «Камни» Цели: Познакомить с камнями разными по форме и структуре.