Надежда Николаевна Нехорошева
Эксперимент в домашних условиях «Горячий лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В зимний период любимое занятие детей на прогулках играть в снежки, лепить фигуры из снега. Но заниматься долго этим невозможно — мёрзнут руки. Наши воспитанники задались вопросом, бывает ли снег и лёд, которыми можно играть и не заболеть. Мы решили исследовать этот вопрос.
Для экспериментальной деятельности детей не нужно специальное оборудование. Домашние научные эксперименты можно провести прямо собственной кухне и, как правило, с ингредиентами, которые уже есть дома. На кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Наши исследования поддержали родители Кирилла.
Публикация «Эксперимент в домашних условиях „Горячий лед“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Актуальность
Среди всей исследовательской деятельности у дошкольников главное место занимает опытническая деятельность, что позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, которая основана на собственных наблюдениях. Дошкольник изучая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать самостоятельные выводы из увиденного и услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Цель: С помощью простых опытов в домашних условиях прививать детям интерес к экспериментированию, к научным исследованиям.
Задачи:
1. Детей совместно со взрослыми включать в практические познавательные действия экспериментального характера;
2. Уметь развивать способность получать необходимую информацию в результате действий экспериментального характера;
3. Прививать интерес к исследовательской деятельности индивидуального и группового характера;
4. Формировать умение находить предметы и явления для экспериментирования.
5. Поддержать идею ребёнка через сотрудничество с родителями.
Основная часть
1сл. Изучив литературу и интернет ресурсы мы нашли ответ на вопрос, оказывается существует горячий лёд. Ведь мы привыкли что лёд холодный, а тут почему - то горячий. Разберёмся что же это за вещество? Как оно получается? И попробуем получить снег и горячий лёд в домашних условиях. Вот как это происходило.
2сл. Для проведения опыта нам понадобятся:
Сода (200 гр)
70% уксусная кислота (200 мл,
Горячая кипяченая вода,
Кастрюля и банка.
3 и 4 сл. Все ингридиенты мы взвешиваем.
5 сл. Все ингридиенты мы смешали в одной ёмкости и добавили уксус.
6сл. В ковше началась реакция с выделеним пузырьков газа.
7 сл. Потом мы немного подождали, когда закончится реакция и перестанут выделяться пузырьки.
8 сл. У нас получился снег, который не таял дома и был не холодный. Он называется ацетат натрия. Часть снега мы положили в банку.
9 сл. Оставшийся снег мы поставили на газовую плиту, чтобы продолжить наш эксперимент. Снег начал таять, а мы его постоянно помешивали.
10 сл. Когда снег совсем растаял мы охладили его до комнатной температуры и эту жидкость в банке поставили в холодильник.
11 сл. На палочку мы нанесли немного ацетата натрия и опустили в банку с жидкотью, которая стояла в холодильнике.
12 сл. Посмотрите что у нас получилось.
Так в домашних условиях мы получили снег и горячий лёд.
Этим простым экспериментом мы хотим поделиться с вами.
Заключение
Во время экспериментальной деятельности у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и воспитывается умение работать в коллективе, так и самостоятельно, ребёнок учится отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, видеть причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать простейшие выводы.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. О его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента развивается память ребёнка, улучшается речь детей. Опытно-экспериментальная деятельность – это увлекательное, интересное и необычное занятие для воспитанников.
Для развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить с опытно-экспериментальной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.
Данный опыт можно показывать близким, одним прикосновением замораживая обычную воду. Жидкость кристаллизуется на глазах и очень похожа на воду! Это доступно для каждого.