Приложение МААМ

Эксперимент в домашних условиях «Горячий лед»

Надежда Николаевна Нехорошева
Эксперимент в домашних условиях «Горячий лед»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

В зимний период любимое занятие детей на прогулках играть в снежки, лепить фигуры из снега. Но заниматься долго этим невозможно — мёрзнут руки. Наши воспитанники задались вопросом, бывает ли снег и лёд, которыми можно играть и не заболеть. Мы решили исследовать этот вопрос.

Для экспериментальной деятельности детей не нужно специальное оборудование. Домашние научные эксперименты можно провести прямо собственной кухне и, как правило, с ингредиентами, которые уже есть дома. На кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Наши исследования поддержали родители Кирилла.

Публикация «Эксперимент в домашних условиях „Горячий лед“» размещена в разделах

Актуальность

Среди всей исследовательской деятельности у дошкольников главное место занимает опытническая деятельность, что позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, которая основана на собственных наблюдениях. Дошкольник изучая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать самостоятельные выводы из увиденного и услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Цель: С помощью простых опытов в домашних условиях прививать детям интерес к экспериментированию, к научным исследованиям.

Задачи:

1. Детей совместно со взрослыми включать в практические познавательные действия экспериментального характера;

2. Уметь развивать способность получать необходимую информацию в результате действий экспериментального характера;

3. Прививать интерес к исследовательской деятельности индивидуального и группового характера;

4. Формировать умение находить предметы и явления для экспериментирования.

5. Поддержать идею ребёнка через сотрудничество с родителями.

Основная часть

1сл. Изучив литературу и интернет ресурсы мы нашли ответ на вопрос, оказывается существует горячий лёд. Ведь мы привыкли что лёд холодный, а тут почему - то горячий. Разберёмся что же это за вещество? Как оно получается? И попробуем получить снег и горячий лёд в домашних условиях. Вот как это происходило.

2сл. Для проведения опыта нам понадобятся:

Сода (200 гр)

70% уксусная кислота (200 мл,

Горячая кипяченая вода,

Кастрюля и банка.

3 и 4 сл. Все ингридиенты мы взвешиваем.

5 сл. Все ингридиенты мы смешали в одной ёмкости и добавили уксус.

6сл. В ковше началась реакция с выделеним пузырьков газа.

7 сл. Потом мы немного подождали, когда закончится реакция и перестанут выделяться пузырьки.

8 сл. У нас получился снег, который не таял дома и был не холодный. Он называется ацетат натрия. Часть снега мы положили в банку.

9 сл. Оставшийся снег мы поставили на газовую плиту, чтобы продолжить наш эксперимент. Снег начал таять, а мы его постоянно помешивали.

10 сл. Когда снег совсем растаял мы охладили его до комнатной температуры и эту жидкость в банке поставили в холодильник.

11 сл. На палочку мы нанесли немного ацетата натрия и опустили в банку с жидкотью, которая стояла в холодильнике.

12 сл. Посмотрите что у нас получилось.

Так в домашних условиях мы получили снег и горячий лёд.

Этим простым экспериментом мы хотим поделиться с вами.

Заключение

Во время экспериментальной деятельности у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и воспитывается умение работать в коллективе, так и самостоятельно, ребёнок учится отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, видеть причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать простейшие выводы.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. О его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента развивается память ребёнка, улучшается речь детей. Опытно-экспериментальная деятельность – это увлекательное, интересное и необычное занятие для воспитанников.

Для развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить с опытно-экспериментальной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.

Данный опыт можно показывать близким, одним прикосновением замораживая обычную воду. Жидкость кристаллизуется на глазах и очень похожа на воду! Это доступно для каждого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Рисование в стиле Эбру в домашних условиях» СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I Теоретическая часть 1.1. История возникновения Эбру 1.2. Что такое Эбру? 1.3. Секреты создания Эбру Глава II.

Индивидуальный проект «Изготовление калориметра в домашних условиях» Изготовление «баночного» калориметра Индивидуальный проект Оглавление Введение Глава 1. Тепловые явления 1.1. Физика и тепловые явления.

Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях»Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях» В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных.

«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Консультация «Укрепляем здоровья ребенка в домашних условиях» Укрепление здоровья ребенка - это не периодические мероприятия, а идеалогия воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком.

Этапы работы в технике «Пластилинография» в домашних условиях Чтобы было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент в домашних условиях «Горячий лед»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 11:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперимент в домашних условиях «Горячий лед»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Нехорошева (УИ 364890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД